Дуэль сэра LR Discovery IV и герра VW фон Touareg
Со стороны это выглядит как тест двух наших любимых внедорожников. Однако речь пойдет о дворниках и торговцах оружием. «Битва гигантов рынка SUV» – так можно назвать этот тест. Гигантов не по размерам, потому что есть внедорожники гораздо длиннее и объемнее, а по проходимости, харизме и современным технологиям.
Поединок англичан и немцев, можно сказать, исторически закономерен, генетически запрограммирован. И это далеко не первый бой давних мировых антагонистов на страницах нашего журнала. Одна из баталий состоялась в прошлом году между Range Rover и Mercedes GL в подмосковных заснеженных рощах. Тогда германский солдафон позорно уступил британскому артисту. Практически по всем статьям. Что будет сегодня?
Я сразу сделал ставку на победу Land Rover Discovery. Помня, как он расправился с Lexus GX в одном из недавних сравнительных тестов. Не мог поверить, что после этого он уступит какому-то полукроссоверу-недоджипу, тем более немецкому. Поэтому я сел за руль Discovery с хорошим настроением и приготовился получить наслаждение от поездки. Тем временем VW Touareg оседлал Иван Евдокимов, и мы решили встретиться через пару дней, чтобы сравнить первые впечатления и начать внедорожные испытания.
«Климатом», навигацией и мультимедиа в LR Discovery пользоваться сложнее и не так удобно, как в VW Touareg
УБЕЙ ДВОРНИКА
За два дня общения с Discovery не случилось ничего страшного, за исключением того, что я практически возненавидел английское автомобилестроение. Из-за дворника. Он чистил все лобовое стекло, кроме одной полосы, издевательским образом расположенной напротив глаз водителя. Если вы никогда не пробовали ездить с таким обзором ночью на расстояние хотя бы в полсотни километров, то вы никогда меня не поймете. Я, кстати, это сразу учел и решил сию досадную историю не упоминать. Но потом передумал. Потому что, когда уже тест кончился и прошло несколько дней, Иван Евдокимов спросил меня: «Ты что-нибудь делал с дворником?» Я ответил: «Да, все возможное! Мыл, грел, тер, бил и крутил. » Иван не простой журналист, он технический эксперт. Он рассказал мне свою историю. Иван снял дворник, отнес домой, полностью разморозил и смазал всю конструкцию. Тщетно. Тогда он переставил левый и правый дворники местами. Помогло. С чувством выполненного долга он лег спать, а утром снова увидел полосу прямо перед глазами. Иван сдался.
У Land Rover Discovery задние сиденья как бельэтаж в хорошем театральном зале, а у VW Touareg просто удобный и просторный второй ряд – и то и другое непогрешимо
«Это сильно влияет на безопасность, может, даже больше, чем плохая управляемость, но давай ближе к делу, к постоянному полному приводу», – начал было я, но разговор поворачивался совсем в другую сторону, а именно к «климату», мультимедиа и навигации. Меня тоже удивило, насколько несуразно эти опции работают в Discovery, но я решил: какая разница, мы же тестируем внедорожники. «Напрасно, – Иван возвращал меня к реальности. – Touareg нагревается быстро, даже не замечаешь. Искать радиостанции легче. Навигация гораздо удобнее». Я снова захотел заставить нашего эксперта поговорить о работе подвески, курсовой устойчивости и тормозах, но осекся. В Discovery «климат» ворочает массами холодного воздуха с большим трудом, а управление опциями заморочено, и уже поэтому Touareg безопаснее, комфортнее, понятнее, удобнее. Если кто-то скажет, что это мелочи, пусть сделает пару десятков километров крюка мимо цели в холодном салоне с замерзшими стеклами и хреновым обзором под вопли ненавистной радиостанции.
Багажник Discovery удобнее. Он больше по объему и выше, а погрузочная высота ниже. Но добились этого англичане не лучшим способом – центр тяжести автомобиля подняли, а запасное колесо разместили под днищем
ВСТАВИЛ «Я»
Бездорожье – родная стихия для обоих соперников. Правда, конструкции у них абсолютно разные. У Touareg несущий кузов, а полный привод реализован с помощью многодисковой муфты. Discovery – рамный внедорожник с постоянным полным приводом. Обычно я всегда защищаю рамные автомобили. Мне нравится, как они ведут себя на пересеченной местности. Приятно, мягко, без резких толчков и вибраций на кузове. И я традиционно хвалил постоянный полный привод, потому что капризные, ненадежные и медлительные многодисковые муфты современных кроссоверов в большинстве своем никуда не годятся. Но в этот раз мои представления о хорошем SUV сильно пошатнулись. Авторы Touareg так хорошо поработали над плавностью хода и энергоемкостью, что гнать по буеракам было не страшно. Злосчастная муфта подключаемого полного привода тоже вела себя образцово. Даже больше – она умыла традиционный дифференциал.
В этот раз никто из участников теста не закопался. Однако все упражнения Touareg выполнял гораздо легче и с какой-то прямо-таки ювелирной точностью. В проходимости Discovery никто не сомневался, но она давалась ему более тяжело и натужно по сравнению с Touareg. То же самое на асфальте. «Немец» динамично взрезал серпантины развязок, юрко перестраивался в потоке и легко уходил в отрыв на прямой. Элегантно тормозил перед неожиданным препятствием. Изящно парковался. «Англичанин» в каждый маневр вставлял свое «я». Всегда давал понять, что это не просто поворот, торможение, ускорение… Это делает сэр Discovery, не забывайте!
Touareg – как прозрачное стекло правильной формы, а Discovery – словно цветной витраж, да еще и в виде хитрого многогранника. Touareg как личность в принципе не существует. Discovery купается в своем «эго». Если вы любите вещи с характером, то возьмете английский SUV. Немецкий стиль для тех, кто любит предельную точность исполнения приказов, и никакой отсебятины.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
VW Touareg – современный автомобиль, обладающий высоким дорожным просветом, которым можно манипулировать в довольно широком диапазоне за счет изменения соотношения хода сжатия/отбоя пневмоподвески. Максимальный клиренс впечатляет – 300 мм. Артикуляция подвески не так велика, но с лихвой скомпенсирована электронной антипробуксовочной системой, а также блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Подвеска имеет еще и регулировку жесткости трех степеней. В положении «спорт» можно смело поиграть в «Дакар» на проселочных дорогах – энергоемкость подвесок позволяет. Кузов несущий, но у него громадная жесткость на кручение – 24 800 Нм/°. Как показывает практика, ни один несущий кузов не способен безболезненно выносить длительную эксплуатацию на бездорожье, но автомобили подобного класса для регулярной тяжелой работы обычно и не рассчитаны.
Land Rover Discovery IV – рамный внедорожник, снабженный независимой пневмоподвеской с изменяемым клиренсом, составляющим в максимальном положении 310 мм. Трансмиссия с электронно-выбираемыми режимами Terrain Response – очень хорошая штука, особенно на родине этих машин. Жесткие блокировки могли бы серьезно повысить внедорожный потенциал этого тяжелого внедорожника, но англичане обделили этим Disco IV. Что наводит на нехорошие подозрения о традиционной еще для первых и вторых серий Disco слабости полуосей, не способных переваривать высокий крутящий момент. Подвеска не позволяет быстро ездить по неровным поверхностям – в противном случае автомобиль демонстрирует вертикальную раскачку и клевки до полного пробоя подвесок. Если же вы сумеете двигаться медленно, то вам гарантирован комфорт. Зато по объему салона «англичанин» бьет «немца» по всем статьям. Да и по удобству салона тоже.
КАК ГОВОРИЛ БРИТВА…
Оба автомобиля оснащены похожими моторами – трехлитровыми дизелями с практически одинаковой мощностью. Однако Touareg при этом разгоняется до сотни на две секунды быстрее. Восьмискоростная коробка «немца» творит чудеса. Кроме того, Discovery слишком жирный – полная масса на триста килограммов больше. Борис Бритва, или Борис – Хрен Попадешь (персонаж из фильма «Большой куш»), поигрывая тяжелой пушкой, любил приговаривать: «Вес – это надежность». И он прав! Людям, желающим буксировать яхты и скакать по колеям от «Урала», вряд ли посоветуешь Touareg, а вот Discovery, хоть и с некоторой натяжкой, можно.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Quorthon
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 289
Регистрация: 22.8.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 4 962
Марка машины:
Машина другой марки
Не то чтобы я совсем отчаялся, ведь надежда умирает последней. Но грустные мысли все чаще приходят в голову, особенно с новогоднего похмелья. Наверное вопрос риторический, и кроме гнилых помидоров в физиономию я ничего не получу, задав его на этом форуме ))) но всё-таки я его задам: на что можно сменить D4 3.0 чтоб не чувствовать себя сильно обделенным жизнью?
AlFreak2
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 111
Регистрация: 26.12.2013
Пользователь №: 65 688
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
град чирок 3,0 ТД , 600 н.м. почти
Прадо, 3,0 ТД, хорош
200й, явно классом выше и дороже. НО очень хорош.
Не постесняюсь включить в ряд очень интересный авто — Мохав.
Из попсы — форд эксплорер спорт
Из вагонов — Пилот.
Кисель
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 551
Регистрация: 7.2.2013
Пользователь №: 51 179
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Не то чтобы я совсем отчаялся, ведь надежда умирает последней. Но грустные мысли все чаще приходят в голову, особенно с новогоднего похмелья. Наверное вопрос риторический, и кроме гнилых помидоров в физиономию я ничего не получу, задав его на этом форуме ))) но всё-таки я его задам: на что можно сменить D4 3.0 чтоб не чувствовать себя сильно обделенным жизнью?
AlFreak2
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 111
Регистрация: 26.12.2013
Пользователь №: 65 688
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Кисель
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 551
Регистрация: 7.2.2013
Пользователь №: 51 179
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Паук
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 361
Регистрация: 28.6.2010
Из: 77 регион
Пользователь №: 18 493
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Я тоже задумывался над вопросом: если не ЛР, то что? И мой выбор пал на вольво. Ну . не вспомню обозначения — что-то вроде ХС 60, тот который пикап, но не вседорожник.
EAl
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 534
Регистрация: 12.4.2013
Пользователь №: 54 244
Номер машины:
407
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Крузер 200. По цене они сейчас сопоставимы. В крузаке присутствует «тераин крутилка» и он легче почти на 100кг. Я бы менял сейчас именно на него.
Семён
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 473
Регистрация: 9.6.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18 127
Номер машины:
*078**777
Марка машины:
Машина другой марки
1boroda
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 8 813
Регистрация: 1.12.2007
Из: Балканы
Пользователь №: 921
Марка машины:
Машина другой марки
в связи с чем возник вопрос?
-излишняя кубатура( я отказался от четверки именно по этой причине)
-условная надежность
-цена не соответствует качеству
-дорогое обслуживание
— устаревший дизайн
-покупка этого авто самая большая ошибка в моей жизни)))
В зависимости от тогоб какой( какие) пункты из этого списка заставили задуматься, Уважаемые и накидают советов)))
Alex Korv
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 826
Регистрация: 21.3.2011
Из: Казань
Пользователь №: 26 548
Марка машины:
Машина другой марки
Ниссан Патрол очень интересен, правда только бензновый, но 405 настоящих атмосферных коней — это круче паровоза.