- Jeep Liberty, он же Patriot, – крепко все, кроме подвески
- джип либерти дизельная версия первые впечатления
- джип либерти дизельная версия первые впечатления
- Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
- Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
- Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
Jeep Liberty, он же Patriot, – крепко все, кроме подвески
Что можно ожидать от подержанного Jeep Liberty/Patriot и кто он вообще такой? Давайте разберемся. Почему Jeep Patriot, дебютировавший в 2006 году, в России сменил имя на Liberty, вполне понятно. На отечественном рынке к этому моменту уже был свой Patriot, из Ульяновска.
Загадочно другое: зачем американцы дали ему имя от другого джипа, который, в свою очередь, в наших краях получил родовое имя Cherokee? Хотя на самом деле герой нашего материала, по сути, не что иное, как легковушка Dodge Caliber. Не запутались? Тогда вот вам еще: у нашего патриотичного героя есть брат-близнец Jeep Compass.
ПЛОДЫ КООПЕРАЦИИ
На нашем рынке модель продавали с двумя моторами. Бензиновый 2. 4 л (170 л. с.) – это «межконтинентальный» двигатель Gema DOHC, созданный по заказу Chrysler – Mitsubishi – Hyundai и устанавливаемый на множество различных автомобилей. Конструкция его доведена до совершенства, и какие-либо неисправности в подавляющем большинстве случаев – следствие особенностей российской эксплуатации.
Турбодизель 2.0 л (140 л. с.) также результат «дружбы народов»: такой же по конструкции, как и двигатель, выпущенный миллионными тиражами для многочисленных моделей VW, и не только. Отличный мотор, главное, не угробить его тракторным дизтопливом.
MADE IN JAPAN
Коробок передач предлагали несколько: пятиступенчатая «механика» для бензинового мотора, шестиступенчатая – для дизеля. Примерно половина предлагаемых нынче к продаже экземпляров на нашем вторичном рынке оснащена вариатором. Вероятно, японское происхождение (выпускает его JATCO) обеспечивает незначительное число претензий к этому узлу. Однако проблемы с ним у машин первых лет выпуска встречались. Причем иногда глобальные, заканчивающиеся его заменой. Как обычно, большинство поломок – заслуга водителя. Не все драйверы понимали, что означает горящий значок перегрева вариатора. Еще некорректная работа этого агрегата бывает связана с потерей контакта в электропроводке или вышедшими из строя внешними датчиками.
В топ-версии вы найдете датчики давления в шинах, зеркало заднего вида с автозатемнением, круиз-контроль, многофункциональный руль
Полноприводная трансмиссия самая типичная, кроссоверная. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, при пробуксовке электронно-управляемая муфта подключает задний редуктор. Муфту можно принудительно заблокировать. Этот вариант называется Freedom Drive I. Версии с трансмиссией Freedom Drive II в Россию не поставлялись, чтобы не создавать внутрифирменную конкуренцию со старшими Jeep. А жаль, ведь там имелись понижающая передача, мощные защиты, продвинутая антипробуксовочная система и увеличенный дорожный просвет.
Передняя подвеска конструкции McPherson. Сзади применена многорычажная схема. В российских условиях 60–70 тыс. км – рубеж, который многочисленные детали подвесок не перешагивают. Впрочем, трещины в сайлент-блоках нередко появляются и при меньших пробегах. А втулки стабилизатора вообще можно отнести к расходникам. По передней подвеске проводилась отзывная кампания, связанная с заменой болтов крепления нижних рычагов. Еще в списке популярных запчастей находятся рулевая рейка и рулевые наконечники.
ЛЮБИТЕЛЬ ЛАМПОЧЕК
Выделить какие-либо системные слабые места в электрооборудовании автомобиля сложно. А по мелочам известны случаи, когда зимой лопались боковые зеркала заднего вида. В статистически значимом количестве перегорают предохранители, лампочки. Динамики музыкальной системы встречаются с «хрипотцой». При проверке давления в шинах иногда ломались датчики давления. Мог перетереться какой-нибудь провод в районе рулевого колеса или пропасть контакт на клеммах. Отмечались проблемы с адекватной работой системы ESP, исправлялись они заливкой нового программного обеспечения. Но на фоне современной компьютеризации и электрификации автомобилей это все несерьезно.
Ну и что мы видим? Хотя словом «джип» у нас называется любая модель, способная передвигаться по бездорожью, Jeep Liberty – просто удобный кроссовер для хороших дорог.
Мнение владельца: Дмитрий К., Jeep Liberty 2.4, вариатор, 2008 г. в.:
– Купил я Liberty случайно. До этого моей машиной была Toyota RAV4 первого поколения. А тут я зашел с другом в салон и увидел квадратный, черный и вместе с тем небольшой джип. Решение о покупке принял и из-за мощного двигателя. А то ведь конкуренты в основном предлагали чахлые двухлитровки. Сейчас пробег около 85 тыс. км. За это время я понял, что гарантия – вещь необходимая. Что мне по ней только не меняли: рулевую рейку, передние, задние рычаги, амортизаторы. Получилось больше 100 000 руб. экономии! Что еще? Очень часто перегорают лампочки. Раз в пару месяцев обязательно какой-нибудь поворотник или подсветка перестает работать. Появились трещины на обивке сиденья.
Что мне не нравится, так это маленький бензобак, в который входит 51 литр. При среднем расходе в городе 14–15 литров его хватает ненадолго… Хотя в рекламе и обещалось, что Liberty – самый внедорожный из кроссоверов, но мне так не показалось. Сейчас я задумываюсь о чем-нибудь похожем, но с более крепкой подвеской.
джип либерти дизельная версия первые впечатления
джип либерти дизельная версия первые впечатления
Дизельная версия, езжу несколько дней, поэтому первые впечатления. Доехал из магазина, понял что машина стремная. Долго не мог понять причину этого ощущения. Вечером сел читать инструкцию по эксплуатации. Обратил внимание, что в написании инструкции «участвовали инженеры-конструкторы» этого автомобиля. Стал читать внимательнее. Зацепило упоминание о «сельскохозяйственных запахах», которые не устраняются кондиционером, и о особенностях ТО в случае «эксплуатации машины в пустыне». Это в принципе и есть ответ на вопорс, в чем стремность этой машины. Она создана для эксплуатации в пустыне, для поездок на небольшие ( по пустынным меркам) расстояния от одного источника сельскохозяйственных запахов к другому. Вероятно, по практически ровной путынной грунтовке. Теперь о машине:
1. Впечатления о сборке. Все сделано неплохо. Ничего откровенно не отваливается. Ничего откровенно не гремит. Но, не понимаю отчего, вдруг возникает вопрос — интересно, какой размер имеет производство на котором ее собирали. Почему-то мне представляется, что это был небольшой гараж. где-то посреди этой самой пустыни.
2. Внешний вид. Джип чероки, увиденный глазами мексиканца, который три недели до этого принимал сначала жидкость, сделанную из кактусов, а потом, вероятно, и сами кактусы. Вид очень прикольный. Галлюцинация на тему чероки, вобщем.
3. Интерьер и отделка. Предполагаю, что конструкторы где-то слышали, что внутри современной машины должно много различных кнопочек, деталей, багажных отделений, кармашков и т.п. Сказано — сделано. Вероятно, вследствие передозировки кактусов о том, что в эти отделения надо что-то класть, а до кнопочек легко дотягиваться никто и не думал. В интернете все ругают «дешевый» пластик. Где-то даже вычитал, что Крайслер признал это как недостаток и собирается поправить. Напрасно. Лет чрез 15 эксплуатации, когда все это неумеренное хозяйство будет греметь и щелкать всми кармашками и крышечками, молодое поколение, заглянув в машину скажет — » но ведь делали то на совесть, вон какое все брутальное». Пластик прекрасный, вобщем. Жаль, что новый, он будет лучше выглядеть в старости.
4. Двигатель. Дизель. В кактусово-мексиканской версии двигатель должен издавать прикольный звук. Издает. Прикольный. Получилось на пять баллов. Расход топлива тоже прикольный — никакой.
5. Динамика. Великолепная. Машина хорошо разгоняется и способна, издавая прикольный звук обогнать любой объект, производящий «дизельный выхлоп» ( это понятие также упомянуто в инструкции).
6. Тормоза. Если глазами потребителя веселых кактусов машина должна быстро и прикольно разгоняться, то означает ли это что она должна так же быстро тормозить? Не означает, конечно. Реальность — не тормозит.
7. Управляемость. Пустынная машина, несомненно, должна уметь быстро повернуться легким движением руля, это прикольно. Какое-то особое поведение в маневрах ей не требуется — зачем в пустыне маневрировать, особенно после кактусов. Руль очень легкий и острый. По поводу маневренности не могу сказать что это специфика именно либерти (не сравнивал с другими SUV), но то что его маневренность и управляемость требуют некоторого навыка это точно. Управляемость отстает от прыткости.
8. Электроника. Пока не попробовал. Но впечатляет ее обилие. После двукратного прочтения инструкции я так и не смог запомнить названия всех систем и понять, чем антиблокировочная система отличается от противопробуксовочной и т.д. ( не ручаюсь за точность названий — не запомнил). Ничего, будет зима, попробуем, поймем, что там реальность, а что навеяно кактусами.
Вывод — машина производит крайне благоприятное впечатление. Один знакомый перекупщик поняв о какой машине идет речь грустно заметил «да она ж будет совсем малоликвидная, у нас народ не понимает такие машины». А чего тут не понимать. Все понятно. Надо просто больше рассказывать людям о кактусах.
Рекомендация — бежать и покупать. Потому что в следующем модельном году ОНИ решили делать ее с брезентовой крышей. Вернее с огромной дыркой посреди крыши, прикрытой брезентом. Это не шутка, это на самом деле так (см. сайты Крайслер) Что и сколько они принимали для того чтобы дойти до такого решения, можно только предполагать.
Таковы мои первые впечатления. Поезжу, напишу еще. Пока беспокоят две вещи:
1. Как этот ультрасовременный дизель будет есть нашу советскую соляру.
2. Как этот же дизель станет заводится зимой. Потому как возможность морозов около -30 градусов, подозреваю, мексиканцам даже под кактусами не приходит в голову.
Последний раз редактировалось: eclectic (28/8/2008, 19:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
да, совсем забыл одну премилую деталь. Рычажок, который включает «4AWD». Если кто еще не разделяет мою кактусовую гипотезу происхождения этой машины, объясните пожалуйста — почему этот рычажок не сделан в виде кнопки. Ведь он НИ ЗА ЧТО НЕ ДЕРГАЕТ. Электронный он, абсолютно электронный.
Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
5+ Лучший отзыв из всех что я читал!
JeepLiberty Admin
Количество сообщений : 1863
Возраст : 49
Географическое положение : ЗСФО
Дата регистрации : 2008-08-06
Re: джип либерти дизельная версия первые впечатления
Согласен в принципе со всем вышесказанным. Замечу что тормоза, как по мне, очень даже эффективные. 4х-колёсная ABS+EBD+BA, дисковые тормоза, тормозной путь около 40 метров. Советую всё же изучить «электронику». Если возникнут трудности постараюсь помочь.
eclectic пишет: Рекомендация — бежать и покупать. Потому что в следующем модельном году ОНИ решили делать ее с брезентовой крышей. Вернее с огромной дыркой посреди крыши, прикрытой брезентом. Это не шутка, это на самом деле так (см. сайты Крайслер) Что и сколько они принимали для того чтобы дойти до такого решения, можно только предполагать.
Глубоко ошибаетесь. На сайтах Крайслера (разумеется США) Jeep Liberty — это новый внедорожник, продаваемый в РФ с августа под названием Чероки. Для него в качестве опции за $1200 идёт Sky Slider. А Ваш автомобиль на Родине зовётся Patriot’ом, и никто ему «дырку» делать не собирается
siv
Количество сообщений : 135
Географическое положение : Україна, Запоріжжя
Дата регистрации : 2008-09-02