- Toyota RAV 4
- I (XA10) 1994 – 2000
- II (XA20) 2000 – 2003
- II (XA20) Рестайлинг 2003 – 2006
- III (XA30) 2005 – 2010
- III (XA30) Рестайлинг 2010 – 2014
- IV (CA40) 2012 – 2015
- IV (CA40) Рестайлинг 2015 – н.в.
- V (XA50) 2018 – н.в.
- Toyota Rav4
- Общий обзор модели
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- V поколение
- Конкуренты
- Заключение
Toyota RAV 4
Toyota RAV4 – стильный кроссовер, который пользуется большой популярностью в России и во всем мире. И это не увидительно, ведь Тойота Рав4, внешне симпатичен, плюс имеет приличный дорожный просвет, просторный и комфортабельный салон, мощный мотор и продается по относительно невысокой цене. Новый кроссовер Toyota RAV4 2010 модельного года, продающий у официальных дилеров, оснащается как передним, так и полным приводом. В линейке двигателей входят бензиновые моторы, объемом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 158 и 170 лошадиных сил, которые могут комплектоваться шестиступенчатой “механикой”, семиступенчатым “роботом” Multidrive S и четырехступенчатым “автоматом”. Для разгона с нуля до сотни, 158-сильной модификации требуется 10,5 секунды, а 170-сильной версии, укомплектованной “автоматом», понадобится 10,6 секунды. Минимальная стоимость нового Toyota RAV4 — 916 000 рублей. За эти деньги можно купить только переднеприводную версию со 158-сильным двигателем и оборудованную электронной системой стабилизации (ESP), семью подушками безопасности, кондиционером, обогревом зеркал и сидений, аудиосистемой с поддержкой MP3 и электростеклоподъемниками. Версия с полным приводом стоит минимум 1 005 000 рублей. (Цены на начало 2011 года). Подробнее
I (XA10) 1994 – 2000
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник открытый
II (XA20) 2000 – 2003
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
II (XA20) Рестайлинг 2003 – 2006
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
III (XA30) 2005 – 2010
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
III (XA30) Рестайлинг 2010 – 2014
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
IV (CA40) 2012 – 2015
Внедорожник 5 дв.
IV (CA40) Рестайлинг 2015 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
V (XA50) 2018 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Toyota Rav4
Автомобили RAV4 выпускаются с 1994 г. и предлагаются на всех континентах. Стильный облик, хороший уровень оснащения и положительная репутация производителя поддерживают стабильный спрос. Распространенность автомобилей упрощает обслуживание, а прочная ходовая часть обладает неплохим ресурсом.
Общий обзор модели
Автомобили RAV4 оснащаются несущими кузовами и рассчитаны на перевозку 4-5 человек. Ранние поколения отличались компактными размерами, но позднее габариты увеличили для повышения комфорта. Конструкция трансмиссии и двигателей зависит от поколения и рынка, для которого был изготовлен автомобиль.
I поколение
Автомобили RAV4 I поколения (код XA10) с 3-дверными кузовами начали выпускаться с весны 1994 г., а спустя почти год на рынок выпустили версию с 5 дверями и удлиненной колесной базой. Производитель использовал оригинальную платформу, являвшуюся симбиозом деталей от Carina и Corolla. Укороченный капот и высокая посадка водителя улучшали обзорность. В базовое оснащение входили кондиционер и радиоприемник с 2 динамиками.
После рестайлинга в 1997 г. появилась «пляжная» версия RAV4 со съемной мягкой крышей. На I поколении использовался только бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE с системой впрыска топлива, развивавший до 135 л. с. Существовали версии с механической и автоматической трансмиссией, на всех автомобилях RAV4 с кузовом XA10 применялся постоянный полный привод. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу кроссовер показывал хорошую проходимость на пересеченной местности, что и предопределяет его популярность на рынке экспедиционных автомобилей.
II поколение
В конце весны 2000 г. на рынок вышли RAV4 нового поколения, получившего код XA20. Автомобили имели кузова с 3 или 5 дверями и отличались длиной колесной базы. Увеличение габаритов положительно повлияло на уровень комфорта, но вес RAV4 не увеличился из-за введения новых технологий сварки и штамповки деталей кузова. Под капотом появился двигатель 1AZ-FSE с системой регулировки фаз газораспределения, развивавший до 152 л. с. при объеме 2,0 л. Была доступна автоматическая или механическая трансмиссия, появились версии с передним приводом.
Для Японии выпускалась лимитированная версия со 125-сильным мотором 1ZZ-FE объемом 1,8 л, автоматической трансмиссией и передними ведущими колесами. Двигатель был доступен и для Европы, но только с механической коробкой. Для Европы предлагались автомобили RAV4 со 116-сильным дизелем 1CD-FTV, полным приводом и механической коробкой. В 2003 г. II поколение претерпело модернизацию, несколько изменившую облик светотехники и расширившая набор опций. В стандартное оборудование RAV4 с кузовом XA20 входили системы курсовой устойчивости и противодействия пробуксовке колес.
III поколение
В конце осени 2005 г. концерн Toyota запустил производство автомобиля RAV4 с кузовом III поколения XA30. Из линейки исчезла укороченная версия с 3 дверями, но расширился спектр двигателей. Помимо бензиновых двигателей 1AZ-FSE и 1AZ-FE объемом 2,0 и 2,4 л соответственно предлагались 2,2-литровые дизели 2AD-FTV, развивавшие до 177 л. с. На машинах со всеми ведущими колесами внедрили систему интеллектуального управления с электронной муфтой, подключавшей заднюю ось при пробуксовке передка. Для США была доступна модель с 3,5-литровым двигателем 2GR-FE, развивавшим 269 л. с. и имевшим V-образный 6-цилиндровый блок.
Уже в 2008 г. автомобиль RAV4 претерпел рестайлинг, позволивший обновить внешний облик. Несколько изменился и салон, в котором появились усовершенствованные блоки магнитолы и управления климатом. В 2010 г. был проведен повторный рестайлинг, появилась версия Long с удлиненной на 100 мм колесной базой. На RAV4 стал использоваться двигатель 3ZR-FAE с системой регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Вместо автоматической трансмиссии стала использоваться бесступенчатая Multidrive S с поддержкой ручного управления.
IV поколение
Выпуск автомобилей RAV4 с 5-дверным кузовом серии XA40 начался в конце 2012 г. В основу агрессивного дизайна легла новая стратегия японского концерна. Запасное колесо убрали с задней двери в нишу под полом багажника. Помимо 2-литрового бензинового двигателя 3ZR-FE с механической коробкой или вариатором были доступы дизель 2AD-FTV и бензиновый 2AR-FE мощностью 180 л. с. при объеме 2,5 л (оба – с классической АКПП). Автомобиль получил интегрированную систему управления, повысившую безопасность движения на скользком покрытии.
Новшеством стала система распределения крутящего момента Dynamic Torque Control 4WD с электромагнитными муфтами для каждой оси. При стандартных условиях RAV4 имел передний привод, но при проскальзывании колес или сносе автоматически подключается и задняя ось. Осенью 2015 г. на рынок вышла модернизированная версия кузова XA40. Изменения затронули переднюю и заднюю светотехнику с бамперами, были улучшены шумоизоляция и эргономика места водителя. Именно автомобили RAV4 с кузовом XA40 стали первыми кроссоверами, собранными на российском заводе концерна Toyota под Санкт-Петербургом. Поставки локализованной техники к дилерам начались в конце лета 2016 г.
V поколение
С весны 2018 г. с конвейеров заводов Toyota сходят автомобили RAV4 с кузовами XA50, построенные на модульной платформе TNGA. В дизайне использовано гармоничное сочетание плавных и резких линий, просторный салон и вместительный багажник рассчитаны на длительные поездки большой компанией. Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями M20A-FKS или A25A-FKS, развивающими 149 и 199 л. с. соответственно. Для младшей модели доступны механическая трансмиссия и вариатор, а A25A-FKS рассчитан только на 8-ступенчатую автоматическую коробку.
На части автомобилей RAV4 используется система Dynamic Torque Control 4WD нового поколения, способная распределять момент между осями и сторонами кроссовера. В салоне установлена мультимедийная система с голосовым управлением, модулем Wi-Fi и возможностью коммутации смартфонов. В базовое оснащение включены климатическая установка и передние кресла с подогревом. На дорогих модификациях устанавливаются системы кругового обзора, распознавания знаков или пешеходов.
Конкуренты
Прямыми конкурентами автомобиля RAV4 являются:
Заключение
Найти плюсы или минусы, характерные для всех поколений RAV4, невозможно. Некоторые владельцы критикуют автомобили за отсутствие двигателей с наддувом, других устраивает простота конструкции моторов. Проходимость и надежность трансмиссии зависят от поколения, ранние RAV4 отличались улучшенными внедорожными способностями. Подержанные кроссоверы I и II поколения востребованы у любителей активного отдыха. Свежие автомобили V генерации привлекают внимание угонщиков, что и определяет повышенные коэффициенты при оформлении страховки.