Новый кроссовер Audi: как дороже, чем Кайен?!
Компания из Ингольштадта выпустила свое первое кросс-купе только в прошлом году, причем Audi Q8 оказался дороже, чем Porsche Cayenne, BMW X6 и Range Rover Velar. Но подождите возмущаться — «За рулем» нашел по крайней мере один убедительный аргумент в пользу «ку восьмого».
С Audi в последнее время творятся странные вещи. За пять лет продажи в России упали на 55%. Если в 2013-м «кóльца» реализовали 36 тысяч автомобилей, то в 2018-м – лишь 16 тысяч.
Да, нужно помнить про кризис, но Mercedes-Benz и BMW за ту же пятилетку «просели» всего на 15%. И сегодня каждый из них продает в два с лишним раза больше, чем Audi.Причины? В то время как соперники меняют поколения седанов «нога в ногу», Audi (будучи частью могущественного концерна Volkswagen) понуро хромает в паре-тройке лет позади. И уж совсем необъяснимые «тормозá» происходят с запуском кроссоверов. BMW X6 приносит Мюнхену деньги с 2008 года, Ингольштадт выпустил первое кросс-купе только в прошлом. Десять. Лет. Разницы.
В базе – пружинная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. За «пневму» придется доплатить 66 600 рублей. Полноуправляемое шасси обойдется в 80 600 рублей.
Обед без ложки
Если хочешь закрепиться на поделенном рынке, предложи что-то особенное. Новое. А что «ку-восьмой»? Полноуправляемое шасси есть у поршевского Кайена и будет доступно новому BMW X6 – он появится со дня на день. Пневмоподвеску можно заказать для любого одноклассника. Безрамочные двери? Такие есть у Maserati Levante. Вкусный ценник? Снова нет.
Кстати, мотор на первых порах будет только один. Версии с налоговыгодным дизелем 3.0 TDI, на который придется львиная доля продаж, появятся у наших дилеров только в конце весны. К тому моменту Q8 будет продаваться в России ровно полгода.
Интерьер безупречен по качеству, неплох эргономически, но не производит вау-эффекта. Двухэтажную мультимедийку (диагональ верхнего дисплея зависит от уровня исполнения: от 8,8 до 10,1 дюйма; диагональ нижнего – 8,6 дюйма) мы видели на седанах A6 и A8. Линейку узких дефлекторов – на Пассате и соплатформенном Audi Q7.
Приборную панель Audi Virtual Cockpit можно заказать только вместе с опционной мультимедийкой Audi Navigation Plus за 239 000 рублей. В «базе» – стрелочные приборы.
Приборную панель Audi Virtual Cockpit можно заказать только вместе с опционной мультимедийкой Audi Navigation Plus за 239 000 рублей. В «базе» – стрелочные приборы.
Интенсивность воздушных потоков регулируется при помощи механических шайб, а не сенсорных панелей, как в A8. Уверен, во время грядущего рестайлинга флагманский седан тоже «вернется к истокам».
Интенсивность воздушных потоков регулируется при помощи механических шайб, а не сенсорных панелей, как в A8. Уверен, во время грядущего рестайлинга флагманский седан тоже «вернется к истокам».
Прорисовка изображения с камер кругового обзора безупречная. Вращать изображение можно непосредственно пальцами на экране.
Прорисовка изображения с камер кругового обзора безупречная. Вращать изображение можно непосредственно пальцами на экране.
Восьмиступенчатый автомат Tiptronic работает в связке как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. И этот союз пока не назвать крепким. Настройки софта требуют пересмотра.
Восьмиступенчатый автомат Tiptronic работает в связке как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. И этот союз пока не назвать крепким. Настройки софта требуют пересмотра.
Увлекшись статистикой и нырнув в ценообразование, я не сказал главного. Q8 построен на платформе MLB Evo – той же, что лежит в основе Q7, а также Кайена, Бентайги и Уруса. Так что разница в геометрических размерах двух кроссоверов Audi – считаные миллиметры. И если слегка округлить, запомнить габариты кросс-купе легче легкого: пять метров в длину, два – в ширину, колесная база – три метра. Как вы поняли, задним пассажирам жаловаться не на что.
Передние сиденья с функцией массажа можно заказать исключительно с мешком других опций по цене 660 000 (!) рублей. Даже для целевой аудитории – не совсем копейки. Массаж – качественный.
Сзади очень просторно. Мéста над головой больше, чем в BMW X6 или Мерседесе GLE Coupe. Четырехзонный климат-контроль – опция, в базовом варианте – двухзонный.
Считаем до трех
Пару лет назад в одном из наших тестов участвовал Audi Q7 с 249‑сильным дизелем (с тем самым, который выбирает больше 90% покупателей и с которым нужно было заходить на рынок в случае с Q8). Машина выступила достойно, но меня обескуражили паузы, сопровождавшие отклики на подачу газа. Тогда я списал задумчивость на запредельный для тестовой машины пробег (40 000 км) и, как следствие, усталость коробки. Но сейчас понимаю – причина не в этом.
На Q8 ставят точно такой же восьмиступенчатый автомат Tiptronic. Пресс-релиз сообщает, что он дарит «исключительную плавность и быстродействие», но на деле это не совсем так. Q8 раздражает задемпфированностью правой педали и нелинейностью откликов. А если перевести автомат в спортивный режим или выбрать «глобальный» dynamic в меню Audi drive select, коробка мобилизуется, но начнет подолгу зависать на низших передачах.
Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации – 605 литров, при сложенных спинках задних сидений – 1755 литров. Под полом – «складная» докатка и компрессор. Версии с пневмоподвеской умеют «приседать» для удобства погрузки.
Подобная рассогласованность мотора и коробки (что удивительно, на седане A8 тот же Tiptronic и тот же 340‑сильный 3.0 TFSI работают слаженнее) не добавляет уверенности и не располагает к активной езде. И пускай тяги наддутой V‑образной «шестерки» достаточно везде, всегда и с огромным запасом, распоряжаться ею адекватно – непросто. Если пасторально-семейному Q7 эту особенность можно как-то простить, то квазиспортивному Q8 прощать ничего не хочется.
Шумоизоляция – обалденная, несмотря на безрамочные стекла. Настройка шасси – достойная. Плавность хода на топовых 22‑дюймовых колесах – средняя. С согласованностью мотора (вне зависимости от версии) и коробки – беда.
Какое, черт возьми, бездорожье? Ваш вопрос закономерен, но, поверьте, за пределами асфальта Q8 способен на многое. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. «Дефолтное» соотношение – 40:60, но в случае чего вперед может подаваться до 70%, а назад – до 85% тяги. Клиренс базовых пружинных версий – 220 мм. Пневматические Q8 можно поднимать до 254 мм. А еще им положен режим Offroad.
Подводить итоги знакомства с Audi Q8 просто, как никогда. Несмотря на вал негатива с моей стороны, это породистый автомобиль, который удостоился критики исключительно в контексте выдающейся цены и высоких ожиданий, связанных с поздним выходом на рынок. И пускай в активе «ку-восьмого» нет точности Кайена или харизмы Велара, покупателей он найдет. С начала года в России уже продано несколько сотен «ку-восьмых». А как только появится дизельная версия, «кукуха» начнет выезжать из дилерских ворот куда чаще.
Не считая горстки мелких замечаний – отличный автомобиль! | Поздний выход и высокая цена |
Audi Q8 55 TFSI (3.0 TFSI)
Длина / ширина / высота / база 4986 / 1995 / 1705 / 2995 мм
Объем багажника (VDA) 605–1755 л
Снаряженная / полная масса 2155 / 2815 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5200–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/85 л
Трансмиссия полный привод; А8
Фото: Михаил Кулешов и Audi
Audi Q8 2019 – комплектации и цены
Появление новой модели Audi Q8 2019 было продиктовано желанием немецкого производителя выпустить паркетник, который бы стал достойным конкурентом BMW X6. Удивительно, но конструкторы «четырех колец» приняли это решение спустя 10 лет после первого появления баварского купе-внедорожника. Возможно, они действовали по принципу «лучше поздно, чем никогда», но теперь в одном из самых модных классов представлена и их яркая разработка.
На странице полная информация о новом кузове Ауди Q8 2019 модельного года, комплектации и цены, фото, видео тест-драйв и технические характеристики.
Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель Audi Q7 2020 года.
Обзор
Первые серийные образцы Audi Q8 2019 стали комплектоваться дизельными турбированными двигателями V6 3.0 TDI (286 л. с.), что означало желание немцев первыми познакомить со своей новинкой представителей европейского рынка.
При этом сразу анонсировалась вся доступная линейка силовых агрегатов, дополненная дефорсированным дизельным мотором (231 л. с.), а также бензиновым TFSI мощностью 340 л. с.
Независимо от вида установленного двигателя все Ауди Q8 2019 года будут оснащаться вспомогательным стартер-генератором, имеющим ременной привод и работающим от отдельной литий-ионной батареи.
В качестве трансмиссии на паркетник устанавливается надежная 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP-65A, обеспечивающая полный привод в соотношении 60/40 в пользу задней оси.
Экстерьер
Весьма сбитый и подтянутый кузов Audi Q8 2019 года, несущий на себе стильную «стремительную» выштамповку, конструкторам Audi удалось получить во многом за счет уменьшения площади бокового остекления.
Вместе с тем, по сравнению с полноценным внедорожником Q7 эта модель имеет лишь на 66 мм. укороченный кузов, а верхняя точка ее крыши стала ниже всего на 33 мм. В результате, в Ауди Q8 2019 модельного года комфортно размещаются до 5 человек, а объем багажного отсека при наличии всех сидений составляет достойные 605 литра.
Особой индивидуальности этому паркетнику придают решения, использованные в передней и задней части кузова. Между оригинально «прищуренной» головной оптикой Audi Matrix HD LED расположилась поистине огромная радиаторная решетка, которая опирается на придающие еще большего объема этому кузовному элементу молдинги.
Передний бампер выступает своеобразной подставкой под решетку, а его широко расставленные воздухозаборники придают передней части машине большей агрессивности.
Корма Audi Q8 не менее оригинальна: здесь дизайнеры установили фонари, занимающие почти всю ширину багажника, оригинально встроив между ними черную вставку со своей эмблемой. Задний бампер выполнен в стиле переднего, т. е. является таким же широким, но не выступающим за габариты кузова.
Интерьер
Купе-внедорожник премиум-класса Ауди Q8 2019 года точно не разочарует любителей прогрессивного дизайна интерьера салона, хотя назвать его революционным нельзя.
Следуя последним веяниям моды, собственным традициям и принимая во внимание последние достижения в сфере электротехники, конструкторы предлагают нам ставший уже классическим набор сенсорных дисплеев, главный из которых занимает центральное место на консоли.
Этот 10,1-дюймовый экран обеспечит управление мультимедиа и навигацией, расположенный ниже 8,6-дюймовый монитор поможет установить требуемый микроклимат, а цифровая приборная панель шириной 12,3 дюйма – отобразит всю самую необходимую информацию, касающуюся технических показателей во время движения.
В качестве опции Audi Q8 2019 модельного года может дополнительно обзавестись фоновой подсветкой интерьера и проектором показаний виртуальных приборов на лобовое стекло.
Техническая начинка
Техническое оснащение Ауди Q8 2019 года можно смело назвать прогрессивным, поскольку конструкторы «четырех колец» и на этот раз уделили внимание всем без исключения системам и механизмам авто.
Начиная с пневматической подвески, которая «в один клик» может увеличивать клиренс на 50 мм., заканчивая огромным списком систем безопасности, являющихся исчерпывающим перечнем последних достижений автомобильной промышленности, здесь тяжело найти недостатки или предложить какую-либо достойную альтернативу уже имеющимся «наворотам».
Это частично обусловлено и тем, что Audi Q8 2019 года, как и многие его современные конкуренты, создавался в виде автомобильной заготовки для автономного вождения. Здесь все готово для установки автопилота, поскольку в начинке автомобиля штатно находятся:
- современный лазерный сканер,
- 12 ультразвуковых датчиков-сенсоров,
- 6 видеокамер,
- 5 радаров.
Но и это никоим образом не лишает Q8 привычного набора атрибутов: парктроников, четырехзонного климат-контроля, круиз-контроля, топовой мультимедийно-развлекательной системы MMI navigation plus, системы приема голосовых команд Audi phone box, точки выхода в интернет с возможностью подключения к облачным локальным сетям функционирующим в других автомобилях Ауди и мн. др.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Base | дизель 3,0 л (249 л,с) | AT | 9,2/7,0/7,8 | 4×4 Полный | 7 с | 4 990 000 рублей |
дизель 3,0 л (340 л,с) | AT | 10,5/7,2/8,4 | 4×4 Полный | 5,9 c | 5 100 000 рублей | |
Advance | дизель 3,0 л (249 л,с) | AT | 9,2/7,0/7,8 | 4×4 Полный | 7 с | 5 240 000 рублей |
дизель 3,0 л (340 л,с) | AT | 10,5/7,2/8,4 | 4×4 Полный | 5,9 c | 5 350 000 рублей | |
Sport | дизель 3,0 л (249 л,с) | AT | 9,2/7,0/7,8 | 4×4 Полный | 7 с | 5 655 000 рублей |
дизель 3,0 л (340 л,с) | AT | 10,5/7,2/8,4 | 4×4 Полный | 5,9 c | 5 765 000 рублей | |
Design | дизель 3,0 л (249 л,с) | AT | 9,2/7,0/7,8 | 4×4 Полный | 7 с | 5 740 000 рублей |
дизель 3,0 л (340 л,с) | AT | 10,5/7,2/8,4 | 4×4 Полный | 5,9 c | 5 850 000 рублей |