- Audi Q7 (Ауди Ку7)
- Размеры
- Технические характеристики
- Оснащение
- Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
- Технические характеристики Audi Q7 45 TDI
- Новый Audi Q7 2020: старт продаж и цены в России
- Характеристики Ауди Q7 2020 для России
- Комплектации и цена новинки
- Конкуренты
- Технические характеристики нового Audi Q7
Audi Q7 (Ауди Ку7)
Официальная премьера обновленного Audi Q7 прошла в рамках специального мероприятия проведенного 25 июня 2019 года на родном рынке, в Ингольштадте. Международная презентация пройдет на подиумах осеннего франкфуртского автосалона, после чего стартуют продажи в Европе и Америке. До отечественных дилерских центров, модель доберется только к началу 2020 года. Фактически, новинка является первым и довольно комплексным рестайлингом второго поколения, вышедшего в 2015. Производитель переработал линейку силовых агрегатов, поработал над интерьером и добавил новые пункты в обширный список опций, а также подретушировал экстерьер. На презентации была продемонстрирована машина в опциональном исполнении S-line. Она получила модернизированные фары головного освещения с двумя фокусирующими линзами и необычными секциями дневных ходовых огней. По умолчанию фары полностью светодиодные, а за дополнительную плату, они получают матричную начинку, серьезно увеличивающую «дальнобойность» головного освещения. Также, автомобиль получил новые бампера.
Размеры
Ауди Ку7- это премиальный кроссовер с возможностью установки третьего ряда сидений. После рестайлинга, он немного прибавил в размерах и теперь насчитывает 5063 мм в длину, 1970 мм в ширину, 1741 мм в высоту и 2994 миллиметров между колесными парами. Сам автомобиль построен на модульной платформе MLB и имеет полностью независимую подвеску. За дополнительную плату, можно заказать пневматическую систему. С ней, максимальный дорожный просвет доходит до 325 миллиметров, а диапазон регулировок составляет 90 мм. Помимо прочего, после рестайлинга, автомобиль будет оснащаться активными стабилизаторами поперечной устойчивости, работающими от 48-вольтовой сети. Раньше эта опция была доступна только для спортивной версии SQ7. Также стоит отметить полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Что касается размера багажника, то в пятиместной компоновке салона, в зависимости от положения спинок заднего ряда, он может предоставить от 865 до 2020 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Как и раньше, под капотом кроссовера располагаются три различных силовых агрегата, однако, их линейка изменилась. Трансмиссия, как и прежде, состоит из восьмиступенчатого гидромеханического автомата и фирменной системы полного привода Quattro. Дизельные Audi Q7 будут оснащаться шестицилиндровым V-образным трехлитровым мотором с турбонаддувом. Он представлен в двух вариантах исполнения и развивает 231 лошадиную силу и 500 Нм крутящего момента или 286 лс и 600 Нм. Бензиновый силовой агрегат теперь только один. Он тоже имеет V-образную шестицилиндровую компоновку и систему турбонаддува. Его пиковая отдача составляет 340 лс и 500 Нм. Стоит отметить, что все двигатели оборудуются мягкой гибридной системой. Она подразумевает наличие стартер-генератора с ременным приводом и 48-вольтовой батареи аккумуляторов, уменьшившей размер багажника на 25 литров. Данная система, в среднем, экономит около 0,7 литров топлива на каждые 100 километров пути за счет рекуперации во время торможения, а также при включенном режиме старт/стоп.
Оснащение
После рестайлинга, салон Audi Q7 лишился львиной доли аналоговых кнопок управления. Вместо них, производитель установил несколько сенсорных панелей. По умолчанию, они имеют диагональ 8,8 дюйма, однако, за дополнительную плату, можно заказать увеличенные 10,1-дюймовые. Для улучшения тактильных ощущений, экраны подпружинены. Вместо аналоговых приборов также устанавливается виртуальная многофункциональная приборная панель. Для дополнительной информативности в списке опцией присутствует проекционный дисплей.
Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
Многие скажут «зажрался»… Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и испытательское любопытство. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут ни на миллиметр сойти с утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…
Но мне в нем неуютно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном до мелочей офисе. Знаете такие — там много стекла, минималистичная мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами я понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Здесь есть вентиляция сидений, всевозможные подогревы, аж три полноцветных экрана, картинка на которых, кстати, вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, картинка контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но, увы и ах, Audi уверенно шагает в будущее, а ретроградам типа меня, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.
Сенсоры везде — на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Хотя нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — конфигурацию можно менять. И я готов расцеловать людей, отвечавших за программное обеспечение: ну правда, легкий, логичный, красивый интерфейс. Система MMI не тупит, реагирует на касания молниеносно, да еще и виброотдачей каждое нажатие сопровождает. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я непреклонен: кнопки безопаснее. Да, тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.
Как бы я ни ворчал, эргономика в интерьере Q7 идеальна ровно настолько, насколько она может быть, если принять сенсоры за неизбежность. Хорошо, что хоть педали и руль на месте — вы же в курсе, что скоро все машины станут беспилотными и нас лишат и этих органов управления… А пока, в 2020 году, я располагаюсь в шикарном кресле с памятью, отодвигаю его с помощью электроприводов и понимаю, что за мной все равно легко разместится хоть самый высокий баскетболист. И пара менеджеров…
Рестайлинг, разумеется, затронул внешность — изменили оптику, решетку радиатора, задние фонари, бамперы… Но образ остался: Q7 второго поколения монументален, как дворец съездов. Прямо памятник всему немецкому автопрому эпохи ДВС. Много граней, резких переходов — кузов будто высечен из камня. И ажурные колеса эту монументальность нивелировать не в силах, хотя сами по себе тоже весьма эффектны.
И вот смотрю я на этот «синий ансамбль» и понимаю: такую машину жаждут заполучить десятки тысяч вполне успешных, а значит, неглупых людей. Может, это у меня в «консерватории» что-то надо поменять? И тут же вспоминаю чуть менее совершенный интерьер Range Rover, где тоже три экрана, те же материалы обивки, тот же уровень пафоса… Но у британцев получается как-то уютнее. А здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.
Зато ночью, когда нагромождения форм никто не видит, а в салоне глаз цепляется только за подсвеченные экраны да контурную подсветку, Audi Q7 показывает свой вполне дружелюбный характер. Идеально настроенный семейный крейсер, способный и резко ускориться, и довезти пассажиров далеко и очень заботливо. Даже на 21‑дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости — спасибо пневмоподвеске. Руль точен ровно настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на скорости. А 3‑литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора всеми своими 249 «лошадьми» и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто и нет в нем двух тонн (точнее, 2105 кг) массы. В этом есть какой-то сюр: мчишься по трассе на 110 км/ч, поддаешь «газку» — и вот уже 160, 190 км/ч… Q7 это делает легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров. В городе — не более 11. И что? Снова хочется бежать обниматься с немецкими инженерами. Дополняет идиллическую картину шумоизоляция, сделанная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук мотора слышен всегда. Если, конечно, не злоупотреб-лять с громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это, в моем случае, невозможно.
Музыка — не менее важная часть моей жизни, чем автомобили. И год за годом в разных, преимущественно дорогих машинах я встречаю акустику B&O, и каждый раз она приводит меня в неописуемый восторг. 23 динамика раскладывают любую композицию по частотам так, что звук становится одновременно стерильным и глубоким. И не хочется выкручивать басы или высокие частоты — даже при ровной «плашке» эквалайзера от звучания этой акустики при каждой поездке я получал, простите, настоящий аудиофильский оргазм.
На бездорожье я бы на нем и не заехал никогда, если бы не необходимость проинспектировать строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, и это в обычном режиме, во внедорожном — 235, постоянный полный привод. Но в ситуацию вмешалась погода: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.
Технические характеристики Audi Q7 45 TDI
Новый Audi Q7 2020: старт продаж и цены в России
На российском рынке без предварительного громкого анонсирования начались продажи обновленного кроссовера Audi Q7 2020, пережившего рестайлинг еще летом прошлого года. Автомобиль предложен у нас всего в одной дизельной модификации 45 TDI quattro, минимальная цена которой составляет 4 805 000 рублей. Дореформенная машина в аналогичной версии, напомним, стоила на 150 тыс. рублей дешевле. Бензиновые варианты 45 TFSI quattro и 55 TFSI quattro пока убраны из линейки, но могут вернуться чуть позднее. Готовые серийные экземпляры «ку-седьмого» уже поступают в салоны дилеров.
Характеристики Ауди Q7 2020 для России
Единственная доступная сейчас для нашей страны версия Q7 45 TDI quattro оснащается старым турбодизелем V6 3.0 TDI с заводским номером CVMD. В Европе после модернизации он дополняется 48-вольтовым стартер-генератором и помещенной под пол багажника тяговой батареей, однако в России подобной мягко-гибридной надстройки мотор лишен. Потому отдача агрегата, как и прежде, составляет 249 л.с. и 600 Нм. Взаимодействуют же с двигателем 8-ступенчатая автоматическая коробка и система постоянного полного привода.
В смешанном цикле дизельный Audi Q7 расходует около 8.0 литров солярки на 100 км. Спурт до «сотни» занимает у модели 6.9 секунды, при этом машина способна разогнаться максимально до 225 км/ч.
Комплектации и цена новинки
Рестайлинговый кроссовер доступен в четырех вариантах оснащения – базовом, Advance, Sport и Business. Начальной версии полагаются полностью светодиодная оптика, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и «лепестками» переключения передач, комбинированная обивка сидений (натуральная/искусственная кожа), передние кресла с электрорегулировкой, мультимедиа-система MMI Radio plus с 8.8-дюймовым цветным дисплеем, электропривод двери багажника, 19-дюймовые легкосплавные диски с резиной 255/55 R19.
В пакет Advance входят электрорегулировка рулевой колонки, функция Audi phone box, обогрев лобового стекла и 10-спицевые диски диаметром 20 дюймов с шинами 285/45 R20. Также сюда включена адаптивная пневмоподвеска.
Следующая версия Audi Q7 Sport получает внешний декор в стилистике S line, накладки на пороги и педали, черную обивку потолка и отделку сидений алькантарой/кожей (сами кресла спортивные с логотипом «S»).
Ну и наконец, самое дорогое исполнение Business (цена 5 465 000 рублей) имеет в активе фары Matrix LED, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией, подогрев обоих рядов сидений, четырехзонный климат-контроль, доводчики дверей, 558-ваттную акустику Bose Sound System с 19-ю динамиками, включая сабвуфер. Еще топовый Ауди Q7 выделяется окрашенными в цвет кузова бамперами и 21-дюймовыми дисками с шинами 285/40 R21.
Цена Audi Q7 45 TDI quattro до/после обновления:
Комплектация | Цена до рестайлинга, руб | Цена после рестайлинга, руб |
---|---|---|
Базовая | 4 655 000 | 4 805 000 |
Advance | 4 910 000 | 5 050 000 |
Sport | 5 110 000 | 5 272 000 |
Business | 5 310 000 | 5 465 000 |
Конкуренты
В России новый «ку-третий» будет бороться за покупателя с Mercedes-Benz GLE 300 d и BMW X5 xDrive30d. Обе модели предлагаются за сравнимую цену: Мерседес стоит 4 890 000 рублей, БМВ – 4 900 000 рублей.
Технические характеристики нового Audi Q7
Параметр | Audi Q7 45 TDI quattro |
---|---|
Тип двигателя | дизель V6 |
Объем, куб. см. | 2967 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (2910-4500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 600 (1500-2910) |
Привод | полный quattro |
Коробка передач | 8АКПП |
Средний расход топлива, л/100 км | 8.0 |
Размеры кузова, мм | 5063/1970/1741 |
Колесная база, мм | 2994 |
Количество мест | 5-7 |
Объем багажника, л | 865-2050 |
Снаряженная масса, кг | 2105-2515 |
Полная масса, кг | 2770-3015 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.9 |