Альфа ромео джип 2022

Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale

Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale

Игорь Владимирский

Компания Alfa Romeo не часто радует полноценными новинками: последней почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio. Поэтому новый паркетник Alfa Romeo Tonale можно без преувеличения считать долгожданным. Тем более что концепт был показан еще в 2019 году, и с тех пор премьеру серийной версии несколько раз переносили — сначала из-за требования руководства концерна Stellantis улучшить характеристики, а потом из-за нехватки микрочипов для организации производства.

Теперь все трудности позади, и серийный Tonale — перед нами. Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. А особенно радует, что товарный кроссовер сохранил стиль концепт-кара, пусть и с вынужденными искажениями (например, свесы кузова стали больше). Хмурый взгляд трехсекционных фар, соединенных c фирменным «клювом», — это отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. А стилизованные под диск старых аналоговых телефонов колеса были придуманы еще в шестидесятых, хотя такие достанутся только топ-версиям.

В модельном ряду компании Alfa Romeo новый паркетник фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина — 4528 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1604 мм.

В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть Tonale стал ближайшим родственником кроссовера Jeep Compass: даже колесная база у них практически одинаковая (2636 мм у Альфы). Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.

Разработчики заявили, что Tonale имеет самый «острый» руль в классе: передаточное отношение механизма — 13,6:1. Тормозная система у Tonale новая, она работает «по проводам», а отдельно можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.

В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборку (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Медиасистема — с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».

Для Tonale подготовлена широкая гамма силовых агрегатов, хотя механической коробки передач в ней нет. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие Альфы будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут гибриды — первые в истории марки, но технически унифицированные с представленными недавно моделями Jeep e-Hybrid.

Читайте также:  От уаз 452 карбюратор 402 двигатель

Под капотом гибридной версии установлена новая бензиновая турбочетверка 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Она имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Начальная версия выдает 130 л.с., но предусмотрен также вариант мощностью 160 л.с., который имеет более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Гибридная силовая установка Alfa Romeo Tonale

Такие гибриды имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке Tonale может двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Информации о тяговой батарее пока нет. Гибриды имеют только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

Для американского рынка подготовлена Alfa Romeo Tonale с двухлитровой турбочетверкой (256 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Компаса подобной версии нет, зато такой же техникой щеголяет соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.

А на вершине глобальной гаммы — подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который делит технику с моделью Jeep Compass 4xe. Передние колеса приводит бензиновая турбочетверка 1.3 MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель (122 л.с.), причем такой полный привод в компании тоже называют Q4. Пиковая мощность системы — 275 л.с.

Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Джипа. Заявлено, что такой гибрид сможет проехать на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядить аккумулятор от терминала можно за 2,5 часа. До «сотни» полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.

Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен только в двух комплектациях с историческими для марки названиями Super и Ti (Turismo internazionale), но вдобавок предусмотрены пакеты опций с не менее знакомыми именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, есть вентиляция передних сидений и автопарковщик, а вот панорамной крыши не видно ни на фирменных фотографиях, ни в презентационных материалах.

Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д’Арко, где прежде выпускали многие модели Alfa Romeo, но с 2011 года делают только хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи начнутся грядущей осенью, в Америке — только в начале 2023 года. А с российского рынка марка Alfa Romeo ушла еще в 2016-м, и возвращаться пока не собирается.

Читайте также:  Nissan patrol модель двигателя

Источник

ALFA ROMEO TONALE

alfa romeo tonale

On the Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale, the beauty lies in the details, like the «Speciale» badge on the fenders and the red-painted Brembo calipers.

EXTERIOR • “Speciale” badge on fenders
• 20” silver painted alloy wheels (Hybrid 130 HP)
• 20” diamond cut alloy wheels (Hybrid 160 HP)
• Alcantara seats
• Wrapped dashboard with stitching INTERIOR • Dark miron body kit and front V-Shield
• Glossy black DLO
• Full LED Smart Matrix headlights
• Privacy glass
• Red-painted Brembo brake calipers SAFETY AND TECHNOLOGY • Ambient lighting
• Aluminium door sills
• Metallic pedals
• Sporty leather steering wheel
• Aluminium shift paddles ENGINE Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale is available in two Hybrid levels: 130 HP and 160 HP with Variable Geometry Turbo, 1.5-litre gasoline engine paired with 7-speed Alfa Romeo TCT and 48-volt “P2” electric motor.

ALFA ROMEO TONALE Ti

Coming from Turismo Internazionale, the name Ti has always identified the most exclusive, comfortable, and uncompromisingly elegant Alfa Romeo versions.

EXTERIOR • Glossy black painted body kit with satin inserts.
• “Ti” badge on fenders
• Full LED Matrix headlights
• 18” alloy wheels (diamond cut) INTERIOR • Carbon cloth and leatherette seats with beige stitching
• PU dashboard with beige stitching
• Sporty leather steering wheel with start button
• Ambient lighting (RHD excluded)
• Front and rear floor mats
• Rear armrest with skypass SAFETY AND TECHNOLOGY • 10,2” touch head unit with Navigation System
• Wireless charging pad
• Rear USB plug type A/C
• Electric 4 ways lumbar driver seat adjustments
• Keyless entry
• Puddle lights
• Electric folding exterior mirrors
• Electrochromic interior rearview mirror
• IACC (Intelligent Adaptive Cruise Control)
• Front and rear parking sensors with rearview camera
• Traffic sign information ENGINE Alfa Romeo Tonale Ti is available in 3 types of engines:
• Gas Hybrid VGT 160 DCT
• DS 130 DCT
• GME 256 AT9 AWD

Источник

Alfa Romeo Tonale 2022: новый компактный итальянский кроссовер

Alfa Romeo Tonale 2022

Выход абсолютно новой модели – это всегда значимое событие для любого автопроизводителя, а если она к тому же претендует на то, чтобы стать самой массовой в модельной линейке, то ее презентация по определению должна быть широко разрекламированной и яркой.

Появление нового паркетника от Alfa Romeo, получившего название Tonale, не сопровождалось масштабной рекламной кампанией из-за неоднократных переносов дебюта. Их причинами стали не только отсутствующие в свободном доступе микрочипы, но и «недостаточно высокие технические характеристики», которые стали поводом для доработки автомобиля. И вот, спустя почти 3 года после выхода концепта серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale 2022 модельного года полностью готов!

Alfa Romeo Tonale 2022

На странице все подробности о новой модели Alfa Romeo Tonale 2022:

Обзор

На удивление, внешне машина получилась очень похожей на концептуальный проект, а ее дизайн оказался сбалансированным и, без сомнений, «породисто итальянским». Технически машина заимствует многое у «одноклассника» Jeep Compass, эксплуатирующего ту же «тележку» FCA Small Wide, а в очевидные достоинства итальянского паркетника можно записать наличие версий с полным приводом, а также широкую гамму силовых трансмиссий, начиная с турбодизельных, заканчивая гибридно подзаряжаемыми. Такие машины будут собираться на итальянском заводе FIAT, откуда станут поставляться по всей Европе и в США.

Читайте также:  Уаз буханка как разобрать раздатку

Внешний дизайн

Alfa Romeo Tonale 2022 модельного года имеет длину в 4,5 метра и профиль кросс-хэтча, поэтому неизбежно будет сравниваться с другими яркими представителями сегмента: Audi Q3, Volvo XC40 и BMW X1. Новый паркетник приходит на смену хэтчбеку Giulietta, но в отличие от последнего сможет предложить более модный кроссоверный дизайн кузова. Его самые выразительные элементы традиционны – это шикарные трехсекционные фары, которые за доплату могут становиться матричными, и фирменный «клюв» в исполнении радиаторной решетки. Отлично вписались в облик модели и легендарные альфовские колесные диски. Правда, они будут ставиться только на самые дорогие комплектации машин.

Салон

Оформление салона паркетника тоже соответствует итальянскому духу: околоспортивный дизайн с красными акцентами, имитация аналоговых приборов в «колодцах», круглые воздуховоды, классический рычаг КПП, имитация спортивного профиля передних кресел. Интересная «фишка» – кнопка запуска мотора на рулевом колесе, а в остальном все на своих местах: современный 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы, 12.3-дюймовая виртуальная «приборка» с несколькими режимами отображения, а также шайба выбора ездовых режимов, которую решили расположить на возвышении кожуха центрального тоннеля.

Техническая начинка и характеристики

Самый простой Tonale будет турбодизельным с 1.6-литровой «четверкой» мощностью 130 л. с. Далее в списке версий идут гибриды с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1.5 и стартер-генераторами (доступны варианты на 130 л. с. и 160 л. с. с более «продвинутым» турбонагнетателем).

Американцам достанется полноприводная версия с двигателем 2.0 на 256 л. с. и «автоматом», тогда как все европейские машины будут идти с вариатором. Наконец, подзаряжаемый Tonale PHEV – самый дорогой представитель линейки, который станет аналогом Jeep Compass 4xe, т. е. будет приводиться в движение бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 1.3 MultiAir и электродвигателем 122 л. с., размещаемым на задней оси. Совокупная мощность такого гибрида достигает 275 л. с.

Дата выхода в России

В России кроссоверы Tonale продаваться не будут, так как итальянская марка Alfa Romeo покинула российский рынок еще 5 лет назад. Европейские цены на новинку не озвучены, но эксперты ожидают диапазон в 30-45 тысяч евро, чтобы Tonale оказалась конкурентоспособной по сравнению с базовыми версиями прочих премиальных европейских кроссоверов компактного размера.

Для примера, это Audi Q3 2022 года, оцениваемая от 32,9 тыс., и BMW X1 xDrive28i начального уровня, которая в Европе продается за 33,6 тысячи евро. Первые продажи итальянского кросса запланированы на ближайшую осень. До США модель доберется в 2023 году.

Видео тест-драйв

Источник

Оцените статью
Adblock
detector