- Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
- Антифриз для Hyundai Santa Fe Dm
- Антифриз для Hyundai Santa Fe Cm
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости (антифриза) Santa Fe CM 2006-2012
- Антифриз для Хендай Санта Фе III (DM) 2.4 Бензин 175 л.с.
- HYUNDAI SANTA FÉ III (DM) (09/2012 — . ) 2.4 (175 Л.С.) (G4KE)
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, отвертка с крестообразным лезвием, шприц со шлангом.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Двигатель | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Объем: |
бенз. 2.4 | 6.5 л |
бенз. 2.7 | 7 л |
дизель 2.2 | 8.4 л |
Этапы работы
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора и снимите ее.
3. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения.
5. Выверните пробку сливного крана.
6. .и слейте охлаждающую жидкость.
7. Вверните пробку сливного крана.
8. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью шприца со шлангом).
9. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
10. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки F на стенке бачка.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки F.
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Антифриз для Hyundai Santa Fe Dm
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Hyundai Santa Fe (Dm) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Антифриз для Hyundai Santa Fe Cm
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Hyundai Santa Fe (Cm) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости (антифриза) Santa Fe CM 2006-2012
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Предупреждение:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости (антифриза) только на холодном двигателе. Антифриз Санта Фе токсичен, поэтому соблюдайте предосторожность.
1. Откройте капот, и визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть между метками F и L, нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки охлаждающей жидкости поверните пробку бачка против часовой стрелки на 90°С и снимите пробку.
3. Долейте в автомобиль Хендай Санта Фе антифриз до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка. Пролитую охлаждающую жидкость удалите обтирочной тканью.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки F, поскольку при работе двигателя ее объем увеличиться.
5. Если расширительный бачок совершенно пустой, то поверните на 90°С против часовой стрелки пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя и снимите пробку.
6. Долейте охлаждающую жидкость до нижней кромки наливной горловины радиатора, затем плотно закройте горловину пробкой.
В пробке радиатора установлены два клапана — впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0.11 МПа (1.1 кгс/см²), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0.15 МПа (1.5 кгс/см²), что может привести к срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапанов, замените пробку.
Клапаны пробки наливной горловины радиатора.
Полезный совет:
Многие владельцы Санта Фе сталкивались с проблемой течи радиатора. Появляются трещины в пластиковых бочках особенно у долго «проживших» радиаторов. Проблему можно оттянуть установив пробку 0.9 бара. Штатно стоит 1.1 бара.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее заменить жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
В статье не хватает:
Антифриз для Хендай Санта Фе III (DM) 2.4 Бензин 175 л.с.
HYUNDAI SANTA FÉ III (DM) (09/2012 — . ) 2.4 (175 Л.С.) (G4KE)