Atf bmw x5 e53

БМВ Х5 Е53 масло для АКПП

БМВ Х5 Е53 — первая внедорожная модель в истории БМВ, представленная на рынке с 1999 по 2006 год. Автомобиль создан при помощи британской фирмы Rover, которая предоставила собственные внедорожные технологии, используемые в моделях Land Rover. Речь идет о системе 4WD, особенностью которой является технология передачи на задние колеса до 62% крутящего момента. Еще автомобиль имел полностью пневматическую подвеску спереди и сзади.

Базовую модель Х5 предлагали с бензиновыми и дизельными шестерками, а под капотом топового кроссовера находился 4,4-литровый V8 мощностью 286 л. с. Более того, в первой половине 2000-х было налажено мелкосерийное производство Х5 с 4,6-литровым V8 мощностью 347 л. с. Моторная гамма сочеталась с механической или автоматической КПП. после рестайлинга 2003 года появился новый V8 4.8 мощностью 360 л. с., а также обновленный 4,4-литровый V8. К тому времени кроссовер обзавелся собственной трансмиссией xDrive с электронной муфтой спереди. Ближайшими конкурентами Х5 являются Порше Кайен, Лексус RX и Мерседес МЛ.

Сколько масла заливать в автоматическую КПП БМВ Х5 Е53

Первое поколение Е53, 1999-2006

Х5 Е53 стал революционной моделью БМВ, которая, несмотря на свое внедорожное позиционирование, базировалась на легковой платформе БМВ 5 серии (Е39 Touring). В отличие от оригинального универсала, модель Х5 получила более короткий кузов, однако это был более высокий и широкий автомобиль с просторным салоном и объемным багажником.

К тому же, высокий статус Х5 выдавали и улучшенные материалы отделки, приближенные к флагманской модели 7-й серии. То же самое касается и оснащения, ведь уже в базовом исполнении были доступны ксеноновые фары и противотуманки, электрозеркала и рейлинги, электропривод сиденья водителя, регулируемый руль (в двух плоскостях), бортовой компьютер и система круиз-контроля.

Из чисто премиальных опций, доступных только в люкс-классе (в то время), можно выделить электропривод руля, подогрев всех сидений и т. д. Благодаря пневмоподвеске дорожный просвет можно регулировать, начиная с базовых 203 мм. Объем багажника – 465 литров, а при сложенном диване он составлял 1550 литров.

  • Масло в АКПП GM 5L40E: объем – 6 литров при частичной замене; 9 л при полной замене
  • Масло в АКПП ZF 5HP: объем – 3 литра при частичной замене; 9 литров при полной замене
  • Масло в АКПП ZF HP: объем – 4,5 л при частичной замене; 9 литров при полной замене

Какое масло требуется заливать в автоматическую коробку передач БМВ Х5 Е53

Оригинальное

Для кроссовера БМВ Х5 Е53 выбор оригинальной трансмиссионной жидкости зависит от модели коробки передач. Так, для 5-ступенчатого автомата GM 5L40E подходит масло БМВ ATF Dexron VI. Что касается коробки ZF 5HP, которую ставили на Х5 Е53 с двигателями 3.0, 4.4 и 4.6 литра, в данном случае следует остановить выбор на фирменной жидкости ZF LifeGuard 5. В более современный шеистиступенчатый автомат ZF 6HP, совместимый с аналогичными двигателями, рекомендуется жидкость ZF LifeGuard 6.

Читайте также:  Модель двигателя lifan x60

Неоригинальное

  1. Для АКПП GM 5L40E – Total Fluide XLD FE
  2. Для АКПП ZF 5HP – Ravenol ATF 4/5 HP Fluid
  3. Для АКПП ZF HP – Pentosin ATF 1 LV.

Отзывы

Константин, Нижегородская область. У меня Х5 первого поколения, модель 2001 года с пробегом 295 тыс. км. Автомобиль оснащен автоматической КПП и бензиновой атмосферной шестеркой, которая радует сочным рыком с хрипотой в отличие от всяких наддувных моторчиков, которые через год-два начинают капризничать. У моего Х5 за 20 лет с ремонтами все предсказуемо, что подтверждает сервисная книжка еще от предыдущих хозяев. Сам я проехал на Х5 всего 25 тыс. км. Главный минус – ленивый автомат, который словно от другого авто, но при неспешной езде рывков гораздо меньше.

Татьяна, Красноярский край. Купил Х5 у четвертого хозяина. Модель 1999 года, первый владелец ее заказывал из Германии. Версия с шестицилиндровым мотором, автоматом и полным приводом Land Rover. На одометре 330 тыс. км, но с обслуживанием полный порядок – главное знать, где покупать запчасти. Но от поломок никто не застрахован, поэтому у меня в гараже стоит еще один такой же х5 – в качестве донора.

Источник

Масло для АКПП BMW X5 E53

БМВ Х5 Е53 – первый внедорожник в модельном ряду БМВ, разработанный в сотрудничестве с британской группой Rover. В основе модели лежит платформа от 5-й серии БМВ, а система полного привода позаимствована у внедорожника Range Rover. Компания БМВ впервые получила возможность конкурировать с Мерседес ML, Вольво ХС90, Ауди Ку7, Акура MDX и другими престижными кроссоверами. Автомобиль изначально был разработан для американского рынка, где особой популярностью пользовались так называемые Sport/Utility Vehicles, или спортивно-утилитарные внедорожники и пикапы. БМВ Х5 отлично вписался в этот сегмент, и при этом еще обладал почти легковой управляемостью. Машину выпускали с мощными бензиновыми и дизельными моторами до 360 л. с.

Когда менять масло в автомате

Следуя опыту квалифицированных мастеров, владельцы кроссоверов БМВ Х5 Е53 предпочитают менять масло в АКПП каждые 60 тыс. км. Особенно это актуально для суровых условий эксплуатации, а именно резких стартов и активных переключений передач, частых поездок по тяжелому бездорожью и т. д. В таких условиях не избежать замены масла раньше положенного срока, иначе велика вероятность технических неполадок в результате перегрева трансмиссии. Помимо сухого трения деталей, из-за плохого масла может выйти из строя клапан сброса в масляном насосе. Среди других неполадок – обильные отложения в соленоидах и гидроблоке, неспособность масла поддерживать давление в магистрали, пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем. Еще бывает такое, когда коробка и вовсе не может «сдвинуть» автомобиль с места, несмотря на возможность переключения передач (переходы возможны, но движение не происходит). Определить испорченную жидкость можно по нехватке уровня, неприятному запаху и наличию металлической стружки.

Сколько масла заливать в АКПП БМВ Х5 Е53

Первое поколение Е53, 1999-2006

Несмотря на позиционирование в классе больших кроссоверов, первый Х5 снаружи навевал ассоциации с легковой моделью 5-й серии, на базе которой он и был построен. Характерные дизайнерские решения можно наблюдать по всему периметру кузова за исключением косметических улучшений и массивных обвесов, свойственных только SUV. Однако несмотря на платформу от Е39, первый кроссовер БМВ получил много конструктивных новшеств. Речь идет о полностью независимой подвеске, а также элементах трансмиссии и полном приводе Hill Descent от британского Range Rover. По сравнению с соплатформенным универсалом Е39 Touring модель Х5 имела более короткий кузов, но зато машина была шире и выше, а по уровню оснащения приближалась к флагману 7 серии. Это касается и моторной гаммы, на вершине которой находился 4,4-литровый V8 с базовой мощностью 286 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/час за 7,5 секунды. Его форсированная до 347 л. с. версия набирала 240 км/час и разгонялась до сотни за 6,5 секунды.

Читайте также:  Чистка кондиционера subaru forester sg

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат

Оригинальное

Для автомата автомобиля БМВ Х5 Е53 требуется фирменное масло BMW 83 22 0 397 114, соответствующее допуску Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х5 Е53 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.

Источник

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.

В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.

Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.

Метка на автоматической коробке БМВ Х5 Е53 Метка на автоматической коробке BMW X5 E53

Какое масло лить

Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки “Esso LT 71 141”, или использовать такие марки масел как – “Schell ATF Dexron II D-21-666”, “Mobil ATF 220 D-20104”, “Total Dextron II D-20356”.
В АКПП A5S 390R применяется масло марки “ETL 7045”, “ETL 7045 E”, “ETL 8072 B”, “ETL 7-45 E”.
Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки “Schell M-1375.4”.

Сколько литров масла нужно заливать

При полной или частичной замене масла для:

Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53

Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):

  • прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
  • установить рычаг переключения передач в положение паркинг “P”;
  • если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
  • подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;
Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости kia sorento

Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:

  • установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 – моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
  • залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
  • обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении “P”;
  • далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
  • запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
  • после всего проделанного – проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на “чувствительность” к температуре – когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;

Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53

В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:

  • установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
  • далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;

Кронштейн в АКПП БМВ Е53 Болты в АКПП БМВ Е53

  • после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;

Автоматическая коробка БМВ Е53 с фильтром Автоматическая коробка БМВ Х5 Е53 без фильтра

  • очистите картер от старого масла и удалите/очистите отстойники магнитов. Ваш отстойник изнутри должен выглядеть следующим образом:

Чисты отстойник картера АКПП Х5 Е53

  • теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
  • после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;

На автоматической коробке Х5 Е53 установлен новый фильтр

  • картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза – свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
  • после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;

Возможные проблемы после замены масла

В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector