Акустика land rover discovery

ВЫИГРЫВАТЕЛЬ

Сегодня это уже не шутка. Это называется «оснащение автомобиля аудиосистемой соревновательного уровня». Длинно, зато по делу.

Внимательный читатель (а другие сегодня не пришли) уже заметил, что этот проект — «междугородний». Василий (хозяин машины) как-то заехал в Eclectic Audio обсудить некоторые идеи по оснащению нового автомобиля. Виталий в данном случае выступил в роли руководящей и направляющей силы, другой его проект, не связанный с дальними переездами, тоже есть в этом номере, так получилось, а я не нахожу причин, чтобы этого избегать. Работают люди, нам за ними только успевай… Впрочем, я отвлёкся. «Легенда российского автозвука» предложения выслушал и выдвинул свои, встречные. В итоге синтеза идей и родился этот творческий союз. Расстояние, разделяющее Москву и Орёл, не препятствовало обмену мнениями и даже наоборот — помогло рождению новых технологических приёмов, да и время для размышлений в пути найти легче.

Итак, обо всём по порядку. Как заведено в этом несовершенном мире, Land Rover Discovery 4 был оснащён всем необходимым, кроме достойной аудиосистемы. Ситуация стандартная. Даже очень. До оскомины. Обычно в таких случаях следует не менее стандартное решение: заменить всё, что можно — с максимальным сохранением объёмов, дизайна и функций. В общем, желание понятно, учитывая универсально-семейное применение большинства автомобилей этого класса. А тут случай был особый, в статистику не укладывающийся, а потому требующий серьёзного вмешательства. Впрочем, у нас каждый случай — особый…

С самого начала планировалось сделать машину не просто соревновательного уровня, а машину-победительницу. Выигрыватель. Только так и никак иначе. При этом не шоу-кар и не музейный экспонат, а машину повседневного применения. Поэтому и функциональность нужно было сохранить, и уделить особое внимание художественной части инсталляции, и звук выстроить.

Чтобы увязать столь противоречивые требования, систему разделили на две части — «кастом» и «сток», раздел прошёл как бы по экватору… или нет, намного ниже, где-то в районе «ревущих сороковых». Салон — облагородить, но максимально сохранить стиль. Багажник — принести в жертву искусству и всю «художественную» часть системы сосредоточить там. Разработкой и выполнением художественной части проекта занимались в Орле, Москва готовила технические директивы…

Выбирая структуру новой системы, последовали рекомендациям «легенды»: трёхполосный фронт, никакого тыла, а сабвуфер — сдвоенный, хотя и не стереофонический, чтобы полностью исключить возможную привязку звука к сабвуферу. Это во-первых…

Во-вторых, каждому динамику (включая сабвуферные) — свой усилитель, как в профессиональных системах звукоусиления. Иначе победный звук не выстроить.

В-третьих, все динамики — Brax Matrix, это была настоятельная рекомендация руководителя московской студии. Уникальные особенности этой акустики здесь не раз вытягивали самые безумные проекты, а этот обещал быть одним из таких…

В-четвёртых, никаких встроенных в усилители кроссоверов. Только процессор.

Вот с процессора и начнём. Выбранный для этой системы Audison bit one умеет, в принципе, делать две ключевые для аудиосистемы операции. Первая — собирать воедино сигнал со штатного головного устройства. Если оно остаётся на месте и в особенности если оно как-то преобразует сигнал, делит по полосам, вводит коррекцию и тому подобное. Вторая операция обратна первой: раскладка каналов, частотная и временная коррекция, но на этот раз — по сценарию автора аудиосистемы, а не автомобиля.

Читайте также:  Октан корректор уаз 469

Предложение заменить головное устройство было мягко отклонено — Василия устраивало всё, кроме того, что уже решили переделать. Кстати, все снятые элементы упаковали и спрятали — пригодятся, если понадобится вернуть автомобилю первоначальный вид.

Участь bit one в этой системе несколько облегчили, подготовив для него нормальный сигнал ещё на входе. Для этого «голову» доработали, добавив линейный выход, а чтобы сигнал не потонул в шумах, установили буферный линейный усилитель собственного изготовления. Я уже как-то замечал, что подобные устройства прекратили выпускать совершенно зря — пускай это не нужно современным «головам» с напряжением линейного выхода 2 — 4 В, но для подключения слабосильных OEM-устройств очень полезно. Иначе в погоне за помехозащищённостью приходится иной раз предпочитать линейным выходам выходы уровня громкоговорителей (на что, в числе прочего, тоже рассчитан bit one), но качество сигнала здесь уже, разумеется, не то.

Дальше сигналы поступают на три усилителя. Для создания столь выдающейся системы и усилители нашли мегаэксклюзивные — Soundstream Human Reign. Те самые «усилители с человеческим лицом», которых было сделано немногим более полусотни — и в своё время семь из них попали в Россию. Где скрываются четыре оставшихся, я не знаю, а три — вот они, в багажнике, можете пересчитать.

Усилители выглядят одинаковыми, таковыми не являясь. Два из них — двухканальные, один — четырёхканальный, он, как более деликатный, занимается СЧ и ВЧ-динамиками. За бас и суббас отвечают более мощные двухканальные усилители. При таком построении системы исключается взаимосвязь каналов через общий блок питания, да и сабвуферы становятся совершенно независимыми. Интермодуляционные и нелинейные искажения снижаются, потенциал каждого компонента используется до конца.

Теперь можно перейти к акустике. Низкочастотные динамики фронта установлены в штатные места в дверях. Расположены они весьма удачно, поэтому потребовалось только доработать посадочные места. Для этого изготовили фасонные проставки из многослойной фанеры и притянули их к металлу двери. Фронтальные среднечастотники установлены не совсем обычно — в треугольниках зеркал, а пищалки вынесены на стойки лобового стекла прямо над среднечастотниками. Это я тут много слов написал, а на фотографиях всё с одного взгляда понятно.

Всю машину, включая пластиковую облицовку, основательно демпфировали. Даже слишком основательно — вес использованных вибродемпфирующих материалов известен точно — 137 кг! Монтаж системы — самостоятельное произведение искусства. За спинками задних сидений скрывается сложная конструкция, на которой смонтирован процессор и вся проводка, напоминающая распределительное хозяйство небольшой электростанции. Конечно, есть и дополнительный аккумулятор Stinger, и реле зарядки. Силовые кабели GL Audio, сигнальные — Analysis Plus, есть такие…

Но это, так сказать, изнанка системы, впечатляющая инженера, но не рядового зрителя. А лицом системы (и в прямом смысле тоже) стали обращённые в багажник три усилителя и два десятидюймовых сабвуфера Brax Matrix 10.1 в закрытых корпусах объёмом по 24 л («десятка» — выбор чемпиона, где-то в этом номере я это уже замечал). Для сабвуферов изготовлены литые грили, выполненные в том же стиле, что и корпуса усилителей. Таким же образом сделаны новые решётки в боковинах багажника и табличка с логотипом на полу багажного отсека. А корпус, несущий усилители и сабвуферы, — монолит из смолы. Получилась превосходно звучащая и потрясающе эффектная система. На настройку, учитывая неимоверное число «степеней свободы», предоставляемых bit one, было положено немало сил и времени, но усилия оправдались: первое место на соревнованиях в Твери заслужено по праву. Вернее — по техзаданию. Выигрыватель…

Читайте также:  Самый надежный китайский джип

«Этот маленький шаг…» Присутствие в системе мощнейшего процессора нашего времени выдаёт только крошечный блок управления

СЧ и ВЧ-головки Brax сопоставимы по диаметру, и это звено фронтальной системы выглядит непривычно. Здесь на нас смотрит пищалка размером со среднечастотник

Всё вместе (да ещё с басовиком) образует компактную группу, по законам хай-энда

А это — среднечастотник ненамного крупнее пищалки

Штатные места для мидбасов в дверях Disco 4 расположены высоко, и это оказалось кстати. Задние, разумеется, остались вакантными

Со стороны салона трудно заподозрить, что творится по другую сторону «ревущих сороковых», даже вплотную приблизившись к ним…

Теперь мы по другую сторону границы. Про «ревущие сороковые» было сказано не зря

Очень выразительная картина, как в фантастическом фильме: искусственный мозг опутан проводами. На самом деле так оно и есть…

АЧХ весьма необычная — не плоская, а с монотонным подъёмом к краям диапазона. Критически настроенный глаз сразу замечает на АЧХ бугорок на 40 и 50 Гц — он-то и придаёт монументальность басу. А ниже — сами видите, как идёт. Всё-таки «десятка» — выбор… или я уже говорил? Небольшая неравномерность в диапазоне 630 Гц — 1 кГц на слух замечена не была — потому что небольшая, соседние частотные полосы отличаются по уровню незначительно. В районе 1 — 2 кГц располагается фирменная «ступенька Карева», придающая выразительность вокалу. Так что каноны канонами, а слух — лучший судья. Других поводов для обсуждения АЧХ как будто не даёт…

Первое, что бросилось в уши при прослушивании — могучий бас, очень выразительный даже на средней громкости. При громкости выше 90 дБ его было даже в избытке. В общем, правильно — на площадке соревнований с открытым багажником без такого баса делать нечего. Но и в салоне звучание не напрягает, весь бас (и суб, и мид) очень вкусный и сочный.

И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное и при этом исключительно детальное. «Виновник» очевиден — полная поканалка, никто никому не мешает, «многостаночников» нет. Макро- и микродинамика отменные — и мельчайшие нюансы звучания как на ладони, и фортиссимо оркестра не превращается в кашу, и шумы процессора на слух незаметны. За это отдельное спасибо «горячим» усилителям, грамотной структуре тракта и правильно подобранным уровням сигнала. Я уж ограничусь одним общим «спасибо», потому что иначе придётся хвалить каждый компонент и каждое техническое решение.

Читайте также:  Уаз все модели карбюраторов

Сцена великолепная: равномерная, высокая и симметричная — при таком расположении среднечастотников и пищалок иначе и быть не могло, а процессор окончательно расставил всё по местам. Неудивительно, что после прослушивания тестового диска AMT в ход пошли диски из коллекции хозяина. Засиделись мы тогда основательно, но это время к потерянному я бы не отнёс…

Источник

Не Meridian в Land Rover Discovery

  • Не Meridian в Land Rover Discovery
  • Новый, великолепный и громкий звук в LandRover Discovery без внешних изменений.

    — Как и на чем построить систему, значительно превосходящую Meridian по качеству звука

    — Где и какие компоненты аудиосистемы мы размещаем в кузове LandRover Discovery

    — Почему все штатные функции заводской системы работают по-прежнему при полной замене всех компонентов

    Не Meridian в Land Rover Discovery

    У вас есть Land Rover Discovery, вы заплатили за штатную систему Meridian и не можете понять, почему она не доставляет вам удовольствия и раздражает своим звучанием ? Тогда вы на правильном пути. Ниже представлен подробный фотоотчет о способах модернизации штатной системы БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ её внешнего вида, органов управления, без нарушения штатной проводки, без нарушения гарантии на автомобиль, но с результатом, превосходящим ожидания любого меломана.

    Структура новой аудиосистемы: трёхполосный фронт + двухполосный тыл + сабвуфер

    Источник: штатная магнитола, без изменений

    Процессор: Audison bit Ten D

    Усилитель: Alpine PDX-V9

    Акустика: Focal Performance Expert PS165F3, PS165FX

    Сабвуфер: Eton 10-630 HEX

    Автомобиль прибыл со стандартным пожеланием сделать хороший звук, не меняя архитектуру салона. Это означает, что нам потребуется заменить не только акустику (три полосы на фронте, две – в тылу), но и усилитель. Задача для специалистов студии понятная и, можно сказать, стандартная. Но на пути к хорошему звуку стоит штатный усилитель, который в первую очередь коверкает и портит исходный сигнал… штатные динамики его добивают.

    Со штатным усилителем в Land Rover Discovery можно и нужно решать вопрос жестко, но правильно: сигнал к нему от штатного головного устройства передаётся по оптоволоконному кабелю вместе с сигналами управления громкостью, тембром и фейдером. Поэтому самый верный способ исключить его из системы – просто вытащить из него оптический разъем и воткнуть в специальный преобразователь (на фото красный Х), который на своем выходе отдает нам чистый цифровой поток SPDIF, но с включенной информацией о громкости. Далее, все по той же оптике, исключающей шумы и искажения, “чистый звук” поступает в процессор Audison bit Ten D для дальнейшей обработки. Хотя, как показала практика, при правильном выборе и установке хорошей акустики, эквалайзер в процессоре можно не включать – все и так отлично.

    Преобразователь оптики TosLink в Range Rover Discovery

    Преобразователь оптики TosLink в Range Rover Discovery

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector