Новый BMW X5: десять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Цены на кроссовер BMW X5 нового поколения G05 начинаются с 4 млн 750 тысяч рублей за версию xDrive30d с шестицилиндровым турбодизелем (3,0 л, 249 л.с.). Но на «примерку» мы взяли более богато оснащенную машину из пресс-парка с 20-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых, причем так как этот X5 собран в Америке, то по сравнению с аналогично оснащенными кроссоверами родом из Калининграда он существенно дороже — 5 млн 180 тысяч рублей.
BMW X5 всегда был мечтой гопника. Этаким недостижимым идеалом персонажей в узеньких спортивных штанишках, вязаной шапочке, кожаной курточке, которые пытаются успеть срубить баблишка до очередной отсидки. «Ха-пятый» обязательно должен был быть «черным на черном салоне», недавно угнанным из Мюнхена через Польшу, со свежеперебитым номером кузова и с бейсбольной битой в багажнике. Фольклор и суровая реальность превратили неплохую, в общем-то, модель автомобиля в российский символ агрессии на фоне комплекса неполноценности. Ведь если вас не уважают, пусть хотя бы боятся, не так ли?
В более цивилизованных странах, для которых, собственно, и выпускается X5 (США, например), это просто престижный и удобный семейный автомобиль для состоявшихся граждан. И он должен хорошо продаваться, поэтому… традиции в печку, встречаем новый G05. Не хочу вас расстраивать, но он реально хорош. Если, конечно, не смотреть на дизайн кормы, полностью растерявший ДНК марки. Да и бог с ней, с кислотой этой. Это уже не хулиган, а целый депутат! Просто сядьте в салон и порадуйтесь новому уровню. Качество с большой буквы! Наконец-то новый дизайн при узнаваемых чертах, нет больше этих ущербных надоевших приборов с оранжевой подсветкой! Секундочку, я отойду подальше от сотен гнилых помидоров, которые уже приготовили товарищи из фан-клуба голубого пропеллера…
В общем, это первый реально новый BMW, что я щупал за последние годы. Я рад, что баварцы наконец поставили на X5 пневмоподвеску (к сожалению, на нашей машине ее не было) и улучшили шумоизоляцию, задумались о качестве материалов в салоне и не побоялись маленькой революции. Жаль, что у меня не хватило времени и мозгов разобраться со всеми премудростями операционной оболочки OS 7.0, но приятно, что электроника не довлеет над машиной, а помогает ею пользоваться. Это нынче весьма тонкая грань, которую многие производители переходят. Не думал, что это все еще страшное внешне сооружение на колесах сможет мне понравиться, а вот поди ж ты!
Как едет новый BMW X5?
Сергей Знаемский
Новый X5 не узнать. Ни снаружи, ни внутри, ни на ходу. Я уже подробно описывал метаморфозы дизайна, «железа» и софта, которые пережил кроссовер серии G05, — очень советую прочитать или перечитать тот рассказ: поверьте, новый X5 невозможно понять и принять, не зная его новой цифровой философии. А теперь пришло время поделиться ездовыми впечатлениям. Вообще-то эмбарго должно было держаться до 1 октября, но его сняли раньше. Тем лучше, потому что у нас как раз был готов видеорепортаж из Атланты, где проходил тест-драйв.
Если вкратце, то X5 стал больше, дороже, комфортнее — и отстраненнее от водителя. BMW привезла в Атланту почти все доступные версии — пожалуй, кроме модификации xDrive50i с обновленной бензиновой «восьмеркой» 4.4 (462 л.с.). Нужно ли говорить, что журналистов и блогеров из России больше всего интересовали X5 M50d с дизельной 400-сильной квадротурбошестеркой и версия xDrive40i (340 л.с.). Однако дизельных «эмок» в прошлом году в России было куплено — внимание! — всего восемь штук. А 86% спроса на нашем рынке — это дизельные версии xDrive25d, xDrive30d и xDrive40d. Поэтому я решил сосредоточиться только на версии xDrive30d. Тем более что именно у таких кроссоверов в Атланте был полный набор новшеств: пневмоподвеска, задние управляемые колеса, пакет Off-road и многое другое. В общем, таким BMW X5 мы еще не знали.
Повторю, что все ездовые оценки в этом видео касаются только кроссовера в модификации xDrive30d, но раз ему суждено стать самым типичным «икс-пятым», то вот он перед вами — герой нашего времени. Ну, или чуть отдаленного будущего.