Как правильно выбрать аккумулятор на автомобиль Audi Q7?
Audi Q7 представляет собой полноразмерный внедорожник, который был представлен немецким производителем осенью 2005 года. За несколько лет до этого на одном из автосалонов был представлен концепт-кар Pikes Peak quattro, на базе которого и был создан Q7. Соплатформенными с ним внедорожниками являются Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, которые ещё и выпускаются с Q7 на одном предприятии. На момент написания статьи актуально второе поколение этого автомобиля. В России внедорожник присутствует с самого начала его появления на рынке. Поэтому данный материал о выборе аккумулятора на Audi Q7 может быть интересен его владельцам.
Поколения, модификации и двигатели
В первой части этой статьи мы коротко рассмотрим двигатели, которые работали на Audi Q7. Эта информация может быть полезной, поскольку в зависимости от типа и объема двигателя производители устанавливают на автомобиль стартерную АКБ с определёнными характеристиками. Чтобы лучше ориентировались в поколениях и двигателях Q7, ниже приводится их перечисление с основными параметрами. Если эта информация вам знакома, можете сразу переходить к подбору аккумулятора с помощью ссылки в меню выше.
На первой генерации Audi Q7 (4L) в Европе ставили следующие силовые агрегаты.
- BHK (3.6 л; 280 л. с.).
- BAR (4.2 л; 350 л. с.).
- CJTC/CJWC (3.0 л; 272 л. с.).
- CJTB/CJWB/CNAA/CTWA (3.0 л; 333 л. с.).
- CJGC/CJMA (3.0 л; 204 л. с.).
- BUG (3.0 л; 233 л. с.).
- CJGA/CNRB/CASA/CCMA (3.0 л; 240 л. с.).
- CJGD/CLZB/CRCA (3.0 л; 245 л. с.).
- BTR (4.1 л; 326 л. с.).
- CCFC/CCFA (4.1 л; 340 л. с.).
- CCGA (5.9 л; 500 л. с.).
Кроссовер предлагался с полным приводом. Трансмиссии были: 6-ст. МКПП, 6 или 8-ст. АКПП.
- BHK (3.6 л; 280 л. с.).
- BAR (4.2 л; 350 л. с.).
- CJTC/CJWC (3.0 л; 272 л. с.).
- CJTB/CJWB/CNAA/CTWA (3.0 л; 333 л. с.).
- BUG (3.0 л; 233 л. с.).
- BTR (4.1 л; 326 л. с.).
- CJGD/CLZB/CRCA (3.0 л; 245 л. с.).
- CCFC/CCFA (4.1 л; 340 л. с.).
- CCGA (5.9 л; 500 л. с.).
И на американском рынке были такие двигатели.
В России и США внедорожник продавался только с 6 или 8-ст. «автоматом» и полным приводом.
С моторами шёл полный привод quattro и 8-ст. АКПП.
В России Q7 второго поколение предложили с такими силовыми агрегатами.
Из трансмиссий тот же 8-ст. «автомат». Привод на обе оси.
Аккумуляторы на Audi Q7 устанавливались довольно мощные. Их ёмкость составляла от 70 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки некоторых моделей достигал 1000 ампер. При сборке на заводе устанавливались как обычные залитые модели, так и AGM. Узнать характеристики аккумулятора на конкретную модификацию внедорожника Q7 поможет наш сервис подбора. Далее показано, как им пользоваться.
Использование сервиса подбора для поиска характеристик аккумуляторной батареи
Вот здесь находится приложение для подбора стартерных аккумуляторов к автомобилям марки Audi. Перейдя по ссылке, вы увидите форму, в которой нужно выбрать модель автомобиля, а потом модификацию. Под формой находится краткая инструкция по использованию сервиса. Ниже показаны изображения, где весь процесс подбора можно видеть по шагам.
Ответ сервис выдает в виде таблицы. В ней указаны ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность и прочие параметры, соответствующие аккумуляторным батареям, устанавливаемым при сборке на заводе. Отдельной строкой идёт перечисление артикулов, по которым можно найти фирменные аккумуляторы, которые ставит производитель. Пример ответа сервиса показан ниже.
Далее разобраны несколько примеров подбора АКБ для различных модификаций Audi.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Ауди Ку7
Давайте, разберём работу сервиса на примере подбора стартерной АКБ для конкретных модификаций Audi Q7.
1) Начнём с варианта Audi Q7 (4LB), который продавался в Европе в период с 2007 по 2009 гг. Под капотом этого автомобиля стоял дизельный мотор CJGA (3.0 л., 240 л. с.) с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Результат содержит ёмкость аккумулятора (80─110 Ач), перечисление допустимых типов батарей (WET, EFB, AGM), ток холодной прокрутки (720─1000 А) и прочие параметры. Если вам нужен «родной» аккумулятор, устанавливаемый на заводе, то для этого приведены артикулы (8K0915105D, 000915105CE, 000915105DK, 000915105DL, 4H0915105). По ним в продаже можно найти необходимую модель.
2) Следующий пример для кроссовера Audi Q7 (4LB), который продавался в России с 2010 по 2015 гг. Он оснащался двигателем CJTB (3.0 л., 333 л. с.), который работал с 8-ст АКПП.
Ёмкость и типы АКБ здесь те же, что и в примере выше. Указаны типоразмеры (euro LB4, L4, L5, L6), полярность, габариты корпусов, которые поддерживаются посадочным местом. Кроме того, приведены оригинальные номера «родных» аккумуляторных батарей: 000915105DH, 000915105CE, 000915105CF, 000915105DK, 000915105DL, 000915105DM.
3) Завершающим будет пример для Audi Q7 (4MB) из второго, актуального на момент написания статьи. Рассмотрим дизельную модификацию кроссовера, которая продавалась в России с 2015 по 2020 гг. Под капотом был двигатель CVMD (3.0 л., 249 л. с.) с 8-диапазонной АКПП.
В таблице также можно найти ёмкость, тип крепления, ток холодной прокрутки, форм-фактор корпуса, полярность. Отдельной строкой идут допустимые размеры: 278x175x190, 315x175x190, 317x175x190, 353x175x190, 393x175x190, 394x175x190, 392x175x190. Указаны также артикулы АКБ для этого варианта кроссовера: 000915105CC, 000915105CD, 000915105CE, 5GM915105AC, 000915105CF.
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Audi работает в тестовом режиме. Мы постепенно добавляем новые модели, модификации и характеристики АКБ для них. Поскольку база собирается людьми, возможны ошибки, опечатки и неверное описание моделей и модификаций. Поэтому рекомендуем сверять полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите опечатки или ошибки, большая просьба сообщить администрации сайта в этой ветке форума. Регистрация на форуме для этого необязательна и сообщение вы можете оставить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе подбора стартерного аккумулятора для автомобиля Audi Q7, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Какой аккумулятор подходит для Audi Q7 4l
На модель Q7 (4l) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Для Audi Q7 (2005–2009) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели Audi допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Audi Q7 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Audi Q7 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Audi, также указываются все параметры подходящей батареи для Q7 (4l).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения Audi Q7