- Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)
- Расходники и запчасти для замены масла в АКПП (цены указаны на 2016-17 г.):
- Как самостоятельно заменить масло в АКПП Audi Q7
- Периодичность замены
- Какое масло выбрать
- Инструменты и расходники
- Этапы замены
- Ауди Q7 АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- 6-ступенчатый автомат
- 8-ступенчатый автомат
- Объем масла
- Период замены
- Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)
Замена масла в 8-ми ступенчатой автоматической коробке 0C8 с буквенным обозначением «MHC» и аналогичным ей АКПП: «MHP, NAB, NAC, MHN».
Автомобиль Audi (Ауди) укомплектован 8-ми ступенчатым автоматом 0C8 с буквенным обозначением «MHC» (Замена масла производится аналогично на следующих АКПП: «MHP, NAB, NAC, MHN»). Такие же АКПП устанавливаются на Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) начиная с 2011 года. Весь процесс замены на volkswagen (фольксваген) абсолютно идентичен.
Расходники и запчасти для замены масла в АКПП (цены указаны на 2016-17 г.):
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Прокладка поддона | 0C8 321 371 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Масляный фильтр | 0C8 325 435 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра | 0C8 325 443 | 1 | 500 руб. |
Масло ATF (необходимо 7 литров) | G 055 540 A2 | 7 | 2 600 руб./за 1 литр |
Перечень необходимого инструмента:
- Головка «1/4» на 10 мм.;
- Длинный удлинитель «1/4».;
- Карданчик «1/4».;
- Трещетка или вороток «1/4».;
- Динамометрический ключ «1/4» от 5 Нм до 25 Нм.;
- Прокачная втулка М9 с шагом резьбы 1,00.
Процесс замены описан по порядку (можно использовать в качестве инструкции, действуя своими руками):
- Снимаем пластиковую защиту картера АКПП Audi Q7.
- Откручиваем болт крепления кронштейна и разводим его по сторонам, так как при снятие масляного поддона он будет мешать.
- Откручиваем сливную пробку шестигранником на 5мм и сливаем масло. Сольётся не много масла, около 400 мл.
- Шестигранником на 5 мм из того же отверстия выкручиваем переливной стакан и продолжаем сливать масло.
- Закручиваем переливной стакан обратно.
- Закручиваем сливную пробку, затягивать не обязательно, только притягиваем.
- Откручиваем по периметру болты крепления масляного поддона.
- Снимаем масляный поддон.
Внимание!Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла.
Не пролейте масло на себя! - Далее снимаем масляный фильтр, он крепится на 4-х болтах.
Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!
Не забудьте заменить уплотнительное кольцо в отверстии. - Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем болты моментом 10 Нм.
- Снимаем резиновую прокладку масляного поддона.
- Смываем старое масло, налёт и выработку от фрикционов.
- Снимаем магниты моём и протираем их.
- Устанавливаем магниты на место. Затем устанавливаем новую резиновую прокладку.
- Обезжириваем прилегающую поверхность корпуса АКПП.
- Устанавливаем масляный поддон. Затягиваем болты масляного поддона перекрестно, в несколько этапов от центра к краям с моментом 10 Нм.
- Выкручиваем сливную пробку.
- Подключаем заправочное устройство и заливаем 6 литров масла ATF.
Мы залили 6,3 литра масла с небольшим запасом. Полный заправочный объём масла на коробках MHC и аналогичных ей около 12,8 литров. При частичной замене масла заменяется только 6 литров масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла. - Для выставления уровня, масло в АКПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов. При запуске мотора, необходимо по передвигать селектор КПП по всем скоростям, задерживаясь на каждой передаче примерно на 5 секунд.
- Нагрев масло, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (300 грамм которые мы перелили). До того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана.
- Устанавливаем сливную пробку и новое уплотнительное кольцо, затягиваем сливную пробку моментом 20 Нм.
А так же замываем все масляные пятна на поддоне и местах крепления зашиты. - Устанавливаем пластиковую защиту картера.
Замена масла в АКПП Audi Q7 (Ауди ку 7) производилась первый раз, при пробеге в 70 000 км. Цена работ указана тут. По регламенту производителя, масло в данной модели не меняется и залито на весь срок службы.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Audi Q7
Надёжная работа АКПП Audi Q7 обеспечивается соответствующей защитной смазкой. Масло в коробке передач автомобиля выполняет целый ряд функций:
- Поверхности деталей покрываются специальной плёнкой, которая предохраняет от разрушения.
- Снижается коэффициент трения между механизмами, тем самым уменьшается нагрузка на материалы деталей.
- Предупреждает коррозию, окислительные процессы.
Со временем смазка теряет свои свойства. Происходит износ сальников и уплотнительных прокладок, количество смазки уменьшается, а на поверхности КПП можно обнаружить следы подтекания. Смазочная жидкость КПП Audi Q7 отличается красным цветом. Поэтому легко определить место утечек. Плохое качество масла, его низкий уровень являются причиной разрушения фрикционов. Фрикционные накладки перегреваются, разрушаются, оставляют в масле металлический осадок. Как результат гидроблок забивается, изнашиваются втулка и насос. Начинают разрушаться стальные диски АКПП.
Загрязнённая смазочная жидкость становится абразивной взвесью, которая при высоком давлении создаёт эффект пескоструя. Механические повреждения поверхностей механизмов ухудшают качество переключения скоростей, появляются посторонние стуки и шумы. В таких случаях своевременная замена масла в АКПП Ауди Q7 является необходимой процедурой во избежание полной потери работоспособности коробки-автомата.
Периодичность замены
Производитель Audi Q7 при отсутствии неисправностей не предусматривает замену масла трансмиссии. Но практический опыт механиков свидетельствует, что активная езда и тяжёлые климатические условия на протяжении длительного времени приводят в негодность трансмиссионную смазку. Поэтому процедуру замены лучше провести заранее, то есть через 60 – 70 тысяч километров пробега автомобиля. Замена масла в АКПП Audi Q7 по рекомендации производителя коробки-автомата проводится через 60000 километров.
У Audi Q7 уровень трансмиссионной смазки легко проверяется механическим щупом с помощью двух групп меток. Первая пара (Max и Min) показывает объём нагретого масла, вторая – холодного. Состояние защитной жидкости можно проверить, всего лишь капнув на белую ткань.
Какое масло выбрать
В автоматическую коробку передач фирмы ZF рекомендуется заливать трансмиссионное масло VAG G055162A2. Но у него довольно высокая цена. Можно подобрать аналог из широкого ряда, так как АКПП фирмы ZF применяются на многих марках авто. Аналоги оригинальной смазки: BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ, ATF G 055 025 А2. Полный объём масла составляет девять литров. Если владелец меняет частично смазку своими руками, то на это требуется около шести литров. Остальная часть останется в углублениях конструкции и гидротрансформаторе. Полностью заменить масло в АКПП можно только на специализированном СТО и при полной разборке КПП.
Инструменты и расходники
Смены передач будут осуществляться быстро и плавно, если даже произвести частичную замену. Самостоятельная замена смазочной жидкости займёт приблизительно один час. Но для этого необходимо заранее подготовиться: приобрести расходные материалы и подобрать набор инструментов. Помимо самого масла, следует приобрести:
- масляный фильтр;
- пробку с новым уплотнителем;
- комплект новых винтов – 15 штук;
- новую прокладку поддона.
Для проведения самой процедуры понадобится специальное устройство для заливки или шприц со шлангом. Также потребуются набор ключей, тара для отработки. Часто болты креплений закисают, поэтому дополнительно могут понадобиться болгарка и дрель.
Этапы замены
Замену масла в автоматической коробке передач можно произвести только на специальном оборудовании. Частичная замена масла в АКПП в Ауди Q7 выполняется на смотровой яме или на подъёмнике по следующему плану:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Следует включить двигатель и прогреть авто до рабочей температуры.
- Далее нужно найти в коробке сливное отверстие. Открутить сливную пробку. Отработка сливается в соответствующую тару. Нужно помнить о безопасности, смазка будет ещё горячей.
- Открутить крепёжные болты и снять поддон.
- Установить новый фильтр.
- Промыть и очистить поддон. Возвратить его на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
- Закрутить новую сливную пробку с уплотнителем.
- Залить масло через подкапотное пространство при помощи заливного отверстия. Дождаться, пока не начнёт вытекать.
- Закрутить временно старую заливную пробку.
- Завести автомобиль и периодически ставить ручку АКПП в разные положения, задерживаясь на каждом около пяти секунд.
- Поставить ручку АКПП в положение «Р».
- Снова добавить масло до начала вытекания. Поставить новую заливную пробку.
- После замены жидкости через два – три дня нужно проверить температуру жидкости и её уровень.
Ауди Q7 АКПП какое масло и сколько залить
Ауди Q7 – большой премиальный кроссовер, выпускаемый с 2005 года. Первое поколение этой модели построено на платформе VW PL71, общей с Touareg и Cayenne. При этом Q7 оказался самым длинным из всей троицы, учитывая длину кузова 5,09 метра. Машина поступила на российский рынок с бензиновыми моторами 3.6 и 4,2 л (280-350 л. с.), а позже появился двигатель 3.0 л (272-333 л. с.). Линейка дизелей включала двигатели 3.0-4.1 л, а в 2008-м году начались продажи Audi Q7 с 500-сильным дизелем W12.
Почти все версии Q7 оснащались шестиступенчатыми автоматами. С 2015 года в Словакии выпускается Ауди Q7 второго поколения, а в 2020 году начались продажи обновленного кроссовера. В России модель доступна с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом, а моторная гамма включает единственный дизель 3.0 л (249 л. с.).
Какое масло
Внедорожник Audi Q7 в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
- Первое поколение — 6-ступенчатый автомат TR60 (09D)
- Второе поколение – 8-ступенчатый автомат TR80 (0C8)
Для указанных моделей АКПП необходимо выбирать масло с официальным допуском VAG G 055 162 A2.
Оригинальное
Для Audi Q7 с АКПП рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость Volkswagen ATF G 055 162 A2.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для Audi Q7 с АКПП.
6-ступенчатый автомат
8-ступенчатый автомат
Объем масла
Период замены
Масло в автомате Audi Q7 необходимо менять каждые 60 тыс. км, чтобы обеспечить плавную и надежную работу трансмиссии в благоприятных условиях. Однако при тяжелых нагрузках коробка передач подвержена перегреву и повышенному износу, из-за чего приходиться сокращать период замены рабочей жидкости.
Ведь любой расходный материал со временем утрачивает свои полезные свойства, а под серьезной нагрузкой происходит ускоренный износ масла. Испорченная жидкость вместе с продуктами износа циркулирует по всем каналам коробки, что в конечном итоге может стать причиной капитального ремонта трансмиссии.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Проехать 5-10 км, чтобы масло ATF нагрелось до рабочей температуры
- Установить автомобиль ровно над смотровой ямой, включить ручник и парковочный режим автомата
- Выкрутить контрольно-заливную пробку, расположенную на картере КПП
- Если масло вытекает тонкой струей, тогда уровень нормальный
- Если масло не вытекает или выходит каплями, тогда уровень недостаточный
- Если масло в АКПП в плохом состоянии (запах гари, черный цвет осадок и т. д.), тогда доливка запрещена и нужна полная замена масла
- Убедившись в хорошем качестве масла, выполнить доливку через контрольно-заливное отверстие до необходимого уровня. Делать это нужно при включенном двигателе на холостом ходу
- После доливки поочередно включить все режимы трансмиссии, чтобы масло пробежало по всем каналам КПП. После этого может потребоваться повторная доливка.