Самый крутой пикап семидесятых
Первая половина семидесятых годов XX века стала концом золотого века классических масл-каров. Топливный кризис 1973 года отпугнул покупателей от машин с прожорливыми «биг-блоками», а новые экологические нормы похоронили форсированные моторы, работающие на высокооктановом этилированном бензине. Один за другим рынок покинули Plymouth Barracuda, Dodge Challenger и AMC Javelin; новый Ford Mustang лишился мотора V8, а General Motors снизила отдачу двигателей Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Казалось, дни заряженных моделей сочтены.
Однако американцы по-прежнему хотели ездить на мощных автомобилях, пусть даже и не таких быстрых как раньше. Camaro и Firebird даже с дефорсированными моторами пользовались спросом, Ford в 1975 году вернул «Мустангу» восьмицилиндровый мотор, а Dodge… Dodge изобрёл новый тип «мускулистых» автомобилей – «масл-траки»!
Лазейку в экологических требованиях нашёл инженер Том Гувер, «отец» легендарного 7,0-литрового гоночного мотора 426 HEMI. Он обратил внимание, что в большинстве своём новые нормы распространялись на транспортные средства максимальной полной массой до 6 000 фунтов (2 722 кг), более тяжёлые автомобили могли по-прежнему обходиться без каталитических нейтрализаторов и ездить на этилированном бензине. Вдобавок, новый регламент разрешал вносить изменения в конструкцию двигателя, уже прошедшего экологическую сертификацию, повторное тестирование доработанного мотора не требовалось. То есть, полноразмерный пикап с форсированным мотором вполне мог обходиться без экологической удавки и при этом оставался бы стопроцентно легальным. Нужно было только проверить, насколько хорош будет такой «масл-трак».
Команда Гувера взяла за основу самый броский пикап в тогдашней линейке Chrysler – заднеприводный Dodge Warlock красного цвета, его максимальная полная масса составляла 6 050 фунтов (2 744 кг). Сердцем будущего «масл-трака» стала 5,9-литровая «восьмёрка» от полицейского перехватчика. Инженеры снабдили двигатель новыми головками блока цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, оснастили системой забора холодного воздуха и немного поколдовали с механизмом газораспределения. Отработанные газы выходили через две толстые вертикальные выхлопные трубы, точь-в-точь, как у магистральных тягачей. Все это позволило поднять отдачу двигателя до 225 л.с. – больше, чем у Chevrolet Corvette!
На испытаниях супер-«Ворлок» посрамил даже Porsche 911SC и Ferrari 308 GTS. Американец обошёл европейские спорткары, как на «квотере», так и при разгоне до 100 миль в час. Отрезок трассы длиной четверть мили Dodge преодолевал в среднем за 14,70 секунды, против 14,81 с у Porsche и 15,08 с у Ferrari, а до 100 миль в час «масл-трак» разогнался за 19,9 секунды. Единственной дисциплиной, в которой красный пикап проиграл соперникам, стал комфорт в кабине – при разгоне уровень шума в кабине «Доджа» достигал 93 децибел! Разумеется, столь сокрушительный успех обеспечил проекту путёвку на конвейер. Над названием серийного пикапа американцы долго не думали, модель окрестили просто — Li’l Red Express Truck («Маленький красный грузовичок-экспресс»).
Первые «экспрессы» появились в шоу-румах Dodge в январе 1978 года. В полном соответствии с названием пикапы предлагались только в красном цвете, набор стандартного оснащения включал в себя облицовку грузового отсека дубовыми панелями, золотистые декоративные наклейки с названием модели на дверях кабины и шины разной ширины спереди и сзади.
Dodge планировал ограничить тираж модели двумя тысячами экземпляров, однако из-за высокого спроса только в 1978 году было выпущено 2 188 «экспрессов», в следующем году за ними последовали ещё 5 188 пикапов. На популярность масл-трака не повлияли даже новые поправки к экологическим нормам (хитрость Тома Гувера не осталась незамеченной), потребовавшие оснастить Li’l Red Express Truck каталитическими нейтрализаторами. Dodge даже собирался продлить выпуск модели ещё на год, но помешал очередной топливный кризис, заставивший американцев вновь обратиться к более практичным моделям. Наследник «Красного экспресса» появился на рынке только в конце 80-х, когда Кэрролл Шелби втиснул мотор V8 под капот компактного пикапа Dodge Dakota, но это совсем другая история.
8 легендарных американских пикапов
Сказать, что пикапы в США получили бешеную популярность – не сказать почти ничего. Фермеры, что поделаешь. Неудивительно, что почти все легендарные пикапы в мире — американские.
Перед вами — легендарные пикапы Chevrolet, Ford, International и так далее. Каждый из них в чём-то был первым.
Стоит заметить, что практически все прорывы в пикапостроении принадлежали компаниям США и Японии (и то Япония затесалась лишь из-за активного экспорта на американский рынок). Всё-таки предложение есть там, где есть спрос, а в фермерских Штатах спрос на пикапы всегда был титаническим.
Сетевое издание TechInsider
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Василенок Никита Александрович
Адрес электронной почты редакции: info@techinsider.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84123 от 09 ноября 2022 г.
© 2007 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.
10 старых грузовиков-пикапов, которые до сих пор используются
Комментарии: 1 08.05.2021 Многие полагают, что мода может прослеживаться только в сегменте легковых автомобилей, но рейтинги популярности составляются даже среди грузовиков. В истории есть такая техника, которая, несмотря на возраст, не теряет спрос и не выходит из моды. Речь идет о классических грузовых автомобилях, которые даже сегодня можно встретить на дорогах США. Особую популярность они получают, благодаря большому возрасту и легендарному прошлому. Fageol — 1928 год. Данный грузовой транспорт изначально эксплуатировался для перевозки грузов в штате Калифорния. После такой нелегкой службы он попал в руки фермера, который начал использовать его для транспортировки сена вокруг фермы для животных.
Ford AA – 1929 год. Старинный грузовик, который служит владельцам с 1929 года, оснащен экспресс-кроватью. В конструкции транспортного средства нет поворотников, а максимальная скорость едва достигает 19 км/ч. Несмотря на такую слабую техническую базу, грузовик создает особую атмосферу, а его водитель точно будет выглядеть эффектно в кабине.
Dodge пикап — 1934 год. Этому старинному грузовичку пришлось прожить 82 года, пока с него не убрали ржавый налет. В молодости он работал на ферме, затем попал в гараж, а потом и вовсе отправился на свалку за ненадобностью. Известно, что все внутренние элементы автомобиля удалось восстановить. А вот внешний вид специалисты решили не трогать — так сохраняется деревенский шарм. Ford – 1941 года. Вес этого грузовичка составляет 1.5 тонны. Известно, что самые первые владельцы эксплуатировали его в качестве лесозаготовительного транспорта. После этого автомобиль использовался для транспортировки сена, овса и зерновых культур. Chevy – 1948 год. Старенький грузовик имеет необычный внешний вид. Вокруг него создается атмосфера США 1950-х годов. А яркий красный оттенок кузова придает этому транспорту яркости и современности. Dodge – 1955 год. Этот старинный грузовик, который был построен для рождественской ярмарки. Второй владелец перекупил этот транспорт в 2010 году. Он сделал все, чтобы восстановить его первоначальный вид. В результате все туристы и проезжие останавливаются возле этого автомобиля, чтобы сделать фото с местной достопримечательностью. Chevrolet Apache – 1959 год. Зеленый автомобиль был куплен в Саттоне. Первоначально его использовали для перевозки зерна. После этого транспорт передали в семью, и он до сих пор используется по назначению небольшого грузовичка. Ford F-150 – 1960 год. Винтажный автомобиль, который оснащен хромированными колесными дисками, сменным рулевым колесом и габаритными боковыми зеркалами. Ford F-Series – 1968 год. Этот пикап-грузовик имел пластину, при помощи которой можно было тянуть трейлер. В оснащении предлагается механическая коробка передач с жестким сцеплением. Сложность заключается в том, что в конструкции нет усилителя руля и силовых тормозов. Поэтому для управления придется приложить немало сил. Ranger F-150 – 1976 год. Многие автомобили даже после смерти своих владельцев продолжают переходить из поколения в поколение. Этот Ranger F-150 – не исключение. Пикап все еще стоит возле дома дочери своего владельца. Итог. Старые грузовики-пикапы из США создают особую атмосферу, поэтому за ними так гонятся тюнеры и коллекционеры.