24 часа Ралли Дакара до Гран-при России: тест-драйв Audi Q7 S-line
Уже в третий раз Сочи Автодром, расположенный в Олимпийском Парке, принимал у себя этап чемпионата мира в классе Формула-1. Национальный Гран При – мечта любого болельщика, и мы не могли пропустить столь важное событие. Поскольку Гран-при России совпал по датам с майскими праздниками, когда большинство россиян отправляется в отпуск, стоимость билетов на самолет и на без того популярное направление заставила нас рассмотреть вариант поездки на автомобиле.
Дорога из Москвы в Сочи оказалась куда более интересной, чем мы ожидали, и объединила в себе сразу четыре самых популярных вида соревнований – Королевские Гонки, Мировое Ралли, 24-часовой марафон на выносливость и гонки по бездорожью. В качестве автомобиля мы выбрали Audi Q7 S-line с трехлитровым турбомотором мощностью 333 л. с.
Несмотря на то, что прототипы Audi неважно смотрятся на фоне своих коллег из Штутгарта в последние годы, эмблема четырех колец плотно ассоциируются с невероятными успехами компании в легендарной суточной гонке «24 часа Ле-Мана» в 2000-х, поэтому выбор Audi Q7 казался идеальным для преодоления маршрута в 1 620 км. Навигатор, который, к слову, отображается не только на центральном экране, но и на приборной панели, уверял, что потребуется примерно 24 часа для преодоления дистанции, а значит нас ждали все прелести гонок на выносливость: ночная и дневная трасса, дозаправки и смена «пилотов».
Пьер Левег и Эдди Холл пытались преодолеть дистанцию 24 часов Ле-Мана в одиночку, надеясь отыграть время, однако их попытки не увенчались успехом. Позже в гонке было введено правило, требующее наличие минимум троих гонщиков. В нашей «команде» было четыре участника, и когда Q7 заботливо сообщал о необходимости отдохнуть, водитель отправлялся назад, где с комфортом мог предаться сну на раскладывающихся сиденьях.
Поскольку в марафоне главное – добраться до финиша, а не просто быстрая езда, мы не превышали скоростной режим. Элементарные расчеты показывают, что превышение разрешенной скорости на 15-25 км/ч не сильно сократит дистанцию и может привести к нежелательным тратам в виде штрафов, а большая скорость на дорогах общего пользования просто-напросто опасна. Да и ездить на круиз-контроле куда комфортнее. К рычажку управления придется привыкнуть, он расположен за рулевым колесом – потребовалось время, чтобы понять, как включить лимитатор.
К управлению мультимедиа тоже надо привыкать, но потом вы поймете, что все находится на своих местах. Мне, конечно, не очень нравилась новая тенденция делать экраны отдельными, словно закрепленный планшет, но когда он убирается – это обретает смысл. Убирается и включается экран очень быстро, практически все показания дублируются на приборной панели, и ночью ехать без него комфортнее. При необходимости, например, при включении задней передачи, экран очень быстро переводится в режиме камеры заднего вида вместе с излишне бдительными датчиками парковки.
Вопросы вызывают только декоративная решетка между воздуховодами, в которой будет накапливаться пыль (она ведь не продувается!), и включение салонного освещения путем прикосновения к лампам – решение интересное, но плафон от частого «лапания» быстро пачкается.
Постоянные ремонтные работы и любители объезжать пробки по обочинам, создавая еще больший затор для тех, кто соблюдает правила, придали путешествию ощущение «Дакара» – легендарной гонки по бездорожью.
Самые смелые отправлялись буквально в поля, поднимая за собой столб пыли, причем для этого совершенно не требовалось наличие внедорожника или кроссовера, мы наблюдали «участников» на самых обычных седанах и хэтчбеках. Был также «зачет» грузовых автомобилей, представленный разнообразными ГАЗелями. Последние демонстрировали просто невероятную проходимость, срезая дорогу там, где владелец лифтованного внедорожника дважды подумал бы, стоит ли оно того. Не буду скрывать, мне неоднократно хотелось присоединиться к участникам «Дакара», и даже не для того, чтобы объехать пробку, а, скорее, чтобы протестировать возможности Q7 вне заасфальтированных дорог.
Не знаю, можно ли называть Audi Q7 внедорожником, это очень сложный вопрос. Для кого-то внедорожник – это все автомобили, у которых чуть завышена подвеска и есть полный привод, а кто-то признает только рамные автомобили с мостами. Несмотря на наличие пневмоподвески с режимом Off-road, я не рискнул портить обвес S-line, да и дорожные шины не внушали уверенности.
Двигатель 3,0 TFSI Мощность 333 л. с. Максимальная скорость 250 км/ч Разгон с 0 до 100 км/ч 6,1 с Объем топливного бака 85 л Объем багажника 890 л
Последний участок дороги до Олимпийского Парка – горный серпантин, где раллийное наследие полного привода Quattro дало о себе знать и помогло Q7 раскрыть потенциал мощного турбодвигателя и пневмоподвески, которая в режиме Dynamic прижимает автомобиль к земле и сводит крены к минимуму, а заодно переводит коробку в спортивный режим.
333-сильный V6 позволял угнаться за местными жителями, знающими каждый поворот как свои пять пальцев. Было очень приятно наблюдать, как водители тягачей и автобусов, словно участники более слабого зачета, по возможности уходили на обочину, чтобы пропустить быстрые машины, а вот вылетающие порой на «встречку» автомобили, не желающие ждать возможности безопасно совершить обгон, иногда пугали, проверяя на крепость нервы водителя и тормоза Q7.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
9,4 | 6,8 | 7,7 |
На серпантине мы по достоинству оценили головной свет нового Q7, способный не просто включать и выключать дальний свет, а выключать по необходимости различные секторы так, что обочина практически всегда была освещена. Сложно сказать, мешал ли свет другим автомобилистам, но судя по тому, что нам никто не моргал в ответ, освещение вполне «дружелюбное».
Напоследок – немного цифр. Реальность оказалась немного оптимистичнее, чем прогнозы навигатора. Дорога заняла 22 часа и 45 минут, обратный путь оказался короче еще на два часа благодаря меньшему количеству пробок.
Расход трехлитрового кроссовера с четырьмя пассажирами на борту, с учетом езды по серпантинам и городу, за всю поездку составил ровно 10 литров на 100 километров. Нетрудно посчитать, что расходы на топливо «туда и обратно» составили немногим более 12 000 рублей.