ALFA ROMEO STELVIO
Elegant and refined, the Super version features advanced technologies and distinctive design details.
EXTERIOR • Silver front V-Shield
• Silver badge / no trim badge
• New texture front grills
• Black mirror caps
• Monotone wheel central cap
• Premium Matrix Trilobe lights
• Dark rear lights
• 18’’ Luxury design wheel
• Matt dark exhaust tip
INTERIOR • Sporty leather steering wheel
• Fabric seat
• Perfored leather gear shifter
• Aluminium Sport pedals
• Black ceiling
SAFETY AND TECHNOLOGY • 12,3” full TFT instrument cluster
• 8.8’’ touch display with navi
• Apple Car Play / Android Auto
• Wireless charging pad
• Rear back-up camera
• Automatic high beam system
• Front and rear parking sensors
• Active cruise control
• Dual zone A/C
• Autonomous emergency braking (AEB)
• Manual 6 ways front seats adjustable
• Keyless go
• Tire kit fix & go
• Lane departure warning
• Hill descent control
ENGINE The Alfa Romeo Stelvio Super is available in 3 types of engines:
• Gas 280 HP AWD ATX
• Diesel 210 HP AWD ATX
• Diesel 160 HP RWD ATX
ALFA ROMEO STELVIO SPRINT
As a symbol of sportiness, Sprint has always been associated with the grittiest and boldest soul of Alfa Romeo: it’s impossible to pass unnoticed.
EXTERIOR • Dark front V-Shield
• 19’’ alloy wheels
• Dark skid plate
INTERIOR • Techno-leather/cloth seats
• Aluminium shift paddles
SAFETY AND TECHNOLOGY • External electrochromic auto-dimming
• Blind spot
• Heated washer nozzle
ENGINE The Alfa Romeo Stelvio Sprint is available in 3 types of engines:
• Gas 280 HP AWD ATX
• Diesel 210 HP AWD ATX
• Diesel 160 HP RWD ATX
ALFA ROMEO STELVIO TI
Coming from Turismo Internazionale the name Ti has always identified the most exclusive, comfortable, and uncompromisingly elegant Alfa Romeo versions.
EXTERIOR • Silver Ti badge
• 19’’ alloy wheels
• Vesuvio grey body kit
INTERIOR • Leather seats
• Oak wood inserts
SAFETY AND TECHNOLOGY • External electrochromic auto-dimming
• Blind spot
• Heated washer nozzle
• Heated power 6 ways front seats adjustable
• Hands-free tailgate
ENGINE The Alfa Romeo Stelvio Ti is available in 3 types of engines:
• Gas 280 HP AWD ATX
• Diesel 210 HP AWD ATX
• Diesel 160 HP RWD ATX
Кроссовер Альфа Ромео Стельвио. 1-е поколение, рестайлинг 2020 года
Первый кроссовер компании — Альфа Ромео Стельвио, относящийся к люксовому сегменту, выпускается с 2015 года. Его заряженная «горячая» версия Quadrifogliо уже является рекордсменом Нюрбургринга среди кроссоверов. Компактный паркетник конкурирует с одноклассниками самых именитых брендов: Infiniti, Bentley, BMW, Lexus, Porsche… В 2020 году первое поколение обновилось, но флагманский Quadrifoglio («Четырехлистник») в себе уверен: техническая часть не изменилась, автомобиль получил лишь косметические доработки.
Экстерьер
«Зачем портить совершенство», — подумали итальянцы и лишь чуть-чуть, легкими и полными любви мазками, подновили своего красавца. Так, окантовка решетки радиатора и шильдики на кузове теперь свирепо черные, хорошо гармонируют с новыми черными дисками колес диаметром 21 дюйм. Изменилось наполнение задней диодной оптики, которая обзавелась новой начинкой с бесцветными рассеивателями. В списке опций появилась титановая выпускная система с углепластиковыми насадками на патрубках, дающая услаждающий слух гонщика красивый звук; в процессе участвует и встроенный клапан регулировки звука. Также была расширена палитра красок кузова, среди оригинальных расцветок появился зеленый оттенок Montreal Green, дающий отдых глазам. Чтобы сделать кроссовер еще спортивнее, его можно украсить аксессуарами из карбона от компании Mopar — это решетка радиатора, корпуса зеркал и спойлер.
Представлен серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale
Игорь Владимирский
Компания Alfa Romeo не часто радует полноценными новинками: последней почти шесть лет назад был кроссовер Stelvio. Поэтому новый паркетник Alfa Romeo Tonale можно без преувеличения считать долгожданным. Тем более что концепт был показан еще в 2019 году, и с тех пор премьеру серийной версии несколько раз переносили — сначала из-за требования руководства концерна Stellantis улучшить характеристики, а потом из-за нехватки микрочипов для организации производства.
Теперь все трудности позади, и серийный Tonale — перед нами. Принцип нейминга соблюден: Тонале — это название перевала в Альпах, расположенного неподалеку от перевала Стельвио. А особенно радует, что товарный кроссовер сохранил стиль концепт-кара, пусть и с вынужденными искажениями (например, свесы кузова стали больше). Хмурый взгляд трехсекционных фар, соединенных c фирменным «клювом», — это отсылка к спорткарам Alfa Romeo SZ и Brera. А стилизованные под диск старых аналоговых телефонов колеса были придуманы еще в шестидесятых, хотя такие достанутся только топ-версиям.
В модельном ряду компании Alfa Romeo новый паркетник фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина — 4528 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1604 мм.
В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть Tonale стал ближайшим родственником кроссовера Jeep Compass: даже колесная база у них практически одинаковая (2636 мм у Альфы). Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.
Разработчики заявили, что Tonale имеет самый «острый» руль в классе: передаточное отношение механизма — 13,6:1. Тормозная система у Tonale новая, она работает «по проводам», а отдельно можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.
В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборку (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Медиасистема — с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
Для Tonale подготовлена широкая гамма силовых агрегатов, хотя механической коробки передач в ней нет. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие Альфы будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут гибриды — первые в истории марки, но технически унифицированные с представленными недавно моделями Jeep e-Hybrid.
Под капотом гибридной версии установлена новая бензиновая турбочетверка 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Она имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Начальная версия выдает 130 л.с., но предусмотрен также вариант мощностью 160 л.с., который имеет более сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Гибридная силовая установка Alfa Romeo Tonale
Такие гибриды имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке Tonale может двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Информации о тяговой батарее пока нет. Гибриды имеют только передний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
Для американского рынка подготовлена Alfa Romeo Tonale с двухлитровой турбочетверкой (256 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом Q4 (муфта на задней оси). У Компаса подобной версии нет, зато такой же техникой щеголяет соплатформенный Jeep Grand Commander для Китая.
А на вершине глобальной гаммы — подзаряжаемый гибрид Tonale PHEV, который делит технику с моделью Jeep Compass 4xe. Передние колеса приводит бензиновая турбочетверка 1.3 MultiAir (той же серии GSE) в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом», а задние колеса вращает отдельный электродвигатель (122 л.с.), причем такой полный привод в компании тоже называют Q4. Пиковая мощность системы — 275 л.с.
Блоки тягового аккумулятора расположены в центральном тоннеле и под задним диваном, их общая емкость — 15,5 кВт∙ч против 11,4 кВт∙ч у Джипа. Заявлено, что такой гибрид сможет проехать на чистой электротяге (то есть в режиме заднего привода) до 60 км в смешанном цикле, а зарядить аккумулятор от терминала можно за 2,5 часа. До «сотни» полноприводный гибрид может разогнаться за 6,2 с.
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен только в двух комплектациях с историческими для марки названиями Super и Ti (Turismo internazionale), но вдобавок предусмотрены пакеты опций с не менее знакомыми именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, есть вентиляция передних сидений и автопарковщик, а вот панорамной крыши не видно ни на фирменных фотографиях, ни в презентационных материалах.
Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д’Арко, где прежде выпускали многие модели Alfa Romeo, но с 2011 года делают только хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи начнутся грядущей осенью, в Америке — только в начале 2023 года. А с российского рынка марка Alfa Romeo ушла еще в 2016-м, и возвращаться пока не собирается.
ALFA ROMEO TONALE
On the Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale, the beauty lies in the details, like the «Speciale» badge on the fenders and the red-painted Brembo calipers.
EXTERIOR • “Speciale” badge on fenders
• 20” silver painted alloy wheels (Hybrid 130 HP)
• 20” diamond cut alloy wheels (Hybrid 160 HP)
• Alcantara seats
• Wrapped dashboard with stitching INTERIOR • Dark miron body kit and front V-Shield
• Glossy black DLO
• Full LED Smart Matrix headlights
• Privacy glass
• Red-painted Brembo brake calipers SAFETY AND TECHNOLOGY • Ambient lighting
• Aluminium door sills
• Metallic pedals
• Sporty leather steering wheel
• Aluminium shift paddles ENGINE Alfa Romeo Tonale Edizione Speciale is available in two Hybrid levels: 130 HP and 160 HP with Variable Geometry Turbo, 1.5-litre gasoline engine paired with 7-speed Alfa Romeo TCT and 48-volt “P2” electric motor.
ALFA ROMEO TONALE Ti
Coming from Turismo Internazionale, the name Ti has always identified the most exclusive, comfortable, and uncompromisingly elegant Alfa Romeo versions.
EXTERIOR • Glossy black painted body kit with satin inserts.
• “Ti” badge on fenders
• Full LED Matrix headlights
• 18” alloy wheels (diamond cut) INTERIOR • Carbon cloth and leatherette seats with beige stitching
• PU dashboard with beige stitching
• Sporty leather steering wheel with start button
• Ambient lighting (RHD excluded)
• Front and rear floor mats
• Rear armrest with skypass SAFETY AND TECHNOLOGY • 10,2” touch head unit with Navigation System
• Wireless charging pad
• Rear USB plug type A/C
• Electric 4 ways lumbar driver seat adjustments
• Keyless entry
• Puddle lights
• Electric folding exterior mirrors
• Electrochromic interior rearview mirror
• IACC (Intelligent Adaptive Cruise Control)
• Front and rear parking sensors with rearview camera
• Traffic sign information ENGINE Alfa Romeo Tonale Ti is available in 3 types of engines:
• Gas Hybrid VGT 160 DCT
• DS 130 DCT
• GME 256 AT9 AWD