Амортизатор уаз 469 схема

Автомобиль УАЗ-469

Для чего предназначен и из каких деталей состоит амортизатор УАЗ-469, какие амортизаторы на УАЗ-469? Амортизатор УАЗ-469 телескопического типа. Он состоит из рабочего цилиндра и следующих узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней проушиной, соединенной со штоком, амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, крепится к мосту транспортного средства. Амортизатор УАЗ-469 — важнейшая деталь в автомобиле. Амортизатор позволяет гасить колебания, появляющиеся при движении автомобиля, как правило по неровным дорогам. При каждом техническом обслуживании обязательно осматривайте рессоры и амортизаторы автомобиля. Чтобы предупредить возможную коррозию, которая является основной причиной поломки рессор, и устранить скрип рессор, хотя бы один раз в год смазывайте эти листы. Чтобы их смазать, снимите рессоры с автомобиля, разберите, промойте в промывке (керосине), просушите и аккуратно смажьте каждый лист смазкой, указанной в Таблице смазки. Почему появляются стуки и скрипы в ушках рессор? Прежде всего, это показатель износа резиновых втулок или их неплотная затяжка. Что делать в этом случае? Нужно заменить втулки или увеличить натяг во втулках. Для этого устанавливают между ними резиновые кольца, вырезанные из листовой резины. При установке передней рессоры на транспортное средство загнутые ушки на первых двух листах обращены назад, а при установке задней рессоры — вперед. Финишную затяжку гаек стремянок рессор нужно делать при нагруженных рессорах.

Узлы и детали амортизатора УАЗ-469, запчасти: 1 — проушина; 2 — ограничитель клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — клапан сжатия; 5 — впускной клапан; 6 — резервуар; 7 — цилиндр; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — перепускной клапан; 11 — шток; 12 — кожух; 13 — направляющая втулка штока; 14 — нижнее уплотнительное кольцо; 15 — сальник; 16 — верхнее уплотнительное кольцо; 17 — обойма сальника; 18 — гайка резервуара; 19 — фибровая шайба; 20 — защитное кольцо.

Техническое обслуживание амортизаторов УАЗ-469. Все просто, периодически проверяйте их герметичность, надежность крепления и вовремя меняйте рабочую жидкость. Амортизатор УАЗ-469 во время езды особых регулировок не требует. Качественность работы амортизаторов УАЗ-469 можно выяснить, не снимая их с автомобиля. Если кузов автомобиля довольно быстро прекращает колебаться при переезде неровностей дороги — значит амортизаторы работают нормально.
А вот длительное колебание кузова автомобиля означает, что амортизаторы УАЗ-469 работают неправильно. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Исправный амортизатор обычно оказывает сопротивление при его резком растяжении и сжатии. Если такого не происходит, поршень перемещается легко — амортизатор неисправен. Разборку амортизаторов производите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой надобности разбирать амортизатор не рекомендуется.
До разборки амортизатора, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Разборку и сборку выполняйте в чистоте. Это важно. После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку 18 (см. верхний рисунок). Если это не помогло, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа. Неэффективные действия амортизатора или отказ в работе могут быть из-за засорения клапанных систем, осадки пружин клапанов или поломки деталей. Амортизатор при таком раскладе разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100000 км нужно заменить жидкость в амортизаторах. В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставьте вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднимите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для амортизатора с цилиндром Ø 35 мм — 320 см 3 , для Ø 30 мм — 210 см 3 и заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работоспосбность собранного амортизатора и установите его на автомобиль.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Ремонт рычажных амортизаторов рессорной подвески УАЗ-469, замена рабочей жидкости в амортизаторах.

    Для проведения ремонта рычажных амортизаторов рессорной подвески автомобилей семейства УАЗ-469, их необходимо снять с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки, следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

    Ремонт рычажных амортизаторов рессорной подвески автомобилей семейства УАЗ-469.

    Снятие рычажных амортизаторов производить в следующем порядке : отсоединить нижний конец стойки амортизатора, отвести рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном снятию.

    Ремонт рычажных амортизаторов рессорной подвески автомобилей семейства УАЗ-469

    Разборка рычажных амортизаторов.

    Полную разборку и ремонт рычажных амортизаторов рекомендуется производить только в условиях мастерских имеющих для этого необходимое оборудование. В других условиях рекомендуется только частичная разборка амортизатора. При этом могут быть сняты пробка наливного отверстия, пробки клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.

    Проверка состояния и ремонт рычажных амортизаторов.

    Признаком неисправности рычажных амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки амортизатора и перемещать рычаг вверх и вниз. Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в его картере.

    Проверка состояния и ремонт рычажных амортизаторов подвески УАЗ

    Жидкость необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом месте течи. Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение рычага указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломку кулачка на шлицах валика амортизатора.

    В таком амортизаторе необходимо заменить жидкость, предварительно промыв его картер и рабочие клапаны. Если и после этого амортизатор не работает, его необходимо ремонтировать или заменить на новый.

    Размеры сопрягаемых деталей рычажного амортизатора автомобилей семейства УАЗ-469.

    Размеры сопрягаемых деталей рычажного амортизатора автомобилей семейства УАЗ-469

    Наиболее часто встречается течь рабочей жидкости в сальнике. Дли доступа к сальнику необходимо спрессовать рычаги. Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит в следствии неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой поврежденных деталей.

    Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить. При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки, сальника.

    При появлении течи из-под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть. Для подтяжки боковых штампованных крышек применять ключ с пятью лапками, изготовленными по размерам отверстия.

    Размеры под ключ для снятия крышек цилиндров рычажного амортизатора автомобилей семейства УАЗ-469.

    Размеры под ключ для снятия крышек цилиндров рычажного амортизатора автомобилей семейства УАЗ-469

    Замена рабочей жидкости в рычажном амортизаторе автомобилей семейства УАЗ-469.

    Один раз в год рабочую жидкость следует заменять. На новом автомобиле жидкость надо менять после пробега первых 6 000 километров. Для смены рабочей жидкости снятый с автомобиля амортизатор следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг. Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствии деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней.

    После этого отвернуть пробку наливного отверстия и пробки рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса рабочую жидкость. Промывать амортизаторы следует керосином или бензином, заливая его через наливное отверстие. При этом необходимо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов. После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянув пробки их гнезд.

    Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной меди. Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов.

    Рабочую жидкость, в качестве которой выступает веретенное масло АУ, после промывки амортизатора заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи попали на свои места. Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой, то есть не следует ставить, например, клапан хода отдачи с одного амортизатора на соответствующее место другого.

    Для различия все рабочие клапаны маркированы. Клапан хода отдачи имеет клеймо А1-16. Он ставится в корпус амортизатора со стороны рычага и располагается выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия имеет клеймо К3 и ставится в корпус с противоположной стороны рычага, располагается ниже оси рабочего цилиндра. Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не было перекосов. Разборка клапанов не допускается.

    При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора. В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен составлять 4-5 кгсм. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.

    Похожие статьи:

    Источник

    Читайте также:  Двигатель уаз буханка снизу
Оцените статью
Adblock
detector