Сравнительный тест Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne
Сегодня в автомобильном мире существует такая тенденция как так называемое «последжиповое похмелье». То есть, за некоторое время потребители, наездившись на данном типе автомобилей, стараются приобрести что-то поинтересней, посвежее, пооригинальней и т. д. Именно по этому сейчас большой популярностью пользуются кроссоверы.
И лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимают компании Volkswagen, Audi и Porsche. Официальный диллер https://vw-rolf.ru/ предлагает к покупке популярные модели Volkswagen.
Естественно, многие из нас знают, что данные производители уже отчасти принадлежат одним и тем же людям, поэтому они активно сотрудничают между собой, проще говоря, такие модели как Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne – это практически одинаковые машины, сделанные на одной платформе, но предназначенные для разных людей.
Поделить их можно всего лишь по 2 критериям:
Volkswagen Touareg
Например, у нового Volkswagen Touareg можно встретить 3 дизельных и 2 бензиновых мотора. Все двигатели данной машины предназначены, естественно, для полного привода, но самый популярный из них – это 3. 0 TDI (V6, 204 л. с, 450 Нм, турбо дизель).
В этой машине также в любом случае будет присутствовать автоматическая 8-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного понижения или повышения передачи, смешанный расход топлива вышеупомянутого двигателя составит 7. 5 л на «сотню». Несомненным плюсом этой машины является и тот факт, что ремонт внедорожников Volkswagen Touareg относительно не дорог.
Audi Q7
А вот что касается Audi Q7, то здесь присутствуют два дизеля: один, скажем так, «потребительский», другой, возможно, даже чрезмерно мощный, и два средних по мощности бензиновых мотора. Самый популярный из «движков» – это, несомненно, V6 3. 0 TDI Quattro. Наибольшим спросом он пользуется потому, что его спокойно хватает и для езды по внедорожью, и он не подпадает под налог на роскошь. Плюс 8-ступенчатая трансмиссия, также с элементами ручного понижения или повышения передачи.
Продажа запчастей для Audi Q7 – конечно же, довольно распространенное явление, но тот факт, что большая часть деталей от старых моделей спокойно подходят к новым версиям этого автомобиля, несомненно добавляет ему плюсов.
Porsche Cayenne
Ну и что касательно легендарного Porsche Cayenne. Любой салон и даже автосервис Porsche Cayenne, специализирующийся на продаже авто, предложит вам на выбор 2 дизеля, 3 бензиновых агрегата и 1 гибрид. Везде тут присутствует гидротрансформаторная 8-ступенчетая трансмиссия. Самый популярный двигатель – это дизель V6 4. 2D AT 385hp c 10 литрами топлива на 100 км по городу.
Некоторые мелочи в сравнении Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne
Как говорилось ранее, эти машины выпускаются тесно сотрудничающими партнерами. По этому:
- Audi Q7 относится к более семейному типу,
- Volkswagen Touareg – к машинам среднего класса,
- а Porsche Cayenne можно отнести к более спортивному виду кроссоверов.
Это и есть те самые «мелочи».
- Например, в Q7 в большинстве комплектаций есть третий ряд сидений и громадный багажник, как и у остальных моделей присутствует пневмоподвеска, но вот внешний вид остался практически таким же, как и ранее. Тоже самое можно сказать и про салон. Единственное «но» – данный автомобиль стал намного лучше собираться, ну а цена на него колеблется в районе 3, 1-4, 1 млн. руб.
- Что же касается Volkswagen Touareg, то это, однозначно, стандартный, но максимально продуманный и, что самое главное, ставший намного надежнее кроссовер, предназначенный как для большой семьи, так и для относительно немногочисленного семейства, которое любит, например, ездить к морю на автомобиле. Цены на Touareg варьируются в районе 2-3, 5 млн. руб.
- Цены на Cayenne плавают уже в диапазоне 3, 5-8 миллионов, но это точно не семейная машина, ну или, как минимум, автомобиль для минимально численной семьи. Этот автомобиль больше подходить для молодых людей, которые не против немного «поддать газку», при этом дизельные двигатели звучат здесь, как качественные бензиновые.
Audi Q7 vs Porsche Cayenne – разные духом
Десять лет — это длительный срок, а в автомобильной промышленности они могут быть приравнены к вечности. Именно столько продержался на рынке автомобиль Audi Q7 первого поколения. Наконец-то ему на смену пришла модель второго поколения. Внешние отличия «малозначительны», основная часть изменений коснулась внутреннего устройства и интерьера автомобиля. Здесь Audi совершил технологический скачок, что по определению уже создает существенное давление на конкурентов. Основное отличие Q7 второго поколения от предшествующей генерации — масса: несмотря на пятиметровую длину, общий вес автомобиля составляет всего 1995 кг. Это на 300 кг меньше, чем у предшественника. Porsche Cayenne, который короче на 20 см, весит почти на 200 кг больше. Речь идет не о сухом весе, а о снаряженной массе.
Ауди Q7 оснащен автоматической системой адаптивного круиз-контроля. Она предупреждает водителя об изменении характера трафика и сближении с препятствием. Кроме того, система анализирует заданный маршрут и реальную скорость движения, внося коррективы в траекторию. Она позволяет автомобилю автоматически сбросить скорость при входе в поворот и при приближении к перекресткам.
Система круиз-контроля во время тест-драйва работала на удивление хорошо, что убедительно демонстрирует возможность создания автомобиля, управляемого без участия человека. Речь идет именно о технической возможности создания подобного функционала.
Другие особенности Q7 второго поколения включают, среди прочего, пневматическую подвеску, дисплей head-up, инфракрасную систему ночного видения, а также «ассистент эффективности», который даже при отсутствии активного маршрута подскажет водителю, когда необходимо снизить скорость при приближении к повороту или населенному пункту. Суть проблемы в том, что все эти системы могут быть установлены только за дополнительную плату: в базовую комплектацию они не входят. Стоимость их достаточно высокая, как и у моделей-конкурентов.
Типичная черта нового Q7 — салон высокого качества. В нем намного больше свободного пространства для пассажиров и багажа, чем в Cayenne. Всего за 1390 евро салон может быть превращен в семиместный (80 000 рублей — в Российском прайс-листе).
Отличительной особенностью интерьера SUV от Ауди также является приборная панель — она представляет собой потрясающее устройство, причем не только визуально. Модель второго поколения может быть дополнительно оснащена полностью цифровыми приборами (600 евро, 42 000 рублей в Российском прайс-листе). В отличие от спортивных автомобилей из Ингольштадта, для отображения данных здесь используется дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который работает совместно с MMI.
Система MMI требует от пользователя определенной подготовки и привычки; до интуитивно понятного интерфейса системы iDrive от BMW ей еще далеко. Модели-аналоги от Porsche Cayenne придерживаются другой философии: для каждой функции предусмотрена отдельная собственная кнопка.
При первом знакомстве с кроссовером Порше Кайен складывается ошибочное впечатление, что центральная консоль избыточно перегружена кнопками управления непонятного предназначения. Это ощущение, конечно же, исчезает через определенное время. Вместе с тем информационно-развлекательная система Porsche выглядит более старой по сравнению с Audi: ее онлайн-возможности ограничены трансляцией прогноза погоды, радио и навигатором.
Преимущество модели Q7 заключается в использовании стандарта беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE (4G) и интегрированной sim-карты, тогда как Cayenne требует подключения смартфона. У систем Ку7 значительно больше функциональности в режиме онлайн: возможен просмотр новостей и событий, цен на топливо, другой информации. Также в Q7 на заводском уровне предусмотрена возможность интеграции системы MMI с Android-смартфонами: допускается использование приложений Android Auto и CarPlay.
Помимо технических моментов, настоящий восторг в Audi Q7 вызывает передняя панель. Ее вид представляет собой настоящее шоу. Поверхности с благородным блеском, прекрасно зафиксированные ручки, отсутствие люфта на всех кнопках, свободно перемещаемые вентиляционные отверстия впечатляют каждого: на лицо огромное внимание к мельчайшим деталям для комфортного существования. Очень жаль, что внешний вид и дизайн авто лишены подобного подхода. Но о вкусах, как известно, не спорят, поэтому мы сконцентрируемся на других достоинствах нового Ауди Ку7.
Модель, предоставленная для теста, была оснащена пневматической подвеской всех четырех колес, что сделало мощную Ауди удивительно управляемой и отзывчивой на извилистых дорогах и горном серпантине. Porsche Cayenne, несмотря на свою фамильную маневренность и ловкость, не предоставляет водителю такой легкости в управлении. Это, безусловно, субъективная оценка, которая не несет в себе негатива по отношению к Порше.
Замечателен тот факт, что разработчики не стали превращать кроссовер класса люкс в спортивный автомобиль и уделили много внимания комфортабельности. Результат превзошел все ожидания: Q7 высоко поднял планку уровня комфорта водителя и пассажиров, а также показал прекрасные возможности по шумопоглащению.
Двигатель и другие элементы Audi Q7 хорошо изолированы, пневматическая подвеска отлично сглаживает все неровности асфальтовой трассы и даже грунтовой дороги. По ощущениям движение на Audi Q7 напоминает поездку на Mercedes S-класса. Cayenne тоже является комфортным транспортным средством, однако его подвеска намного жестче, а уровень шума и вибрации в салоне — ощутимо выше.
Поговорим и о скоростных характеристиках. Audi Q7 оснащен турбодизелем 3.0 TDI. Хотя преимущества Q7 по мощности и крутящему моменту невелики (600 Нм против 580 Нм у Cayenne, и 272 л.с. против 262 л.с. — соответственно / 249 л.с. против 245 л.с. в Российских модификациях), различия в динамике оказывается весьма и весьма существенным. До скорости 100 км/час Q7 разгоняется за 6,3 секунды, что почти на секунду быстрее времени конкурента. И даже на максимальной скорости (234 км/ч) Q7 показывает дизельному Porsche Cayenne задние фары (221 км/ч).
Согласно заводской спецификации Q7, расход топлива на 100 км составляет 5,7 л. Это на литр меньше, чем заявлено у Porsche. Данные, полученные в ходе тест-драйва, к сожалению, отличались от декларированных в сторону увеличения. Однако факт меньшего потребления топлива и лучшей экономичности Q7 станет еще одним позитивным доводом в пользу Ауди.
С точки зрения стоимости Q7 обойдется несколько дешевле Cayenne: Audi Q7 с двигателем V6-TDI стоит 60 900 евро (от 3 630 000 рублей в Российском прайс-листе), Porsche обойдется автолюбителям на 6 000 евро дороже (от 4 102 000 рублей в Российском прайс-листе).
Новый Audi Q7 – это парад технологий, который вдыхает новую жизнь в слоган бренда: «Vorsprung durch Technik» — Продвижение через технологии». Конкурентам придется не сладко. Даже именитый Cayenne кроме легендарной маневренности Porsche больше ничего не смог противопоставить.
Audi Q7 3.0 TDI Quattro
Porsche Cayenne Diesel
V6-цилиндровый, 24-клапанный, турбодизель, сажевый фильтр
V6-цилиндровый, 24-клапанный, турбодизель, сажевый фильтр