- Сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson
- Основные характеристики
- Тесты
- Тест-драйв
- Салон
- Итоги
- 2-е место: 2023 Hyundai Tucson Limited AWD
- 1-е место: 2023 Kia Sportage X-Pro Prestige
- Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
- Hyundai Tucson и Kia Sportage нового поколения: есть ли разница между этими кроссами? Сравнение моделей
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson
Ассортимент компактных семейных кроссоверов сейчас как никогда огромен. Можно перечислить с дюжину моделей только от самых именитых производителей, и это еще без учета различных модификаций: с бензиновым двигателем, гибридные, электрические, плагин гибридные, спортивные версии — список можно продолжать. Давайте попробуем сильно ограничить выбор и возьмем два достойных авто, которые отлично подойдут для семьи: полноприводные Hyundai Tucson Limited 2022 модельного года (идентичен модели 2023 года) и Kia Sportage X-Pro Prestige.
Основные характеристики
Внешне оба кроссовера сильно отличаются друг от друга. Если Kia Sportage выглядит как готовый к езде по бездорожью автомобиль для любителей активного отдыха, то Hyundai Tucson больше похож на экспонат из музея искусств. Если отбросить внешность в сторону, то оказывается, что у двух автомобилей есть немало общего. Оба построены на одинаковой платформе, обладают одинаковым двигателем, трансмиссией и габаритами. 2.5-литровая рядная четверка в Hyundai и Kia развивает 187 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента. Момент передается через идентичную восьмиступенчатую АКПП на обе оси.
Самое большое отличие заключается в том, что в Sportage X-Pro установлены меньшие 17-дюймовые колесные диски с вседорожными шинами. В теории это должно положительно сказаться на комфорте при езде, но тормозной путь, маневренность и уровень шума от колес могут немного пострадать. Если смотреть на углы въезда, продольной проходимости и съезда, то Tucson превосходит Sportage X-Pro — 19.6/19.5/26.7 градусов против 18.9/19.0/26.6 градусов. По этим показателям оба кроссовера очень близки к обычным легковым автомобилям, поэтому воспринимать их как авто для бездорожья не стоит.
Тесты
Аналогично не стоит ожидать, что эти кроссоверы обладают хоть каким-то спортивным характером. На каждую из 187 лошадей в этих 1678-килограммовых авто приходится почти по 9 кг. веса. До 97 км/ч оба кроссовера разгоняются за невпечатляющие 9.3 сек. Если подобные цифры для вас очень важны, то знайте, что в драг-заезде на 402 метра Kia Sportage немного быстрее и приходит к финишу за 16.9 сек., достигая скорости 132.1 км/ч, против 17.0 сек. и 134.5 км/ч у Hyundai Tucson.
Благодаря своим шинам Tucson имеет некоторое преимущество в торможении и сцеплении с дорогой. В тестах тормозного пути для полной остановки на скорости 97 км/ч Tucson понадобилось 35.96 м., Sportage — 39 метров. Круг-восьмерку на Hyundai получилось пройти за 27.4 сек., на Kia — 27.9 сек. Уверены, что Kia на обычных дорожных шинах показала бы аналогичные с Hyundai результаты.
Оба автомобиля нельзя назвать экономичными для класса компактных кроссоверов. Заявленный расход Sportage составляет 10.22/8.4/9.4 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный), расход Tucson составляет 9.8/8.11/9.05 л. на 100 км. Конкуренты в лице Honda CR-V и Nissan Rogue расходуют 8.71/7.35/8.11 и 8.4/6.72/7.58 л. на 100 км. соответственно. Если расход и разгон совсем не радуют вас, то можно присмотреться к Sportage и Tucson с гибридной или плагин-гибридной силовой установкой, которые ощутимо быстрее и экономичнее.
Тест-драйв
На городских и загородных дорогах оба компактных корейских кроссовера не демонстрируют каких-либо выдающихся результатов. Hyundai Tucson по ощущениям больше похож на обычный легковой автомобиль. Посадка в нем немного ниже, чем в Kia, руль немного тяжелее, отчего управление кажется более отзывчивым, чем есть на самом деле. Подвеска в Hyundai немного жестче, до водительского сиденья доходят вибрации от всех дорожных неровностей. Kia Sportage за рулем ощущается больше как обычный кроссовер. Из-за его внедорожных шин, имеющих не самое лучшее сцепление с асфальтом, руль кажется приятно легким и мягкость резины помогает лучше сгладить выбоины дороги, в сравнении с Hyundai.
Двигатель в обоих кроссоверах хвалить особо не за что. 2.5-литровая рядная четверка работает громко и оставляет не самые приятные впечатления. Оба производителя пытались замаскировать недостаток мощности особой настройкой дроссельной заслонки для максимально быстрого ускорения с места, но им не удалось скрыть то, как двигателям нелегко приходится при обгонах на трассе или подъеме на уклон. Конечно, с целой семьей в салоне ситуация будет только хуже.
В Kia все же попытались компенсировать эти недостатки настройкой трансмиссии. Восьмиступенчатая АКПП в Sportage не всегда переключает передачи вовремя, но делает она это быстрее, чем АКПП в Tucson. Kia не торопится переключаться на более высокие передачи, позволяя двигателю дольше оставаться в диапазоне оборотов с максимальным крутящим моментом. Hyundai Tucson наоборот, стремится как можно быстрее дойти до самой высокой подходящей передачи и совсем не торопится снижать ее, пока вы не утопите газ в пол. Из-за этого езда на Hyundai получается не такой плавной, как на Kia. Оба кроссовера предлагают режимы езды Sport, Smart и Eco, но ни один из них ощутимо не меняет поведение кроссовера.
Салон
Hyundai Tucson и Kia Sportage предлагают почти одинаковый по объему салон и багажник, но, как и в случае с кузовом, производители применили разные подходы к использованию доступного пространства.
Если вам нравится минимализм, то лучше присмотреться к Hyundai Tucson. Салон этого кроссовера выглядит просто и стильно. Металлические акценты идут по дверям и вдоль всей передней панели, на которой размещаются 10.3-дюймовый дисплей приборной панели и сенсорный дисплей. Под сенсорным дисплеем мультимедийной системы располагается еще один небольшой дисплей, окруженный сенсорными кнопками и отображающий настройки климат-контроля. Ниже находится площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
По большей части салон Tucson неплох, хотя есть некоторые моменты, которые можно было бы сделать лучше. Сенсорные кнопки под дисплеем не всегда четко срабатывают при нажатии и ими тяжело пользоваться во время движения. Кнопочный селектор режимов АКПП занимает слишком много места, его можно было бы сделать более компактным, сэкономив пространство для дополнительных подстаканников или отсека для мелочей.
Если салон Hyundai выглядит немного холодно, то салон Kia, наоборот, теплый и гостеприимный. Стильный и хорошо продуманный дизайн салона отличается деревянными и металлическими акцентами, массивными дверными ручками и двумя 12.3-дюймовыми дисплеями, объединенными в одну изогнутую панель. В Kia позаботились, чтобы сделать доступное пространство максимально функциональным, в Sportage поставили более крупную площадку для беспроводной зарядки, а подстаканники оснастили убирающимся разделителем, превращающим их во вместительный отсек.
Минусом является единая сенсорная площадка с дисплеем для управления мультимедиа и климат-контролем. Такое решение позволило сэкономить пространство, но на деле доставляет некоторые неудобства, так как вынуждает водителя отвлекаться от дороги, чтобы проверить, находятся ли кнопки и ручки в режиме управления мультимедиа или кондиционером, чтобы не получилось так, что вы случайно выкрутили громкость на максимум, вместо того, чтобы увеличить температуру в салоне. Более того, сенсорные кнопки не имеют никакой обратной связи и не глядя на них может быть сложно понять, нажали вы на них или нет. Что касается пространства и комфорта для пассажиров, Sportage и Tucson равны.
Итоги
В этом сравнении победа достается Kia Sportage. Мы высоко оценили дизайн и просторный салон Tucson, но все портят впечатления от езды. К двигателю и трансмиссии Sportage претензии по сути такие же, как и к Tucson, но Kia все же немного выигрывает за счет лучших ходовых качеств, лучшей настройки трансмиссии и стильного, привлекательного салона. Если есть возможность, стоит рассмотреть плагин-гибридные версии Tucson и Sportage, так как они не страдают от нехватки мощности, могут проехать около 50 км. только на электроэнергии, обеспечивают значительно более низкий расход топлива и, в целом, лучшие впечатления от езды.
2-е место: 2023 Hyundai Tucson Limited AWD
● Стильный и современный дизайн салона.
● Двигателю не хватает мощности.
● Неудовлетворительные ходовые качества.
1-е место: 2023 Kia Sportage X-Pro Prestige
● Качественные и дорогие материалы отделки салона.
● Хорошо продуманный и удобный салон.
● Есть ощущение, что это действительно кроссовер (в сравнении с Hyundai).
● Двигателю не хватает мощности.
● Неудобные общие органы управления мультимедиа и климат-контролем.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Hyundai Tucson и Kia Sportage нового поколения: есть ли разница между этими кроссами? Сравнение моделей
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Компания Hyundai представила Tucson нового поколения осенью прошлого года. Спустя 9 месяцев после этого дебютировал Kia Sportage, который также сменил генерации. Визуально оба автомобиля кардинально отличаются между собой. Существенная разница между кроссоверами прослеживается и в салоне. Однако оба автомобиля построены на единой платформе. Более того, они сходны между собой как по габаритам, так и по технической части.
Длина Tucson составляет 4630 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1665 мм. Размер колесной базы достигает 2755 мм. Новый Sportage оказался на 30 мм длиннее, но на 5 мм ниже. Размер колесной базы у данной модели тот же. То есть разница в габаритах между автомобилями обусловлена лишь особой формой обвеса у Sportage.
Технические характеристики у корейских моделей полностью идентичны между собой. Они комплектуются 2-литровым наддувным дизелем и 1,6-литровым турбированным мотором, который лег в основу еще и гибридной установки, доступной Sportage и Tucson. При этом вторая модель оказалась немного экономичнее, чем первая. Впрочем, в реальных условиях разница в показателе расхода топлива у корейских кроссоверов будет незаметной. Тем более что у гибридных модификаций Sportage и Tucson этот параметр одинаковый.
Но новинка от Kia может показаться более удобной с точки зрения расположения элементов управления в салоне. Sportage получил 12,3-дюймовые сенсорный монитор, развернутый в сторону водительского кресла, и цифровую панель приборов. У Tucson диагональ экранов уменьшена до 10,2 дюйма. Причем тачскрин у данной модели располагается вертикально на центральной консоли, а не сверху, как у Sportage.
Новинка от Kia оказалась более эффективной на неровных дорогах. В отличие от Tucson, новый Sportage в гибридном исполнении дополняется системой, которая автоматически перенастраивает двигатель для уменьшения крена кузова и улучшения рулевого управления при прохождении лежачих полицейских. А дизельная модификация сочетается с функцией, которая упрощает пересечение бездорожья.
Но Tucson имеет более богатое оснащение в базовых исполнениях. В частности, эта модель по умолчанию комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками, электростеклоподъемником с функцией предотвращения защемления, подрулевыми переключателями передач и передним парктроником. Все эти сервисы можно прибрести только с более дорогими версиями Sportage.