- Американские кроссоверы
- Модельный ряд кроссоверов из США (новые модели 2023 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
- Ford кибер’Mustang Mach-E
- Паркетник Tesla Model Y
- Компакт-кроссовер Cadillac XT4
- Электро-Jeep’ик: Avenger
- Второе «издание» Chevrolet Tracker
- Паркетник Chevrolet Seeker
- Паркетник Chevrolet Captiva II
- Американо-азиат Dodge Journey II
- Большие внедорожники до 1 млн рублей – «корейцы», «японцы» и «американцы»
- Kia Sorento
- Средние цены
- Поломки и траты
- Nissan Pathfinder
- Средние цены
- Поломки и траты
- SsangYong Rexton
- Средние цены
- Поломки и траты
Американские кроссоверы
Модельный ряд кроссоверов из США (новые модели 2023 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Первый «истинный кроссовер» от автопроизводителя из США появился в 1979-м – именно в том году компания AMC вывела на рынок полноприводную модель «Eagle» с несущим кузовом и увеличенным дорожным просветом (многие «источники» и вовсе считают её «родоначальником» класса «SUV»). На сегодняшний день «вседорожники» из США не пользуются столь «бешеной» популярностью, как, например, их европейские или азиатские «коллеги», но прочно удерживают свои позиции на многих мировых рынках.
История американской автомобильной промышленности началась в 1890-х годах с появления первых компаний-производителей машин.
С 1896 по 1930 года в США существовало свыше 1800 автопроизводителей (большая часть из них уже ликвидирована).
Первым в мире автомобилем Северной Америки, выпускавшимся в многомиллионных количествах, является Ford Model T.
Первым североамериканским автопроизводителем считается компания Duryea Motor Wagon Company, которая была основана в 1893 году.
Именно в США появился первый в мире легковой автомобиль, производящийся серийно, – им был Oldsmobile Curved Dash.
В США действует 10 крупных автомобилестроительных компаний, которые находятся «под крылом» трёх концернов – Chrysler, Ford и General Motors.
С первых десятилетий 20-го века и по 2008 год американский авторынок являлся крупнейшим в мире, после чего уступил лидерство Китаю.
Пятьсот миллионов автомобилей – именно таких показателей добился General Motors за свою 107-летнюю историю, являясь абсолютным рекордсменом в мире.
Ford кибер’Mustang Mach-E
Среднеразмерный электро-SUV дебютировал 17 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе. Он «щеголяет» эффектным дизайном и современным салоном, а предлагается в широком количестве модификаций (как задне-, так и полноприводных).
Паркетник Tesla Model Y
Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».
Компакт-кроссовер Cadillac XT4
Первый в истории марки «компакт-SUV» дебютировал в марте 2018 года (на автосалоне в Нью-Йорке). Он «щеголяет» стильной внешностью и качественным салоном, оснащается мощными турбочетвёрками и имеет в своем арсенале богатый функционал.
Электро-Jeep’ик: Avenger
Субкомпактный переднеприводный электропаркетник с брутальным дизайном и современным салоном, который приводится в движение 156-сильным мотором был официально представлен в октябре 2022-го.
Второе «издание» Chevrolet Tracker
Субкомпактный SUV второй генерации дебютировал в апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае. Он может похвастать привлекательным дизайном экстерьера и интерьера, а в движение приводится бензиновыми турбодвигателями.
Паркетник Chevrolet Seeker
Компактный SUV от американо-китайского SAIC-GM, который обладает яркой внешностью, современным салоном и оснащается 184-сильным бензиновым турбодвигателем.
Паркетник Chevrolet Captiva II
Компактный SUV второй генерации дебютировал в ноябре 2018 года на автосалоне в Колумбии. Этот автомобиль представляет собой «перелицованный» вариант паркетника Baojun 530, а предлагается исключительно в переднеприводных версиях.
Американо-азиат Dodge Journey II
Среднеразмерный SUV второй генерации дебютировал в октябре 2021 года в ходе виртуальной презентации, но его производство в Китае началось ещё раньше. Автомобиль может похвастать привлекательным экстерьером и современным интерьером, а оснащается бензиновым турбодвигателем.
В данном разделе представлены детальные обзоры американских кроссоверов и паркетников (включая новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого кроссовера из США, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).
Большие внедорожники до 1 млн рублей – «корейцы», «японцы» и «американцы»
Настоящих «проходимцев» на рынке становится все меньше. Мы не стали рассматривать продукцию отечественного автопрома и сосредоточились на подержанных и относительно «молодых» иномарках. Итак, нам нужна рама, «раздатка», большой салон, большой мотор, но недорого.
Kia Sorento
Автомобиль появился на рынке в 2002 году и по всему миру продавался до 2009-го. В 2006 машина подверглась рестайлингу, который слегка затронул дизайн и обновил двигатели. В нашей стране сборку на заводе «ИжАвто» в Удмуртии наладили в 2007 году и продолжали производить модель вплоть до 2011-го, когда в мире уже вовсю продавался Sorento второго поколения.
Кузов у Sorento рамный, с неразрезным задним мостом, что намекает на определенные возможности вне дорог. Базовым мотором был бензиновый «движок» 2.4 литра (139 л.с.) и шел только с МКП. Мотор V6 3.5 литра (195 л.с.) устанавливался до 2006 года, затем его сменил 3.3-литровый (241 л.с.) агрегат. 2.5-литровый дизель до 2006 года имел 140 л.с., а после рестайлинга получил новый блок управления и новую турбину, что позволило «снять» с него все 170 л.с.
Помимо уже упомянутой «механики», был и «автомат», который до рестайлинга имел всего четыре ступени, а в результате обновления обзавелся пятой.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2002 | 403 000 |
2003 | 421 000 |
2004 | 456 000 |
2005 | 476 000 |
2006 | 516 000 |
2007 | 581 000 |
2008 | 619 000 |
2009 | 725 000 |
Поломки и траты
У дизельного мотора проблем было много, и самая крупная из них — обрыв шатунов на относительно небольшом пробеге.
Турбина на этом моторе живет 70-90 тыс. км, после чего начинает «гнать» в впуск масло. Раз в 30 000 км рекомендуется промывать всю топливную систему, которая в наших условиях быстро засоряется. Цепь ГРМ надежна и вытягивается лишь после 150 000 км. У бензиновых моторов таких больших проблем нет. На двигателях 2.4 и 3.5 стоят тоже цепи ГРМ, которые вытягиваются ближе к 200 000 км.
«Автомат» в целом надежен, только советуем менять в нем масло каждые 50 000 км. Сцепление в «мешалке» может отходить и 150 000 км.
Много проблем владельцам доставили оба карданных вала — передний и задний. Лязг и удары где-то под днищем при проезде неровностей и торможении говорят о том, что износилась одна из крестовин. Некоторые сервисы (в особенности дилерские) предлагают менять валы в сборе, однако на самом деле на рынке запчастей полно неоригинальных крестовин под замену.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Турбина | 36 900 | 28 500 — 34 400 |
Цепь ГРМ | 1 400 — 1 800 | 1 100 — 3 500 |
Карданный вал | 17 800 | нет аналога |
Амортизатор | 3 400 | 2 500 — 6 200 |
Nissan Pathfinder
Концепт «Пёфика» третьего поколения с индексом R51 показали аж в 2002 году. Встал он на конвейер в 2004 году и сошел с него лишь в 2014-м, закончив тем самым эру действительно внедорожных Pathfinder , т.к. новое поколение идет с несущим кузовом и сугубо кроссоверным «арсеналом». Но мы говорим об автомобиле прошлого поколения. Жесткая рама, блокировка межосного дифференциала и понижающая передача позволяют ему спокойно ездить там, где дороги кончаются и начинаются направления. Кузов у машины имеет 5 или 7 мест. Двигателя всего два — младший работает на дизеле, а старший — на бензине. Рядная дизельная «четверка» объемом 2.5 литра почти монополизировала вторичный рынок, но все же можно отыскать и 4-литровый V6. На «Следопыта» ставили как МКП, так и АКП. Привод у всех машин полный. Рестайлинг, не внесший принципиальных изменений, случился в 2010 году.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 560 000 |
2005 | 654 000 |
2006 | 723 000 |
2007 | 747 000 |
2008 | 813 000 |
2009 | 873 000 |
Поломки и траты
На дизеле главная проблема — засорившиеся топливные форсунки, вот к ТНВД особых претензий нет. Узел служит спокойно 150 000 км и даже поддается ремонту. На бензиновом моторе слаб каталитический нейтрализатор отработанных газов (в просторечии — кат). О необходимости его замены сигнализируют потеря мощности и загоревшаяся лампа на приборной панели — Check Engine. В трансмиссии проблемы могут возникнуть на тех машинах, у бывшие владельцы которых любили погонять по бездорожью. У таких экземпляров диски сцепления на «ручке» стачивались к 50 000 км, тогда же начинала люфтить крестовина кардана. В отличие от Sorento, на Pathfiner можно найти и оригинальный шарнир под замену. Кузов сдаваться под гнетом ржавчины начинает с двери багажника — ее проверяйте в первую очередь. Если вы покупаете машину с третьим рядом сидений и системой обдува для него (топовая комплектация), необходимо проверить, как воздух поступает на «галерку». Воздуховоды в заднюю часть автомобиля идут под днищем и со временем сгнивают от дорожных реагентов. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Топливная форсунка (комплект) | 10 400 | 6 400 |
Катализатор | 47 500 | 19 000 |
Крестовина кардана | 3 500 | 600-2 000 |
Трубка воздуховода для заднего ряда | 2 800 | нет |
SsangYong Rexton
Rexton — настоящий долгожитель, производство которого началось в 2002 году и продолжается до сих пор. Да, в 2006 вышло второе поколение модели, но технически оно мало отличается от первого. Автомобиль еще иногда называют «корейским Mercedes», ведь они построен на платформе первого M-класса и использует по лицензии штутгартские моторы.
Поначалу к нам машины поставлял из Кореи, но потом наладили сборку в Набережных Челнах. На «вторичке» можно найти четыре мотора — два бензиновых (2.3 и 3.2 литра) и два дизеля (по 2.7 литра каждый). Трансмиссия — АКП или МПК, привод полный, но его конструкция зависит от мотора. Где-то он подключается автоматически (на машинах с МКП), где-то — вручную (АКП), а где-то он постоянный, полный (только 3.2 литра с АКП).
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2002 | 403 000 |
2003 | 369 000 |
2004 | 471 000 |
2005 | 492 000 |
2006 | 472 000 |
2007 | 514 000 |
2008 | 598 000 |
2009 | 637 000 |
2010 | 716 000 |
2011 | 773 000 |
2012 | 967 000 |
Поломки и траты
На бензиновом моторе 2.3 литра слабым местом является прокладка ГБЦ, через которую в мотор попадал антифриз. На обоих дизелях слабое место — ТНВД, плохо переваривающий наше топливо. Если вовремя не заменить насос (поводом к замене служит потеря мощности), то стружка, образующаяся от истирания его шестеренок, забивает топливные форсунки и прочую топливную аппаратуру, которую приходится чистить. А вот у мотора 3.2 литра, кроме высокого расхода топлива, ярко выраженных проблем нет. На моторе 2.3 и дизеле, которые устанавливались на автомобили, выпущенные до 2006 года, стоит старый четырехступенчатый «автомат», его пакет фрикционов нередко изнашивается уже к 60 000 км. У кузова слабые места — капот и крышка багажника, где ржавчина дает о себе знать уже через пять лет эксплуатации, поэтому стоит внимательно осмотреть эти элементы. В электрике многие отмечают проблемный иммобилайзер, который иногда можно перепрограммировать в сервисе, а иногда приходится менять весь блок в сборе. Перед покупкой тщательно проверьте, как работает стояночный тормоз, тросик которого часто вытягивается. К слабостям можно отнести и шаровые опоры передних рычагов, чью замену иногда приходится производить каждые 25 000 км. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цена оригинала, руб. | Цена аналога, руб. |
Прокладка ГБЦ (2.3) | 2 700 | 4 300 |
ТНВД | 37 000 | 21 000 |
Иммобизайзер | 16 400 | нет аналога |
АКП (2.3) | 94 000 | 60 000 (контрактная) |
Шаровые опоры | 700 | 500 — 700 |