Обновлённый кроссовер Audi Q7 уподобился флагману Q8
Российские покупатели Audi Q7 голосуют рублём за дизельную версию (от 3 995 000 рублей), на которую приходится 96% продаж модели.
Второе поколение Audi Q7 (Typ 4M) выпускается с 2015 года, и только сейчас дождалось рестайлинга. Можно с уверенностью утверждать, что кроссоверу уготован более продолжительный жизненный цикл, чем другим моделям. Как тут не вспомнить, что предшественник продержался на конвейере десять лет. На премьере в Ингольштадте нам показали только машину в дерзком исполнении S-Line. Решётка радиатора с крупным шагом прутьев, новые фары и бампер с вычурной пластикой добавили кроссоверу сходства с флагманом Q8.
Задние фонари соединены хромированным молдингом. При отпирании и запирании машина устраивает световой перформанс. Презентационный кроссовер окрашен в новый цвет Matador Red.
Салон тоже преобразился по образу и подобию Q8: теперь это царство сенсорных дисплеев. В базовой версии их диагональ не превышает 8,8 дюйма, но при заказе топового мультимедийного комплекса Navigation Plus она увеличивается до 10,1 дюйма. Место аналоговых приборов в таком случае занимает ставший привычным «виртуальный кокпит». В качестве опции доступен проекционный дисплей.
Физические кнопки почти полностью вытеснены тачскринами. Как и в других свежих моделях Audi, экраны слегка подпружинены и убедительно щёлкают в ответ на нажатие, обеспечивая обратную связь.
Мультимедийный интерфейс MMI таким образом избавился от контроллера с тачпадом на центральном тоннеле. В качестве альтернативы сенсорным панелям продвинутая система Navigation Plus использует голосовое управление, причём навигация способна самообучаться и поддерживает различные онлайн-сервисы. В некоторых городах Европы Audi сможет взаимодействовать с инфраструктурой, подсказывая водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы двигаться в зелёной волне светофоров.
Задний ряд просторен, диван двигается вперёд-назад, регулируется угол наклона спинки. Электропривод крышки багажника включён в список базового оснащения. Взмаховый датчик в бампере — опция.
Унификацию двух кроссоверов продолжает и линейка силовых агрегатов. Европейцам предложены три версии с трёхлитровыми моторами V6: бензиновая 55 TFSI (340 л.с.) и пара дизельных — 45 TDI (231 л.с.) и 50 TDI (286 л.с.). Все модификации стали микрогибридными, благодаря стартер-генератору с ременным приводом, работающему в отдельной 48-вольтовой сети. Она подразумевает дополнительный литий-ионный аккумулятор в заднем свесе, из-за которого объём багажника уменьшен на 25 л до 865.
На смену бензиновой «шестёрке» 3.0 с приводным нагнетателем мощностью 333 л.с. пришёл 340-сильный турбомотор того же объёма (на иллюстрации), сократив разгон до 100 км/ч на 0,2 с до 5,9. Турбодизели не изменились. Все агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом».
Стартер-генератор экономит до 0,7 л топлива на сотню за счёт рекуперации, отключения двигателя при движении накатом в диапазоне 55–160 км/ч, а также в режиме start/stop. Cеть с высоким напряжением нужна и активным стабилизаторам поперечной устойчивости, которые больше не являются эксклюзивом «заряженной» версии SQ7. Помимо них в пакет мехатронного шасси входят задний рулевой механизм вкупе с более короткой передней рейкой. Баранка в таком случае совершает 2,4 оборота от упора до упора вместо 2,9.
Светодиодная оптика является базовой. А за доплату предлагаются матрично-лазерные фары, которые едва ли не вдвое увеличивают дальнобойность головного света. Накладки на порогах стали более рельефными.
Активный дифференциал с изменяемым вектором тяги обычным кроссоверам по-прежнему не положен. За доплату он, как и раньше, предлагается для SQ7, который обновился по общей схеме. Под капотом топ-модели обитает всё тот же дизельный двигатель V8 4.0 с комбинированным наддувом, развивающий 435 л.с. и 900 Н•м. Паспортное время разгона до 100 км/ч не изменилось и составляет 4,8 с.
Обновлённый кроссовер Q7 стал последним из трёх новинок, вышедших из-под эмбарго после закрытой презентации в Ингольштадте. О модернизированном семействе A4/S4 и «заряженном» SQ8 мы уже рассказывали.
До нашего рынка обновлённый Q7 доберётся не раньше 2020 года. Представление о модификациях даёт соплатформенный Q8, который продаётся в России с двумя трёхлитровыми «шестёрками»: общеевропейской бензиновой (340 л.с.) и оптимизированной под наши налоги дизельной мощностью 249 л.с. Можно ожидать и появление «заряженной» версии SQ7. По итогам прошлогодних продаж Q7 уступил BMW X5 (4927), но обошёл таких соперников, как XC90 (2210) и GLE (3154). С тех пор Volvo тоже слегка обновился, а Mercedes сменил поколение да ещё и будет локализован, так что конкуренция обострится.
Audi Q7 2 поколения
Фото и подробная информация о втором поколении популярного большого кроссовера Ауди Q7 в новом кузове были рассекречены в конце 2014 года. Официальные презентации новинки состоялись на Детройтском мотор-шоу 2015 для североамериканского рынка и Женевском автосалоне 2015 для европейского.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид нового Audi Q7 2 поколения изменился, но остался вполне узнаваемым. В линиях кузова дизайнерами было использовано больше острых граней, благодаря чему экстерьер автомобиля приобрел спортивный и динамичный облик. От прежнего кроссовера новый Ауди Ку 7 отличается увеличенной радиаторной решеткой с горизонтально расположенными ребрами, другой оптикой, измененными бамперами и боковинами кузова с гипертрофированными арками колес. Интерьер Audi Q7 2016 модельного года получил более глобальные перемены. Полной замене подверглись передняя панель, центральная консоль, рулевое колесо и рычаг АКПП. Центральные вентиляционные воздуховоды сделаны в стиле дефлекторов на Фольксваген Пассат Б8 — они визуально продолжают панель. Фирменная мультимедийная система MMI оснащается экраном на 7 или 8,3 дюйма. По заверениям компании лучшее звучание комплексу придают 23 динамика от аудиосистемы Bang & Olufsen. Кроме того, взамен стандартной приборной панели опционально предлагается цифровая с экраном двенадцать дюймов. Кроссовер Ауди Ку 7 2016 модельного года относится к представительному классу, поэтому индивидуальные дисплеи развлекательной системы предусмотрены и для задних пассажиров. Общая платформа MLB, ранее использовавшаяся для постройки автомобилей Ауди Q7, Порше Кайен и Фольксваген Туарег в дальнейшем будет использована в новых внедорожниках от Ламборджини и Бентли. Масса младшего в линейке бензинового Ку 7 теперь составляет 1 970 кг, что на 325 меньше прошлого поколения. Такого результата удалось добиться за счет полностью изготовленных из алюминия дверей, капота и крыльев, в то время как несущий кузов выполнен из сверхпрочной стали горячей формовки. Габариты нового Ауди Q7 2016 стали несколько скромнее:
- длина — 5 050 мм;
- ширина — 1 970 мм;
- высота — 1 740 мм;
- колесная база — 2 990 мм;
- клиренс — от 145 до 235 мм.
В багажном отделении предусмотрены три конфигурации:
- стандартная — 295 л;
- со сложенным третьим рядом сидений — 890 литров;
- со сложенным вторым и третьим рядом сидений — 2 075 литров.
Стоит отметить, что удобство пассажиров второго ряда обеспечивают многочисленные настройки кресел, в число которых входит регулирование по вылету (до 110 мм) и установки наклона спинок. Удивительно, но свободное пространство салона Audi Q7 2 поколения возросло, даже несмотря на уменьшенные габариты. Производитель заявляет о появлении дополнительных 21 мм между первым и вторым рядом сидений, а также увеличении места над головами (соответственно на 21 и 41 мм сзади и спереди).
Технические характеристики
В первое время в европейских автосалонах купить новый Ауди Ку 7 2016 можно будет с одним из двух моторов:
- 3-литровым бензиновым агрегатом мощностью 333 лошадиные силы и крутящим моментом 440 Нм;
- дизелем аналогичного объема с отдачей 272 л.с. и 600 Нм.
В первом случае кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек, а во втором — за 6,3 секунды. При этом заявленный расход бензиновой версии равен 7,7 литров на 100 км, а дизеля — 5,7 литра. Немного позже у дилеров появится модификация с четырехцилиндровым бензиновым TFSI с отдачей 252 л.с. и 370 Нм пикового крутящего момента. Кроме этого, в модельном ряду Ауди будут доступны Ку 7 с экономичным дизельным мотором TDI ultra (218 л.с., 500 Нм) и гибрид Audi Q7 e-tron quattro. Технические характеристики последнего заслуживают отдельного внимания. Под его капотом размещена установка, состоящая из трехлитрового дизельного двигателя TDI (258 л.с.), электромотора и литий-ионных аккумуляторов. Общая мощность агрегата равна 373 л.с., а пиковый крутящий момент — 700 Нм. Самый экономичный мотор в линейке стал и самым динамичным — время разгона гибрида до первой сотни составляет ровно 6 секунд, а максимальная скорость — 225 км/ч. Производитель заявляет расход Audi Q7 e-tron quattro на уровне 1,7 литра за 100 км пройденного пути в смешанном цикле.
Комплектации и цены
Немецкие продажи нового Ауди Ку 7 II генерации стартуют в начале второго квартала 2015 года, начальная цена установлена на отметке 61 тысяч евро. У российских дилеров новый Audi Q7 II продается по цене от 3 470 000 до 3 795 000 рублей. Подробный список комплектаций и цен опубликован на странице ниже.
Ауди Q7. Солидный, надёжный и вместительный
Ауди Q7 — полноразмерный полноприводный кроссовер от немецкого автопроизводителя Audi AG, входящего в состав концерна Volkswagen Group. Выпускается с 2005 года. Сегодня на израильском рынке можно приобрести второе поколение кроссовера после рестайлинга 2019 года.
Первое поколение
Первое поколение Ауди Q7 выпускалось с 2005 по 2015 годы, пройдя через рестайлинг в 2009-м. Первый Q7 базировался на концепте Audi Pikes Peak quattro и был создан на платформе от Volkswagen, на которой также собирались Touareg и Porsche Cayenne. Но кроссовер от Ауди был длиннее своих «соплатформенников». Ауди Q7 первого поколения оснащался постоянным полным приводом, а в качестве допоборудования предлагался третий ряд сидений для пассажиров, тогда он становился 7-местным. Первый Ауди Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV и занял второе место в читательской премии немецкого журнала «Auto Motor und Sport» в качестве «Лучшего автомобиля года».
Первый Ауди Q7 был удостоен премии «Золотой руль» в классе SUV и занял второе место в читательской премии немецкого журнала «Auto Motor und Sport» в качестве «Лучшего автомобиля года».
Фото Audi Q7 (2015 — 2019), поколение II
Тест-драйвов 13 Двигателей 3 Комлектаций 3 Поколение II рестайлинг