- Нашел почти “капсулу времени” — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
- Первое знакомство
- В движении
- Другие двигатели и трансмиссии
- Кузов
- Интерьер
- Багажник
- Что с проходимостью
- Поломки, ремонт и обслуживание
- Стоит ли покупать
- Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 MT (99 л.с.) 4×4
- Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Pajero sport
- Отзывы владельцев о Pajero sport i добавить свой отзыв
- Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (Мицубиси Паджеро спорт) 1999 г.
- Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (Мицубиси Паджеро спорт) 2003 г.
- Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 (Мицубиси Паджеро спорт) 2000 г.
Нашел почти “капсулу времени” — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
В России и странах СНГ множество красивых мест, до которых можно добраться разными способами. Наиболее привлекательным способом для меня является поездка на своем автомобиле. Но что делать, когда у тебя легковая машина с невысоким клиренсом? Едешь по грунтовой дороге, летят камни, а проезжая ухабы, задеваешь днищем. Какую машину купить для подобных поездок, спрашиваю себя. Из самых простых вариантов на ум приходят — Lada Niva или Renault Duster. Ну а что, если посмотреть в сторону настоящего рамного японского внедорожника — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Ко мне в руки попал такой автомобиль. Я прошел своеобразный тест-драйв и сегодня расскажу вам об этом.
Первое знакомство
Удивительно, я познакомился с владельцем данного автомобиля на мойке самообслуживания. Смотрю, стоит серебристый Pajero Sport и было заметно, что машина находится в отличном состоянии. Подошел к владельцу и познакомился. Выяснил, что машина 2008 года выпуска и с момента покупки находится практически у одного хозяина, а пробег всего 118 000 км. Родной окрас кузова, да и салон, как новый.
В движении
В назначенный день мы встретились и поехали тестировать машину. За рулем ощущается высокая посадка и отличная обзорность. В салоне много места.
Еду по неровному асфальту, и местами автомобиль немного подпрыгивает. Машина раскачивается порой, как на волнах. Причина — рамная конструкция кузова с задней зависимой подвеской. Схема подвески: спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — пружинная, зависимая.
Тормоза такие, что резко и быстро затормозить на большой скорости не получится. Торможение нужно заранее просчитывать. Причем тормозные механизмы дисковые, как спереди, так и сзади.
Важно помнить, что в Pajero Sport тех лет отсутствуют электронные помощники в виде антиблокировочной системы ABS, курсовой устойчивости и прочего. Машина абсолютно честная и с ней иногда приходится бороться.
Турбодизельный двигатель 2.5 TD (4D56) демонстрирует тягу только после 2 000 об/мин, когда включается турбина. Машина спокойно, но уверенно набирает обороты и скорость. Но скажу сразу, этот внедорожник не создан для быстрой езды. Снаряженная масса составляет 1830 кг. Таким образом понятно, что 116-сильный турбодизель не способен быстро разогнать такую машину. Крутящий момент в 240 Нм ощущается на бездорожье и разгоне на небольшой скорости.
Управлять ручной 5-ступенчатой коробкой здесь в удовольствие. Передачи включаются плавно. Правда, передачи короткие — трогаюсь с первой, как уже нужно включать вторую, третью и так далее.
Комфортная скорость по трассе — 90-110 км/ч. Если ехать быстрее, то значительно увеличивается расход топлива. Максимально разгонялись до 140 км/ч, это практически предел для нее. По паспорту, максимальная скорость равна 150 км/ч.
Другие двигатели и трансмиссии
Среди турбодизелей были версии мотора 4D56, выдающие 99 л.с. (240 Нм) и 133 л.с. (280 Нм). Дорестайлинговые модели с 1999 по 2005 годы также оснащались дизелем 2.8 TD 4M40 (125 л.с.)
Также внедорожник оснащался бензиновым мотором 3.0 V6 (6G72) в разных версиях, мощностью 170 и 177 сил соответственно.
Кроме 5-ступенчатой механики, автомобиль предлагался и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией V4A51.
Кузов
За 14 лет и 118 000 км пробега фары серьезно помутнели — им необходима полировка.
Рыжиков не кузове не заметил, но небольшая коррозия есть на раме, если посмотреть со стороны арок.
В этом автомобиле тяжелые двери, которые приятно закрывать. Вспоминаю Ладу Ниву, двери которой нужно со всей силы хлопнуть, чтобы она закрылась.
Интерьер
Pajero Sport имеет все необходимое для комфортного передвижения. Кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подогрев сидений, MP3 магнитола с USB — этим в 2022 году уже точно никого не удивить.
Салон действительно просторный, особенно для пассажиров сзади. Сев сам за собой, перед коленями и над головой остается еще 20-30 см свободного пространства. А что касается комфорта, то сидящие сзади пассажиры нередко подпрыгивают на кочках.
Багажник
Багажное отделение вместительное. Здесь владелец размещает практически все вещи, необходимые для похода и свободное место еще остается. По паспортным данным, объем составляет 500 литров.
При сложенных спинках сидений, объем увеличивается до 1720 литров, но ровного пола не образуется.
Запасное колесо расположено под днищем.
Что с проходимостью
По проселочной дороге на Pajero Sport ездить комфортно. Здесь чувствуется, что машина буквально создана для таких дорог. Специально заезжаю в глубокие ямы. Смотрю, до самой нижней точки днища остается несколько сантиметров. Клиренс, по паспортным данным, составляет 220 мм.
Вижу подъем в гору, решаю заехать — машина легко справляется. Немного усложняем задачу, берем более высокий угол и тоже легко заезжаем. Цеплялись лишь фаркопом.
Полный привод здесь подключаемый полный. По-умолчанию всегда включен задний мост. В режиме 4H жестко подключается передний редуктор, и автомобиль становится полноприводным. В таком режиме можно ездить до 100 км/ч. На суровом бездорожье стоит включить пониженную передачу — 4L.
В заднем мосту имеется самоблокирующийся межколесный дифференциал LSD, который направляет до 75 % крутящего момента на то колесо, которое имеет лучший зацеп с поверхностью.
На самом деле, Pajero Sport оснащался и другими видами полноприводных систем. Например, в Японии продавались версии с полным приводом Super Select 4WD с межосевым дифференциалом. Как раз таки система Super Select II применяется на новых Pajero и Pajero Sport.
На рынке США можно было встретить версии с автоматически подключаемым полным приводом AWD.
Поломки, ремонт и обслуживание
За 14 лет эксплуатации, проехав 118 000 км, поломок и вложений было немного. Например, однажды на приборной панели появилась ошибка Check Engine. Долго искали специалиста, который мог бы грамотно продиагностировать и решить проблему. Нашли его в другом городе. Причина была в датчике опережения впрыска топлива. Заменили датчик и чек исчез.
Кроме передних амортизаторов и втулок, меняли передние и задние втулки стабилизаторов.
Еще пришлось заменить пыльники ШРУСА и опору раздаточной коробки.
Под капотом два аккумулятора — их тоже заменили на пробеге 110 000 км.
Моторное масло менялось каждый год или каждые 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступало раньше.
Масла в других узлах, таких, как трансмиссия, раздаточная коробка, мосты, гидроусилитель тоже менялись. Общая стоимость всех жидкостей обошлась примерно в 15 000 рублей.
Стоит ли покупать
На вторичном рынке, где люди порой сходят с ума, за старый Pajero Sport 2004-2008 годов просят от 500 000 до 1 000 000 рублей. Встречаются экземпляры дороже 1 000 000 рублей, и они с пробегом под 200 000 км. И по таким ценам желание покупать этот внедорожник пропадает. Адекватная цена — 500-650 000 рублей, за эти деньги его можно приобрести. Но за 800 или 900 000 рублей доступен более свежий Renault Duster. Да, это автомобиль другого класса — всего лишь кроссовер с муфтой, но тоже с превосходными ездовыми и внедорожными качествами. Выбирать только вам. Лично у меня от Pajero Sport остались приятные впечатления.
Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 MT (99 л.с.) 4×4
Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Pajero sport
Отзывы владельцев о Pajero sport i добавить свой отзыв
Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (Мицубиси Паджеро спорт) 1999 г.
Хочу оставить и свой отзыв о Мицубиси Паджеро спорт 2,5, 1999 г/в TD, для тех, кто находится сейчас в раздумье, что брать и за какие деньги, а ломается или нет и т.д…. Скажу честно, продал 1,5 года назад свою любимицу Ауди А_8, 2,5 ТДИ 2000г/в за 480 тысяч и денег добавить больше не было, а очень хотелось джипа, для рыбалок и тур. поездок, короче нужен был проходимец и дом на колесах. Искал машину больше месяца, за эти деньги — одна гниль кругом! Подвернулся случайно один вариант Опель фронтера 2000 года, 2,2 бензин, за 410 тысяч, не гнилой и все опции в хорошем состоянии, пока я вечер думал, хозяину предложили на 15 тыс. больше и он его успешно продал. Короче труба, подумал я, такую тачку упустил, и тут смотрю появилось на из рук в руки объявление о продаже Мицубиси Паджеро спорт 2,5, 1998 г/в TD, МКПП, 99л/с, светлая кожа, пробег не указали, за 475 тысяч. Приехал, посмотрел, послушал, прокатился (после А8 180 л/с я подумал, что я вообще делаю, как ездить на этой инвалидке?), отвез на осмотр своему мастеру и получил заключение — бери, хороший автомобиль, хотя на спидоменте 300000 пробег.
Поездив месяц привык и к коробке с короткими передачами, к столь утомительному, как изначально показалось, разгону, к габаритам. Сейчас, благодаря более медленному разгону, я стал более внимательным при выезде на перекрестки, со дворов… за это время я проехал на своем коне более 60000 км, кроме масла (Мобил-1, 5w30 6л — 1700 руб.* 6 раз замены), свечей (Масума — 230 руб/шт. *4 шт.) и фильтров (масл. —200 руб.*6 раз замены, топл. — 600 руб*3 раза замены, возд. — 350 руб. 3 раза замены, фильтр салона 280 руб*2 раза замены, заправка кондея 1300 руб., все заказываю через Экзист) ничего еще не менял, и пока не надо. Да, раз в 6 месяцев отдаю машину проверку (100 руб.) на шприцевание (1000 руб) подвески.
- Недорогой в эксплуатации
- Экономичный
- Относительно проходимый
- Практичный
- Цена-Качество
Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD (Мицубиси Паджеро спорт) 2003 г.
Катаюсь каждые выходные в деревню — а дороги там… только направление. Зимой не проехать. Подвеска на Nissan Sunny требовала постоянных вложений. Стал искать внедорожник.
- Nissan Navara;
- Nissan Xtrail;
- Nissan Terrano;
- Toyota Hilux;
- Subaru Forester;
- Subaru Outback;
- Hyundai Galloper;
- Hyundai Santa FE;
- Kia Sorento…
… но не смог найти приличного предложения.
И вот дошел по списку до Паджерика. Все нравится, плохого по отзывам не нашел. Было решено пощупать в живую — на третьей встрече появился ОН. Всё идеально, куплен у местного дилера, там и обслуживался до 196т., сервис книжка. Спереди кенгур, пороги, хром везде. Увидел и влюбился. Отогнал в сервис — всё хорошо. Сделка сошлась на 8000 Евро.
- Крайне мягкая задняя подвеска
- Высокий пол багажника
- Нет подогрева задних сидений
- Плохой дальний свет
- Запасные части — практически только оригинал, дорого, но надёжно
Отзыв Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 (Мицубиси Паджеро спорт) 2000 г.
Очень надежный японский проходимец.
Плюсы автомобиля:
— Надежность (я не тормозил ни перед бордюрами, ни перед дорожными полицейскими. При поездках на дачу всегда все пробки объезжал по обочине, где были такие ямы, что даже на паджере я цеплял днищем. При этом за 1,5 года эксплуатации машины 2000 года выпуска я менял только масло и воздушный фильтр. ВСЕ).