- Сравнительный тест Lexus LX-470 и Toyota Land Cruiser 100VX
- Lexus LX470
- Обновленный Toyota Land Cruiser 100
- Преимущества ЛЕКСУС 470
- Интерьер Лексус 470 и Тойота Ленд крузер 100
- Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус ЛХ 470 — внедорожные возможности
- Lexus LX470 и Toyota Land Cruiser 100 — В ЧЕМ РАЗНИЦА?
- Аналог Toyota Land Cruiser 100
Сравнительный тест Lexus LX-470 и Toyota Land Cruiser 100VX
Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году. Постоянный полный привод с понижающей передачей, механическая или автоматическая трансмиссия. Комплектации для российского рынка: бензиновый двигатель 4,7 л, мощность 175 кВт; дизельные 4,2 л, с турбонаддувом и без, 95-150 кВт. Цена — от $39 900 (безнаддувный дизель, зависимая передняя подвеска, комплектация STD); в описанной комплектации — $69 900.
Lexus LX470
Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирован в 2002 году. Постоянный полный привод с понижающей передачей, автоматическая трансмиссия. Комплектация для российского рынка: бензиновый двигатель 4,7 л, мощность — 175 кВт. Цена — $89 900.
Четырнадцать лет назад компания «Тойота» начала продавать дорогие машины в Америке под маркой «Лексус«. Эта затея увенчалась успехом — машины с крупной стилизованной буквой «L» в эмблеме ныне находят устойчивый спрос не только за океаном, но и на других континентах. Немалое семейство «лексусов» включает компактные, средние и представительские седаны, а также универсал, кабриолет и набор вседорожников на самые разные вкусы.
Новинка на российском рынке — «Лексус ЛХ 470«, созданный на базе «Тойоты Ленд Крузер 100«. К слову, все остальные «лексусы» полностью оригинальны и не имеют «двойников» на одном рынке. У нас же сложилась своеобразная ситуация, когда популярный автомобиль фигурирует, так сказать, в двух лицах. Да-да, именно популярный: ведь объем продаж «Тойоты Ленд Крузер 100» в России превышает показатели многих, куда более доступных автомобилей.
Обновленный Toyota Land Cruiser 100
Хрустальные» фары и задние фонари с гладкими стеклами, новая решетка радиатора и бамперы — весьма скромный «фейслифт». Но внутри скрыты довольно любопытные технические решения: пятиступенчатый адаптивный «автомат», полноценная система стабилизации и еще десятки незначительных, на первый взгляд, изменений. Например, приборная панель «Оптитрон» с люминесцентной подсветкой, датчик дождя, аудиосистема со встроенным шестидисковым чейнджером и автоматической корректировкой громкости по уровню шума, электропривод регулировки рулевой колонки, а также подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием.
Впрочем, улучшать и без того удачную конструкцию — занятие не простое: как бы не навредить. Ведь основные компоненты успеха «Тойоты Ленд Крузер 100» известны. Мощная, почти бесшумная V-образная «восьмерка», столь же плавно работающая автоматическая коробка передач, подвеска, позволяющая уверенно чувствовать себя и на извилистой горной дороге, и на разбитой грунтовке, плюс простор и комфорт на уровне представительских седанов. Добавьте сюда еще один, уже традиционный компонент — надежность, которой в престижном классе порой уделяют недостаточно внимания, оставляя сервису заботу об идеальной форме автомобиля.
Преимущества ЛЕКСУС 470
Отличия во внешнем облике между «Лексусом» и «Тойотой» заметны благодаря иному оформлению передка. У «Лексуса» — четыре отдельные фары, другие бамперы и даже капот: он открывается вместе с декоративной решеткой радиатора. Однако кое-какие отличия скрыты и внутри. Например, подвеска, способная регулировать не только жесткость амортизаторов, но и дорожный просвет. Существуют три положения автомобиля: базовое (средняя высота), пониженное — для облегчения посадки в машину и повышенное — для преодоления препятствий на небольшой скорости. В дополнение к этому амортизаторы «Лексуса» имеют пять различных настроек, переключать которые можно с места водителя. Вариант с минимальным демпфированием традиционно называется «Комфорт», с максимальным — «Спорт». Промежуточные положения именуются по вкусу водителя; разница между двумя ближайшими позициями вначале почти неощутима.
Однако чувство машины приходит во время езды, и вроде бы незаметные доселе нюансы отчетливо проступают на трещинах и волнах асфальта. С комфортными настройками «Лексус» отлично проглатывает мелкие дефекты покрытия, но ощутимо раскачивается на волнах, со «спортивными» — «стоит» лучше, но не приукрашивает информацию о состоянии дороги.
Еще одна изюминка «Лексуса ЛХ 470» — регулируемое передаточное число рулевого механизма. О подобной технологии мы уже рассказывали на примере БМВ. Только та система называлась Active Steering, а японская — VGRS (Variable Gear Ratio Steering) — рулевое управление с изменяемым передаточным числом. Разница — в настройках, но об этом позднее. Пока отметим: применить передовую технологию в серийном автомобиле «Тойота» успела раньше. По утверждению фирмы, с новым рулевым механизмом число оборотов от упора до упора сократилось с 3,5 до 2,4, однако, по нашим прикидкам, разница оказалась более скромной: с 3,3 до 2,6 оборота.
Интерьер Лексус 470 и Тойота Ленд крузер 100
Сказать, что салон Лексуса разительно отличается от салона Тойота Ленд Крузер 100, было бы преувеличением, но все же разница видна невооруженным взглядом. Руль с деревянными вставками, более дорогие сорта дерева и кожи, прячущиеся в ручки крючки для одежды и электропривод задних окон — небольшие щели возле стойки позволяют проветривать салон, не увеличивая шума в нем. В остальном — больше сходства, чем различий. Точно такие же сиденья — большие и удобные, с электрической регулировкой и памятью, точно такой же пульт управления аудиосистемой для пассажиров второго ряда сидений, еще один пульт от климатической установки на потолке слева. И, конечно, третий ряд сидений, который довольно легко складывается и отнимает минимум места в обширном багажнике. Кстати, сиденья эти отнюдь не детские — вполне могут принять взрослого человека среднего роста. Единственный минус поездки третьим классом — чуть больше, чем обычно, согнуты в коленях ноги — относительно пола кресла все-таки низковаты.
Претензии к водительскому месту найдутся, вероятно, лишь у очень рослых и полных водителей — сегодня встречаются и более широкие диапазоны регулировок. Конечно, комфорт водителя определяется не только простором — но к эргономике рабочего места придраться еще труднее. Ни «Тойота», ни «Лексус» не вынудят даже новичка читать инструкцию — значение многочисленных кнопок и переключателей интуитивно понятно любому. Впрочем, нет правил без исключений: им стала таинственная кнопка с надписью RCSA в «Лексусе». Ларчик открылся не слишком просто — упомянутая кнопка предназначена для отключения верхних боковых подушек безопасности при езде по крутым склонам. По косогорам мы к тому времени уже успели поездить, но, к счастью, система не сочла наши упражнения опасными.
Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус ЛХ 470 — внедорожные возможности
Честно говоря, внедорожные возможности большинства современных «вездеходов» вызовут восторг только у того, кто никогда не ездил на настоящей полноприводной машине. Наши «подопытные» в снисхождении не нуждаются. Внушительные ходы подвески, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, понижающая передача 1:2,49 плюс автоматическая трансмиссия и тяговитый мотор делают престижные машины крепкими борцами с бездорожьем. Проверим?
По склону холма примерно 20-градусной крутизны тянется засыпанная мокрым снегом глинистая колея. Нам предстоит забраться на самый верх, а перед этим — преодолеть двухметровой глубины овраг. Переключатель режимов подвески «Лексуса» предусмотрительно переводим в положение «High». Аккуратно переваливаемся через край оврага, ожидая касания днищем. Но его нет. Очень приятный сюрприз — даже запаска, низко висящая под полом багажника, не цепляется за грунт. Лезем вверх. Тут главное — не торопиться: единожды сорвав колеса в пробуксовку, тронуться почти невозможно. Пока противобуксовочная система вполне справляется со своими обязанностями. Работать педалью газа с ювелирной точностью не требуется, да и запас тяги позволяет двигаться едва ли не на холостом ходу.
Впрочем, до самой вершины мы так и не доехали — завершающий участок подъема оказался еще круче, колесам уже не хватало сцепных свойств. При нескольких неудачных попытках взобраться с ходу уничтожили последние кусочки дерна, за которые еще могли зацепиться универсальные шины «Данлоп-Грантрек АТ23», и надежды не осталось. Теперь нам нужно вернуться именно по скользкой колее, чтобы оценить работу противобуксовочной системы на спуске, когда она помогает контролировать скорость, и попробовать остановиться на склоне для оценки АБС. Результат более чем приемлемый — с отпущенным газом «Лексус» самостоятельно совершает контролируемый спуск, оставляя водителю лишь выбор направления. Паническая остановка тоже удалась. Мудрая АБС не слишком упорствует на уклоне — ее чувствительность снижается с ростом крутизны.
Те же упражнения — за рулем «Тойоты-Ленд Крузер», все отличия которой в «обыкновенности» подвески. Справедливости ради заметим, один раз мы все-таки коснулись днищем замерзшего земляного вала, но разница в геометрической проходимости оказалась куда меньше, чем предполагалось. Игра в «царя горы» окончилась на том же самом месте. Что ж, закономерный результат для схожих машин на одинаковой резине. Новейшая электроника HAC (Hill Assist Control), помогающая трогаться на подъеме и спускаться, способна на многое, но лишь пока хватает сцепления колес.
Следующие упражнения на засыпанном снегом мокром асфальте — не самом приятном для водителя покрытии. Что там под колесами: асфальт, лед или снег? Как справится с этим система стабилизации? Оба автомобиля уверенно выполняют задание — VSC (Vehicle Skid Control) вступает в работу вовремя, деликатно и весьма эффективно. Попытка машины «уплыть» с дороги пресекается решительно и бесповоротно. А если без контроля? К нашему удивлению, и «Лексус», и «Тойота» неплохо управляются в скольжении. Чья роль здесь больше — грамотной развесовки, вискомуфты в раздаточной коробке или настройки подвесок, сказать сложно, но обе машины неплохо проходят повороты в несвойственном им «раллийном» стиле. Благодаря солидной массе и инертности занос развивается неторопливо, так что водитель вполне способен не только контролировать его, но и управлять скольжением. Преимуществ «умного» рулевого управления «Лексуса» выявить не смогли.
На менее скользком покрытии все происходит еще более буднично. Заметные крены, замедленные реакции, но в целом все на высоком уровне. Порой забываешь, что на нажатие педали газа откликаются 4,7-литровый мотор и 2,5-тонный автомобиль с весьма высоким центром тяжести. Без пугающих колебаний создается ощущение большой, но вполне легковой машины. Кстати, преимущества «Лексуса» вновь оказались не столь заметны. Видимо, из-за более мягкой подвески он успешно противостоит «брату» лишь с наиболее жесткой настройкой амортизаторов. Ну, а как же знаменитый руль? Видимо, это и есть признак совершенства — в обычных режимах движения он совершенно незаметен. Разница ощущается, лишь когда надо развернуться в стесненном пространстве — до упора он доходит «подозрительно» быстро.
Lexus LX470 и Toyota Land Cruiser 100 — В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Современный вседорожник — всегда компромисс. Но компромисс «Тойоты Ленд Крузер 100VX» и родственного ей «Lexus LX470«, по нашему мнению, для России один из лучших. Конечно, сегодня в этом классе найдешь автомобили с лучшей динамикой и отточенной управляемостью на асфальте, но машин, сочетающих эти достоинства с реально высокой проходимостью, вместимостью и комфортом, совсем немного. А потому шансы на успех у «Тойоты» и «Лексуса» по-прежнему велики. Для простого автомобилиста $69 900 или 89 900 — одинаково заоблачные цены.
Ясно ведь, эти автомобили покупают люди с нерядовыми доходами. Наше мнение, что все «навороты и прибамбасы» «Лексуса» не тянут на 20 тысяч «зеленых», может быть ими оспорено. Ведь разница в цене не всегда определяет разницу в свойствах, среди которых эксклюзивность и подчеркнутое внешнее отличие машины более престижного брэнда. Эти позиции не оценить в баллах — только в купюрах.
Аналог Toyota Land Cruiser 100
GAC Trumpchi GS8 — Китайский Land Cruiser! Обзор и тест драйв!
Тойота Ленд Крузер Китайский клон? Toyota Land Cruiser. Dadi Shuttle
Крузаки. Масло в мостах, раздатке, автомате, гидроусилитель. Заметки на скорую руку.
Китайский Ленд Крузер 200 GAC Trumpchi GS7
КРУЗАК VS ГЕЛИК! ЧТО ЛУЧШЕ?
Воздушный фильтр Тойота Toyota Land Cruiser 80 J1322031 1780160040
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .