Новости Audi Q7 (4M) обновился и стал похож на Audi Q8
Audi Q7 второго поколения (4M) стоит на конвейере с 03.2015 года и явно не собирается быстро покидать рынок. Предыдущее поколение находилось в производстве 10 лет, поэтому модель Q7 по праву считается долгожителем. При этом надо вспомнить, что дизайн второго поколения Audi Q7 в кузове 4M изначально подвергся массовой критике и был встречен публикой крайне прохладно. Поэтому крайне важно было сделать грамотный рестайлинг для флагманской модели. И если профиль кузова остался таким же, как и был, то оптика, бампера и вся внешняя отделка были кардинально перекроены. Машина стала выглядеть гораздо стремительнее, но на наш взгляд, профилирование нижней части кузова, точнее его «юбок», вышло слегка сложноватым.
Стоит отметить, что все изменения во внешности, пошли Audi Q7 (4M) на пользу, и теперь он, что удивительно, стал больше похож на кроссовер первого поколения, особенно это стало заметно за счёт серый юбок и формы задней двери. С другой стороны, интерьер новинки изменился кардинально в сторону сенсорного управления, и теперь полностью копирует торпедо от более спортивного и технологичного Audi Q8. Давайте наглядно сравним дорестайлинговую и рестайлинговую версии Audi Q7 (4M) S-Line:
Видимо, использование нового интерьера связано, в большей степени с унификацией платформ и их мультимедийных комплексов. Таким образом в базовой версии диагональ центрального дисплея составляет 8,8 дюйма, однако, заказав мультимедийный комплекс Navigation Plus, вы получите дисплей на 10,1 дюйма, а место традиционной аналоговой приборной панели уже займёт Virtual Cockpit.
MMI теперь не имеет тачпада на центральном тоннеле, а вся навигация осуществляется за счёт сенсорных панелей и экранов. Опциональная система Navigation Plus также предлагает возможность использования голосового управления, причём навигация способна самообучаться и поддерживает различные онлайн-сервисы.
По прежнему, в качестве опции, можно заказать семиместное исполнение автомобиля, а полностью светодиодная оптика теперь является базовой. Новые опциональные матрично-лазерные фары способны увеличить дальнобойность светового пучка головного света почти вдвое относительно того, что предлагает светодиодная оптика — феноменальная эффективность!.
- Audi Q7 45 TDI с дизельным двигателем 3.0 V6 TDI (231 л.с.) — аналогичный дорестайлинговой версии;
- Audi Q7 50 TDI с дизельным двигателем 3.0 V6 TDI (286 л.с.) — аналогичный дорестайлинговой версии;
- Audi Q7 55 TFSI с бензиновым двигателем 3.0 V6 TFSI (340 л.с.) — новая версия силового агрегата.
Новый двигатель 3.0 V6 TFSI (340 л.с.) пришёл на смену двигателю мощностью 333 л.с, и за счёт появления на нём системы «мягкого гибрида», он теперь без труда вписывается в жёсткие экологические рамки обновлённого ЕВРО-6.
Помимо того, что 48-вольтовая сеть работает для обеспечения функциональности мягкого гибрида, она также питает и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые теперь ставятся на все модификации Q7 (4M) рестайлинг (ранее это опция была доступна только для заряженного Audi SQ7). Правда, активный дифференциал с изменяемым вектором тяги, этом обычным кроссоверам Audi Q7 по-прежнему не положен. Он будет доступен только за доплату для обновлённого SQ7, который появится несколько позже.
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости входят в пакет оснащения «Мехатронное шасси», который также включает активный задний рулевой механизм и более короткую переднюю рулевую рейку (2,4 оборота рулевого колеса от упора до упора вместо 2,9).
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Обновлённый кроссовер Audi Q7 уподобился флагману Q8
Российские покупатели Audi Q7 голосуют рублём за дизельную версию (от 3 995 000 рублей), на которую приходится 96% продаж модели.
Второе поколение Audi Q7 (Typ 4M) выпускается с 2015 года, и только сейчас дождалось рестайлинга. Можно с уверенностью утверждать, что кроссоверу уготован более продолжительный жизненный цикл, чем другим моделям. Как тут не вспомнить, что предшественник продержался на конвейере десять лет. На премьере в Ингольштадте нам показали только машину в дерзком исполнении S-Line. Решётка радиатора с крупным шагом прутьев, новые фары и бампер с вычурной пластикой добавили кроссоверу сходства с флагманом Q8.
Задние фонари соединены хромированным молдингом. При отпирании и запирании машина устраивает световой перформанс. Презентационный кроссовер окрашен в новый цвет Matador Red.
Салон тоже преобразился по образу и подобию Q8: теперь это царство сенсорных дисплеев. В базовой версии их диагональ не превышает 8,8 дюйма, но при заказе топового мультимедийного комплекса Navigation Plus она увеличивается до 10,1 дюйма. Место аналоговых приборов в таком случае занимает ставший привычным «виртуальный кокпит». В качестве опции доступен проекционный дисплей.
Физические кнопки почти полностью вытеснены тачскринами. Как и в других свежих моделях Audi, экраны слегка подпружинены и убедительно щёлкают в ответ на нажатие, обеспечивая обратную связь.
Мультимедийный интерфейс MMI таким образом избавился от контроллера с тачпадом на центральном тоннеле. В качестве альтернативы сенсорным панелям продвинутая система Navigation Plus использует голосовое управление, причём навигация способна самообучаться и поддерживает различные онлайн-сервисы. В некоторых городах Европы Audi сможет взаимодействовать с инфраструктурой, подсказывая водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы двигаться в зелёной волне светофоров.
Задний ряд просторен, диван двигается вперёд-назад, регулируется угол наклона спинки. Электропривод крышки багажника включён в список базового оснащения. Взмаховый датчик в бампере — опция.
Унификацию двух кроссоверов продолжает и линейка силовых агрегатов. Европейцам предложены три версии с трёхлитровыми моторами V6: бензиновая 55 TFSI (340 л.с.) и пара дизельных — 45 TDI (231 л.с.) и 50 TDI (286 л.с.). Все модификации стали микрогибридными, благодаря стартер-генератору с ременным приводом, работающему в отдельной 48-вольтовой сети. Она подразумевает дополнительный литий-ионный аккумулятор в заднем свесе, из-за которого объём багажника уменьшен на 25 л до 865.
На смену бензиновой «шестёрке» 3.0 с приводным нагнетателем мощностью 333 л.с. пришёл 340-сильный турбомотор того же объёма (на иллюстрации), сократив разгон до 100 км/ч на 0,2 с до 5,9. Турбодизели не изменились. Все агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом».
Стартер-генератор экономит до 0,7 л топлива на сотню за счёт рекуперации, отключения двигателя при движении накатом в диапазоне 55–160 км/ч, а также в режиме start/stop. Cеть с высоким напряжением нужна и активным стабилизаторам поперечной устойчивости, которые больше не являются эксклюзивом «заряженной» версии SQ7. Помимо них в пакет мехатронного шасси входят задний рулевой механизм вкупе с более короткой передней рейкой. Баранка в таком случае совершает 2,4 оборота от упора до упора вместо 2,9.
Светодиодная оптика является базовой. А за доплату предлагаются матрично-лазерные фары, которые едва ли не вдвое увеличивают дальнобойность головного света. Накладки на порогах стали более рельефными.
Активный дифференциал с изменяемым вектором тяги обычным кроссоверам по-прежнему не положен. За доплату он, как и раньше, предлагается для SQ7, который обновился по общей схеме. Под капотом топ-модели обитает всё тот же дизельный двигатель V8 4.0 с комбинированным наддувом, развивающий 435 л.с. и 900 Н•м. Паспортное время разгона до 100 км/ч не изменилось и составляет 4,8 с.
Обновлённый кроссовер Q7 стал последним из трёх новинок, вышедших из-под эмбарго после закрытой презентации в Ингольштадте. О модернизированном семействе A4/S4 и «заряженном» SQ8 мы уже рассказывали.
До нашего рынка обновлённый Q7 доберётся не раньше 2020 года. Представление о модификациях даёт соплатформенный Q8, который продаётся в России с двумя трёхлитровыми «шестёрками»: общеевропейской бензиновой (340 л.с.) и оптимизированной под наши налоги дизельной мощностью 249 л.с. Можно ожидать и появление «заряженной» версии SQ7. По итогам прошлогодних продаж Q7 уступил BMW X5 (4927), но обошёл таких соперников, как XC90 (2210) и GLE (3154). С тех пор Volvo тоже слегка обновился, а Mercedes сменил поколение да ещё и будет локализован, так что конкуренция обострится.