- Наш тест Audi Q4 e-tron Sportback: премия за роль второго плана
- Привычный стиль и 400+ км запаса хода – у него есть шанс на то, чтобы стать вашим первым Audi без ДВС
- Электропопс
- Скелет VW, ринопластика Audi
- Богатый функционал
- Надежда на будущее
- Спрашивали? Отвечаем!
- Галерея: Audi Q4 e-tron Sportback, первая поездка
- 2023 Audi Q4 e-tron®
- Put the brakes on gas.
- Recharge and keep going. Electrify America.
- Shop the 2023 Q4 e-tron®.
Наш тест Audi Q4 e-tron Sportback: премия за роль второго плана
Привычный стиль и 400+ км запаса хода – у него есть шанс на то, чтобы стать вашим первым Audi без ДВС
Мне очень нравится, когда в кино или на ТВ приглашенный актер (обычно это звезда из тех, чьи имена красуются на рекламных постерах) блестяще играет роль второго плана, чем сильно украшает картину в целом. Например, Рене Зеллвегер в «Холодной горе» или Гленн Клоуз в «Симпсонах». Или даже Хит Леджер, чей холодный, методичный Джокер то и дело затмевает Бэтмена в «Темном рыцаре».
К счастью для электрического Audi Q4 e-tron, он больше напоминает милую зеллвегеровскую Руби или окрыленную Мону Симпсон, чем зловещего клоуна со шрамом вместо улыбки. Маршируя в одном строю с броским RS e-tron GT, Q4 e-tron гораздо менее динамичен, но при этом способен завоевать сердца гораздо более широкой аудитории – благодаря аккуратному, сдержанному дизайну и практичному форм-фактору кроссовера. Audi называет Q4 e-tron «доступным» и «премиальным» одновременно,– и после дня за рулем элегантной версии Sportback семейства SUV в Южной Калифорнии, я, пожалуй, готов с этим согласиться.
Данные | Audi Q4 e-tron Sportback Prestige |
Двигатель | спереди асинхронный / сзади синхронный на постоянных магнитах |
Емкость батареи | 82 кВтч (эффективная 77 кВтч), литий-ионная |
Мощность / крутящий момент | 299 л.с. / 460 Нм |
Запас хода | 389 км (ЕРА) |
Цена тестовго экземпляра | $66 690 (в США) |
Электропопс
Audi Q4 e-tron поставляется в США с одним из двух силовых агрегатов. Стандартная одномоторная заднеприводная версия имеет мощность 204 л.с., и хотя Audi не публикует данные о крутящем моменте для этой модели, я бы поставил на те же 310 Нм, что и у заднеприводного Volkswagen ID.4, с которым он имеет общую платформу, силовые установки и батарею.
Если выбрать полный привод с двумя двигателями на Audi, вы получите 299 л.с. и 460 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,2 секунды. Литий-ионная батарея емкостью 82 кВтч (77,9 кВтч полезной емкости) входит в базовую комплектацию, что обеспечивает заднеприводному Q4 426 км запаса хода по оценке EPA. Двухмоторный Q4 одолеет 380 км в стандартном кузове или 389 км, если будет немного более обтекаемым Sportback (все это модели Quattro).
В туманном калифорнийском Оушенсайде у Audi не оказалось ни одного одномоторного Q4 e-tron, который можно было бы опробовать в течение дня, поэтому я сел за руль Sportback Quattro и отправился на поиски дороги поизвилистей. Однако сначала мой маршрут пролегал по относительно загруженному шоссе, где с помощью селектора передач я перевел рекуперацию Q4 в максимальный режим «B». Но, к сожалению, даже в этом режиме для полной остановки все равно приходится нажимать на педаль тормоза. Почему не все автопроизводители предоставляют водителям возможность рекуперировать как можно больше энергии, я просто не понимаю: тем более, что привыкнуть к езде «в одну педаль» совсем нетрудно.
Но если исключить этот нюанс, на ходу Q4 e-tron понравился мне больше Volkswagen ID.4, с которым он делит большинство узлов и агрегатов: он более плавный и тихий. Подвеска кажется упругой, но не жесткой, а дорожные шумы меньше проникают в салон. Говорят, асинхронный передний электродвигатель улучшает реакцию на высоких скоростях по сравнению с более распространенными синхронными (не уверен, что я это заметил). Но большинству владельцев Q4 покажется быстрым – хоть и не таким молниеносным, как Genesis GV60 Performance, у которого на 134 л.с. больше.
А как только я вырулил на подходящую дорогу в каньоне, 2022 Q4 e-tron Sportback продемонстрировал впечатляющее самообладание,– если не сказать энтузиазм. Несколько неожиданных кочек на дуге поворота смогли вызвать лишь очень незначительный увод задней оси: кроссовер продолжал уверенно держаться на траектории. Более того, Q4 практически нейтрально сбалансирован; под сброс «газа» передняя ось активно загружается, делая управляемость «ку-четвертого» очень приятной.
И хотя крены велики, а руль слишком легкий и практически «немой», Q4 e-tron явно не прочь время от времени немного порезвиться. Audi не признается, запланирован ли на будущее SQ4 e-tron (с ним мог бы поделиться агрегатами Volkswagen ID.4 GTX, который продается только в Европе), но приятные настройки подвески автомобиля, на котором я ездил, наводят на мысль, что это шасси способно переварить и заметно большую мощность.
Скелет VW, ринопластика Audi
Габариты у Q4 практически такие же, как у более демократичного Volkswagen ID.4, колесная база (2760 мм) на 5 мм меньше, длина (4 590 мм) на столько же больше, а различия по высоте и ширине тоже не превышают сантиметра. И все-таки с виду их не перепутать: благодаря решетке радиатора в форме щита и узким светодиодным фарам Audi выглядит более зрелым (и менее забавным, надо признать), чем улыбчивый «Фолькс». Резкие складки на передних и задних крыльях сближают Q4 e-tron с другими моделями Audi, напоминая о характерной угловатости, которой машины этой марки отличаются с 1980-х годов.
На обычном Q4 широкая задняя стойка кузова визуально отделена от плоской крыши тонкой черной накладкой. У Sportback линия крыши, разумеется, дугообразная, плюс треугольные окошки в задних стойках, которых ждешь от «как бы купе», а стекло пятой двери делит на две неравные части небольшой спойлер. Оба кузова получили большие задние фонари со светодиодной полосой во всю ширину.
В салоне Audi Q4 e-tron – 10,3-дюймовый дисплей цифровой «приборки» (дизайн отдает геометрическим шиком A3) и 10,1-дюймовый центральный тачскрин. Поверху торпедо симпатично отделано деревом: это придает интерьеру намек на современную изысканность. Единственное необычное дизайнерское решение – сплюснутый сверху и снизу футуристический руль: по словам Audi, он облегчает вход и выход и обеспечивает лучшую обзорность вперед. Смотрится он странновато, но, пожалуй, крут.
Однако, в целом Q4 и внутри, и снаружи выглядит гораздо более традиционно, чем даже его брат-близнец Volkswagen ID.4, не говоря уж об экстравагантном Genesis GV60. Audi сделал его таким нарочно: благодаря привычному дизайну Q4 e-tron должен легко убедить владельцев Q3 и Q5 при сдаче в трейд-ин своего кроссовера перейти на электромобиль.
К сожалению, материалы отделки Q4 вызывают больше ассоциаций с дешевым ID.4, чем с шикарным Audi e-tron GT. У дверных панелей упругие подоконники и подлокотники, а верхняя часть приборной панели имеет губчатое покрытие из мягкого на ощупь материала. Но обширные пространства в нижней части торпедо и дверных карт покрыты жестким, царапающимся пластиком: упереться в него коленом во время долгой поездки или в быстром повороте не очень-то приятно. А центральный подлокотник сложно отрегулировать удобно для низкорослого водителя, который сидит близко к рулю. Такие же претензии были у меня и к седану A3, который я недавно водил: увы, младшие модели Audi внутри становятся все дешевле, и отрицать это смешно.
Богатый функционал
У Q4 e-tron обычная информационно-развлекательная система MMI от Audi – достаточно простая в использовании благодаря быстрому отклику на прикосновения и простому расположению меню. Пространство под экраном занимает управление климат-контролем с простыми физическими кнопками, а многофункциональный кругляш-джойстик на центральной консоли управляет громкостью и функциями поиска/настройки. Скользящий движок селектора передач, позаимствованный у e-tron GT, выглядит изящно и мягко перемещается через фиксированные положения заднего хода и нейтрали. Да, все органы управления тут намного проще и приятней в использовании, чем у ID.4, и это самая главная причина выбрать Audi, а не его сородича.
Audi Q4 e-tron также может похвастаться несколькими забавными возможностями. Флагманская комплектация Prestige, которая доступна только с полным приводом, позволяет водителю выбрать один из четырех паттернов для светодиодных дневных ходовых огней. Также Prestige предлагает водителю сложный проекционный дисплей с дополненной реальностью. Признаюсь, из-за этих фишек я стал относиться к Q4 теплей: в основном это бесполезные забавы, но иногда роскошь больше напоминает игру, чем работу.
Надежда на будущее
Платформа MEB от Volkswagen Group, предназначенная для небольших EV наподобие Q4 e-tron, несколько ограничена своей 400-вольтовой электрической архитектурой. При максимальной мощности зарядки в 150 кВт на быстрой станции постоянного тока Audi способна пополнить батарею с 5 до 80% за 36 минут. От бортового зарядного устройства, подключенного к 240-вольтовой розетке, Q4 полностью заряжается примерно за 9 часов, а от домашней настенной станции – за 7,5 часов. Улучшить эти показатели должна электромобильная платформа Audi следующего поколения, которая появится в 2025 году.
Однако на данный момент скорость зарядки и запас хода Q4 являются вполне адекватными для большинства потребителей, но все же довольно средними. Ближайший конкурент Audi, Genesis GV60, имеет 800-вольтовую зарядную архитектуру, которая позволяет заряжаться с мощностью 265 кВт. Его батарея емкостью 77,4 кВтч обеспечивает запас хода 400 км в базовой комплектации или 378 км у более мощной версии Performance.
В пользу Q4 e-tron говорит разумная базовая цена заднеприводной модели — $48 800 плюс $1195 за доставку. Если выбрать полный привод с двумя двигателями, то заплатить придется не менее $56 595 за Q4 e-tron SUV или $57 995 за Sportback. Это немного меньше, чем $59 985 за Genesis GV60, который, как известно, стандартно оснащается полным приводом (пока). Но покупатели, которым не нужна ни мощность, ни тяга двухмоторной установки, возможно, оценят возможность приобрести электрический внедорожник люксового бренда менее чем за 50 тысяч долларов.
Однако мой тестовый Prestige Sportback стоит $66 690, причем единственной опцией является краска металлик. Это примерно на шесть тысяч больше, чем GV60 Advance, который был бы лучшим EV, если бы ему светили длительные дорожные поездки и периодическая зарядка дома.
Но утонченному Q4 e-tron, тем не менее, отведена важная роль в стратегии электрификации бренда. Разумная цена базовой версии должна заставить постоянных клиентов Audi рискнуть – и затем влюбиться в удобство зарядки в домашних условиях и нулевые выбросы выхлопных газов. Кроме того, Q4 – один из самых недорогих EV премиум-класса, что может привлечь фанатов премиальных брендов, пытающихся бороться с выбросами СО2. И хотя ему, возможно, никогда не превзойти своего суперзвездного родича e-tron GT, Audi Q4 e-tron 2022 года может неплохо справиться со своей ролью.
Обзоры конкурентов:
Спрашивали? Отвечаем!
Audi Q4 e-tron уже можно купить?
В США – да. После некоторых задержек производства Audi Q4 e-tron 2022 года поступил в продажу еще летом. Как ни странно, заказы принимают и сейчас, хотя и с незначительными изменениями отделки и оснащения относительно первоначальных спецификаций.
Audi Q4 e-tron – полностью электрическая, батарейная машина?
Да. Audi Q4 e-tron и e-tron Sportback – реальные электромобили. Audi утверждает, что у нее самая большая линейка премиальных электромобилей на рынке: Q4 и его версия Sportback, более крупный внедорожник e-tron , тоже с вариантом Sportback, а еще элегантный спортседан e-tron GT.
А привод у Q4 e-tron полный?
Фактически, Q4 e-tron – один из немногих заднеприводных Audi в истории: базовая модель поставляется только с электродвигателем, установленным на задней оси. Но если нужен полный привод, имеется и вариант с двумя двигателями.
Галерея: Audi Q4 e-tron Sportback, первая поездка
ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI Q4 E-TRON SPORTBACK PRESTIGE
2023 Audi Q4 e-tron®
There’s an Audi just for you. Tailor your Audi Q4 e-tron.
Additional costs may apply. Options may vary.
20″ 5-Y-spoke design, graphite gray wheels
Put the brakes on gas.
Introducing Level Up EV Lease by Audi Financial Services.
The time to go electric is now. This 3-in-1 financing package * by Audi Financial Services gives you the opportunity to lease an e-tron through Audi Financial Services, * finance a Level 2 HomeStation™ Charger through Electrify America, * and finance up to $1000 toward charger installation by Qmerit—a company offering a nationwide selection of certified installers. * View program details
- Horsepower up to
- 295 HP
- With Boost Engaged
Recharge and keep going. Electrify America.
Your Audi Q4 e-tron includes 250kWh of complimentary charging via Electrify America, a network of cross-country stations that allow you to recharge on long trips or in metro areas.*
Shop the 2023 Q4 e-tron®.
© 2023 Audi of America. All rights reserved.
Audi of America takes efforts to ensure the accuracy of information on the general vehicle information pages. Models are shown for illustration purposes only and may include features that are not available on the US model. As errors may occur or availability may change, please see dealer for complete details and current model specifications.