Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Игорь Владимирский
Компания Alfa Romeo не часто радует полноценными новинками: последней почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio. Поэтому новый паркетник Alfa Romeo Tonale можно без преувеличения считать долгожданным. Тем более что концепт был показан еще в 2019 году, и с тех пор премьеру серийной версии несколько раз переносили — сначала из-за требования руководства концерна Stellantis улучшить характеристики, а потом из-за нехватки микрочипов для организации производства.
Теперь все трудности позади, и серийный Tonale — перед нами. Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. А особенно радует, что товарный кроссовер сохранил стиль концепт-кара, пусть и с вынужденными искажениями (например, свесы кузова стали больше). Хмурый взгляд трехсекционных фар, соединенных c фирменным «клювом», — это отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. А стилизованные под диск старых аналоговых телефонов колеса были придуманы еще в шестидесятых, хотя такие достанутся только топ-версиям.
В модельном ряду компании Alfa Romeo новый паркетник фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина — 4528 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1604 мм.
В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть Tonale стал ближайшим родственником кроссовера Jeep Compass: даже колесная база у них практически одинаковая (2636 мм у Альфы). Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.
Разработчики заявили, что Tonale имеет самый «острый» руль в классе: передаточное отношение механизма — 13,6:1. Тормозная система у Tonale новая, она работает «по проводам», а отдельно можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.
В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборку (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Медиасистема — с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
Для Tonale подготовлена широкая гамма силовых агрегатов, хотя механической коробки передач в ней нет. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие Альфы будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут гибриды — первые в истории марки, но технически унифицированные с представленными недавно моделями Jeep e-Hybrid.
Под капотом гибридной версии установлена новая бензиновая турбочетверка 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Она имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Начальная версия выдает 130 л.с., но предусмотрен также вариант мощностью 160 л.с., который имеет более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Гибридная силовая установка Alfa Romeo Tonale
Такие гибриды имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке Tonale может двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Информации о тяговой батарее пока нет. Гибриды имеют только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
Для американского рынка подготовлена Alfa Romeo Tonale с двухлитровой турбочетверкой (256 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Компаса подобной версии нет, зато такой же техникой щеголяет соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.
А на вершине глобальной гаммы — подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который делит технику с моделью Jeep Compass 4xe. Передние колеса приводит бензиновая турбочетверка 1.3 MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель (122 л.с.), причем такой полный привод в компании тоже называют Q4. Пиковая мощность системы — 275 л.с.
Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Джипа. Заявлено, что такой гибрид сможет проехать на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядить аккумулятор от терминала можно за 2,5 часа. До «сотни» полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен только в двух комплектациях с историческими для марки названиями Super и Ti (Turismo internazionale), но вдобавок предусмотрены пакеты опций с не менее знакомыми именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, есть вентиляция передних сидений и автопарковщик, а вот панорамной крыши не видно ни на фирменных фотографиях, ни в презентационных материалах.
Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д’Арко, где прежде выпускали многие модели Alfa Romeo, но с 2011 года делают только хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи начнутся грядущей осенью, в Америке — только в начале 2023 года. А с российского рынка марка Alfa Romeo ушла еще в 2016-м, и возвращаться пока не собирается.
ALFA ROMEO TONALE
On the Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale, the beauty lies in the details, like the «Speciale» badge on the fenders and the red-painted Brembo calipers.
EXTERIOR • “Speciale” badge on fenders
• 20” silver painted alloy wheels (Hybrid 130 HP)
• 20” diamond cut alloy wheels (Hybrid 160 HP)
• Alcantara seats
• Wrapped dashboard with stitching INTERIOR • Dark miron body kit and front V-Shield
• Glossy black DLO
• Full LED Smart Matrix headlights
• Privacy glass
• Red-painted Brembo brake calipers SAFETY AND TECHNOLOGY • Ambient lighting
• Aluminium door sills
• Metallic pedals
• Sporty leather steering wheel
• Aluminium shift paddles ENGINE Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale is available in two Hybrid levels: 130 HP and 160 HP with Variable Geometry Turbo, 1.5-litre gasoline engine paired with 7-speed Alfa Romeo TCT and 48-volt “P2” electric motor.
ALFA ROMEO TONALE Ti
Coming from Turismo Internazionale, the name Ti has always identified the most exclusive, comfortable, and uncompromisingly elegant Alfa Romeo versions.
EXTERIOR • Glossy black painted body kit with satin inserts.
• “Ti” badge on fenders
• Full LED Matrix headlights
• 18” alloy wheels (diamond cut) INTERIOR • Carbon cloth and leatherette seats with beige stitching
• PU dashboard with beige stitching
• Sporty leather steering wheel with start button
• Ambient lighting (RHD excluded)
• Front and rear floor mats
• Rear armrest with skypass SAFETY AND TECHNOLOGY • 10,2” touch head unit with Navigation System
• Wireless charging pad
• Rear USB plug type A/C
• Electric 4 ways lumbar driver seat adjustments
• Keyless entry
• Puddle lights
• Electric folding exterior mirrors
• Electrochromic interior rearview mirror
• IACC (Intelligent Adaptive Cruise Control)
• Front and rear parking sensors with rearview camera
• Traffic sign information ENGINE Alfa Romeo Tonale Ti is available in 3 types of engines:
• Gas Hybrid VGT 160 DCT
• DS 130 DCT
• GME 256 AT9 AWD
Alfa Romeo Tonale 2022: новый компактный итальянский кроссовер
Выход абсолютно новой модели – это всегда значимое событие для любого автопроизводителя, а если она к тому же претендует на то, чтобы стать самой массовой в модельной линейке, то ее презентация по определению должна быть широко разрекламированной и яркой.
Появление нового паркетника от Alfa Romeo, получившего название Tonale, не сопровождалось масштабной рекламной кампанией из-за неоднократных переносов дебюта. Их причинами стали не только отсутствующие в свободном доступе микрочипы, но и «недостаточно высокие технические характеристики», которые стали поводом для доработки автомобиля. И вот, спустя почти 3 года после выхода концепта серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale 2022 модельного года полностью готов!
На странице все подробности о новой модели Alfa Romeo Tonale 2022:
Обзор
На удивление, внешне машина получилась очень похожей на концептуальный проект, а ее дизайн оказался сбалансированным и, без сомнений, «породисто итальянским». Технически машина заимствует многое у «одноклассника» Jeep Compass, эксплуатирующего ту же «тележку» FCA Small Wide, а в очевидные достоинства итальянского паркетника можно записать наличие версий с полным приводом, а также широкую гамму силовых трансмиссий, начиная с турбодизельных, заканчивая гибридно подзаряжаемыми. Такие машины будут собираться на итальянском заводе FIAT, откуда станут поставляться по всей Европе и в США.
Внешний дизайн
Alfa Romeo Tonale 2022 модельного года имеет длину в 4,5 метра и профиль кросс-хэтча, поэтому неизбежно будет сравниваться с другими яркими представителями сегмента: Audi Q3, Volvo XC40 и BMW X1. Новый паркетник приходит на смену хэтчбеку Giulietta, но в отличие от последнего сможет предложить более модный кроссоверный дизайн кузова. Его самые выразительные элементы традиционны – это шикарные трехсекционные фары, которые за доплату могут становиться матричными, и фирменный «клюв» в исполнении радиаторной решетки. Отлично вписались в облик модели и легендарные альфовские колесные диски. Правда, они будут ставиться только на самые дорогие комплектации машин.
Салон
Оформление салона паркетника тоже соответствует итальянскому духу: околоспортивный дизайн с красными акцентами, имитация аналоговых приборов в «колодцах», круглые воздуховоды, классический рычаг КПП, имитация спортивного профиля передних кресел. Интересная «фишка» – кнопка запуска мотора на рулевом колесе, а в остальном все на своих местах: современный 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы, 12.3-дюймовая виртуальная «приборка» с несколькими режимами отображения, а также шайба выбора ездовых режимов, которую решили расположить на возвышении кожуха центрального тоннеля.
Техническая начинка и характеристики
Самый простой Tonale будет турбодизельным с 1.6-литровой «четверкой» мощностью 130 л. с. Далее в списке версий идут гибриды с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1.5 и стартер-генераторами (доступны варианты на 130 л. с. и 160 л. с. с более «продвинутым» турбонагнетателем).
Американцам достанется полноприводная версия с двигателем 2.0 на 256 л. с. и «автоматом», тогда как все европейские машины будут идти с вариатором. Наконец, подзаряжаемый Tonale PHEV – самый дорогой представитель линейки, который станет аналогом Jeep Compass 4xe, т. е. будет приводиться в движение бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 1.3 MultiAir и электродвигателем 122 л. с., размещаемым на задней оси. Совокупная мощность такого гибрида достигает 275 л. с.
Дата выхода в России
В России кроссоверы Tonale продаваться не будут, так как итальянская марка Alfa Romeo покинула российский рынок еще 5 лет назад. Европейские цены на новинку не озвучены, но эксперты ожидают диапазон в 30-45 тысяч евро, чтобы Tonale оказалась конкурентоспособной по сравнению с базовыми версиями прочих премиальных европейских кроссоверов компактного размера.
Для примера, это Audi Q3 2022 года, оцениваемая от 32,9 тыс., и BMW X1 xDrive28i начального уровня, которая в Европе продается за 33,6 тысячи евро. Первые продажи итальянского кросса запланированы на ближайшую осень. До США модель доберется в 2023 году.