Аркана хэтчбек или кроссовер

12 главных вопросов к Renault Arkana — честный обзор

Это уникальная модель: она не просто адаптирована для России, она для нас создана, и на других рынках ее не найти. Исходные данные неплохие: мощный турбомотор, полный привод, хорошее оснащение. И цена хорошая: от 1 059 000 до 1 570 000 рублей. Все как бы хорошо, но на деле к машине есть вопросы.

Двигатель ругают. А как на самом деле?

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель – порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов – 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии – передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Читайте также:  Suzuki grand vitara кнопка illumi

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза – задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза – дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю – диапазон должен быть шире.

Источник

Рено Аркана

Технические характеристики автомобиля Рено Аркана в кузове LJC надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Купеобразный кроссовер Рено Аркана 1 (LCM)

Рено Аркана показали на автосалоне ММАС-2018 и через год кроссовер поступил в продажу. Сборка авто производится на заводе в Москве, но ряд узлов пока поставляется из-за границы, например 6-ступенчатая механика из Румынии, вариатор из Мексики, а турбомотор из Испании.

Читайте также:  Light assist volkswagen tiguan

К семейству Arkana пока относят только эту модель.

Модификации Renault Arkana

Данный купеобразный кроссовер появился у нас в 2019 году и существует в одном типе кузова.

Купеобразный кроссовер Рено Аркана 1 (LCM) до рестайлинга вид спереди Купеобразный кроссовер Рено Аркана 1 (LCM) дорестайлинговая версия вид сзади Купеобразный кроссовер Renault Arkana 1 (LCM) до обновления передняя панель Купеобразный кроссовер Renault Arkana I (LCM) дорестайлинговая модификация салон

На выбор предлагают два мотора, четыре коробки плюс переде-полноприводные версии.

С 2023 года на некоторых рынках предлагается рестайлинговая модификация данной модели.

Купеобразный кроссовер Рено Аркана 1 (LCM) рестайлинг вид спереди Купеобразный кроссовер Рено Аркана 1 (LCM) рестайлинговая версия вид сзади Купеобразный кроссовер Renault Arkana 1 (LCM) после обновления передняя панель Купеобразный кроссовер Renault Arkana I (LCM) рестайлинговая модификация салон

На нашем сайте есть отдельная и очень подробная статья про все двигатели Рено Аркана

Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Рено Аркана

Мануал Рено Аркана 1

MANUAL

Русскоязычный мануал Рено Аркана можно скачать тут

Форум club-renault-ru

MANUAL

Много полезной информации собрано на Club-Renault.ru

Видео руководство пользователя Renault Arkana

Инструкция Renault Arkana 2020

Технические характеристики Рено Аркана 1.3 литра 4х4 с вариатором

Общие характеристики
Мощность мотора 149 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Макс. скорость 191 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 9.1 л
Расход по трассе 6.1 л
Смешанный расход 7.2 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 409 л
Общие размеры
Габаритная длина 4545 мм
Ширина 1820 (2047) мм
Высота 1576 мм
Колесная база 2721 мм
Передний свес 852 мм
Задний свес 970 мм
Колея передних колес 1562 мм
Колея задних колес 1576 мм
Клиренс 208 мм
Кол-во дверей | мест 5 | 5
Мин. радиус разворота 5.55 м
Размер шин 215/60 R17

Рено Аркана 1 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Аркана

Кузов авто не только хорошо выглядит, но и отлично окрашен, пока претензий к нему нет.

Симпатичный с виду салон не радует хорошими материалами: пластик жесткий и гулкий, недорогая экокожа и так далее. Шумоизоляция тут кстати нормальная, вполне на уровне.

Мультимедиа имеет неплохой экран, развернутый к водителю, но слишком часто глючит.

Читайте также:  Китайские паркетники какие лучше

1.6-литровый силовой агрегат H4M уже давно ставится на весь модельный ряд Renault. Этот алюминиевый мотор имеет высокий ресурс, но его капремонт обойдется недешево. А еще в нем нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапана. Владельцы чаще всего жалуются на масложор, но это только на значительных пробегах.

1.3-литровый турбомотор H5Ht или TCe 150 создан в кооперации с концерном Мерседес и встречается например на моделях А-класса. О его надежности пока говорить еще рано.

5-ступенчатая механическая коробка JR5 ставится на переднеприводные версии Аркана и отличается грубой работой механизма переключений, чувствуется бюджетность мкпп. Зато ресурс у нее отличный, а цена обслуживания, ремонта и запчастей очень невысокая.

6-ступенчатая механическая коробка TL8 ставится на полноприводные модификации и от аналогичной 6-мкпп Дастера отличается лишь отсутствием короткой первой передачи. По надежности она также довольно неплоха, владельцы жалуются только на течи масла.

Вариатор Jatco JF015E агрегатируется с младшим двигателем как на кроссовере Kaptur. Этот агрегат имел большое количество детских болезней, но многие из них уже решены.

Вариатор Jatco JF016Е хорошо известен нам по таким кроссоверам как X-Trail и Koleos. По сравнению с предшественником JF011Е, ресурс основных узлов существенно вырос и его проблемы вполне типичные для любой современной бесступенчатой трансмиссии: масло постепенно загрязняется продуктами износа фрикционов, что забивает гидроблок, плюс к его слабым местам можно добавить относительно слабые подшипники конусов.

Подвеска кроссовера энергоемкая и хорошо подходит для не самых качественных дорог, но из-за этого машина нестабильна на высоких скоростях и весьма валкая в поворотах.

Легкий руль с электроусилителем ощущается пустым, система Multi-Sense тут не спасает.

Тормоза спереди дисковые-вентилируемые, а сзади устанавливают недорогие барабаны, они хороши лишь для городской езды, а с высокой скорости авто замедляется неохотно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector