- интересно узнать ваше мнение по АКПП(A5S390R)
- Рекомендуем почитать на тему интересно узнать ваше мнение по АКПП(A5S390R)
- АКПП 5L40E (GM, BMW): ремонт и обслуживание, замена масла, проблемы и неисправности 5-ступенчатой коробки-автомат
- Описание АКПП 5L40E
- На какие авто ставилась коробка
- Технические характеристики АКПП 5L40E
- Передаточные числа
- Ресурс коробки
- Когда менять масло в коробке 5L40E
- Как проверить уровень жидкости в АКПП
- Оригинальное масло и аналоги
- Замена жидкости, фильтра и расходников
- Ремонт АКПП 5L40E в автосервисе
интересно узнать ваше мнение по АКПП(A5S390R)
всем привет, интересно узнать ваше мнение. Собрался менять масло в коробке, проверили масло , черное , воняет, сам полтора года катаюсь, за это время пару раз коробка на Р вставала в аварийный режим, на холодную тупит на переключении с вышей на нижнею, поездив проблем нет и не было , все хорошо, машина живая, жаль продавать . M47DO1, 2004г. пробег 272 000тыс.
Мастер сказал 50 на 50 от замены масло , ваше мнение .
- ветеран клуба
- На форуме с 29 07 2008, 22:23
- Сообщений 18119
- Авто: F10 528i (Japan)
- Торговая репутация:+3
- Откуда: Москва
- Изображения:4
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27639
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
самый гавнистый автомат из тех что было у БМВ , коробка американская ,сделаная во франции для немецкой машины . комментарии нужны ?
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27639
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
Паха77
а ты чего хотел то ? чтобы тебе навонгавали сколько у тебя проедет коробка до поломки ?
- гость клуба
- На форуме с 03 02 2018, 20:58
- Сообщений 13
- Авто: BMW
- Торговая репутация:
- Откуда: Беларусь ,Щучин
- Изображения: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 24 12 2007, 11:03
- Сообщений 17364
- Авто: e10 2002, e30 320 conv, e30 325i tour, e53 X5 3.0d Individual
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Never Sleeps
- Изображения:1
Проблема в том, что если какое-то говно отмоется и заклинит клапан в гидроблоке, то да ты встанешь. попробуй с полной промывкой поменять, может и станет лучше. Но если меняли хз когда, я бы не лез.
—> Разваливаю форумы и клубы, недорого!
BMW E30 325i ’88 MTechnik II
BMW E10 typ114 2002 ’74
BMW E30 320 Convertible ’93 MTechnik II
BMW E30 325i touring ’90
BMW E30 325iX touring ’90
BMW X5 E53 3.0d ’04 Individual Stage 1
- гость клуба
- На форуме с 03 02 2018, 20:58
- Сообщений 13
- Авто: BMW
- Торговая репутация:
- Откуда: Беларусь ,Щучин
- Изображения: 0
Проблема в том, что если какое-то говно отмоется и заклинит клапан в гидроблоке, то да ты встанешь. попробуй с полной промывкой поменять, может и станет лучше. Но если меняли хз когда, я бы не лез.
Рекомендуем почитать на тему интересно узнать ваше мнение по АКПП(A5S390R)
- Где поменять масло в АКПП Камрады, посоветуйте сервис поменять масло в АКПП в Москве. Калининградка 320 2001 года.
- Требуется помощь с долгожданной покупкой E46 2.5 акпп Приветствую всех на форуме!) С недавнего времени очень заинтересовался покупкой е46 кузова купе. Вст.
- ветеран клуба
- На форуме с 24 01 2010, 19:50
- Сообщений 8566
- Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
- Торговая репутация:
- Откуда: г.Ступино МО
- Изображения:5
Если за этой АКПП нормально следили и вовремя меняли масло и фильтр — то эта АКПП довольно живучая. У неё есть свои болезни, она медленная, может дёргать переключения — но это может продолжаться вечно ))) В Америке её ставили на крыслеры какие-то большеобъёмники. И ничего.
Если она внутри вся грязная — то промывка и замена масла без разбора даст результат 50% на 50%.
Если масло горелым пахнет — то смысла менять там что-то уже нет. Надо вскрывать.
—> Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
- гость клуба
- На форуме с 03 02 2018, 20:58
- Сообщений 13
- Авто: BMW
- Торговая репутация:
- Откуда: Беларусь ,Щучин
- Изображения: 0
Если за этой АКПП нормально следили и вовремя меняли масло и фильтр — то эта АКПП довольно живучая. У неё есть свои болезни, она медленная, может дёргать переключения — но это может продолжаться вечно ))) В Америке её ставили на крыслеры какие-то большеобъёмники. И ничего.
Если она внутри вся грязная — то промывка и замена масла без разбора даст результат 50% на 50%.
Если масло горелым пахнет — то смысла менять там что-то уже нет. Надо вскрывать.
Вскрывать это типа ремонт.
думаю в Беларуси шансов мало и дорого оч будет. проще с Литвы привезти или продать
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27639
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
АКПП 5L40E (GM, BMW): ремонт и обслуживание, замена масла, проблемы и неисправности 5-ступенчатой коробки-автомат
Пятиступенчатую автоматическую коробку 5L40EL разработали совместно конструкторы американской компании Дженерал Моторс и немецкого автомобильного бренда БМВ.
Модель выпустили в 1999 году, вместе с аналогичным агрегатом на 4 ступени. Она предназначалась для установки на автомобили с задним или полным приводом, при работе с мотором объемом камер сгорания до 3,3 литра.
Описание АКПП 5L40E
АКПП от GM с маркировкой 5L40E – надежный и функциональный механизм. Конструкция агрегата предусматривает работу в спортивном режиме, ручное переключение скоростей. Автоматика контролирует обороты двигателя, принудительно переключая коробку на высшую передачу при достижении максимума частоты вращения на входе трансмиссии.
Положение пакетов сцепления изменяет гидроблок, перенаправляя потоки масла по каналам, с переключением соленоидов, в зависимости от условий движения и текущей нагрузки.
На какие авто ставилась коробка
Коробку в разные годы ставили на автомобили BMW X3 E83, 5-Series F10, X5 E53, машины американских брендов, другие модели с задним или полным приводом.
Присутствует некоторая разница в конструктивном исполнении для коробок, применявшихся разными автопроизводителями, между АКПП для дизельных и бензиновых двигателей.
Полный список автомобилей, на которых устанавливали трансмиссию GM 5L40E и другие варианты данного модельного ряда, приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Государство выпуска | Привод | Мотор |
БМВ | 3 Сериес | 2000-2007 | ФРГ Индонезия Малайзия Мексика Россия Таиланд | 5 SP RWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L/ L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L |
5 Сериес | 2000 – н. в. | Египет ФРГ Индонезия Малайзия Мексика Филиппины Россия Таиланд | 5 SP RWD | L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L | |
Х3 | 2003-2010 | Австрия Таиланд | 5 SP R/AWD | L6 2.5L/2.9L/3.0L | |
Х5 | 2000-2006 | США | 5 SP R/AWD | L6 2.9L 3.0L | |
Z3 Роадстер | 2000-2002 | США | 5 SP R/AWD | L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L | |
Бьюик | Парк Авеню | 2007-2009 | Китай | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L |
Рояум | 2005-2006 | Китай | 5 SP R/AWD | V6 2.8L 3.6L | |
Кадиллак | CTS | 2001 — 2007 | Китай Россия США | 5 SP RWD | V6 2.6L/ 2.8L/ 3.2L/ 3.6L |
SRX | 2004-2009 | Россия США | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | |
SRX | 2004-2009 | Китай Россия США | 5 SP R/AWD | V6 3.6L | |
STS | 2004-2009 | Россия США | 5 SP R/AWD | V8 4.6L | |
STS | 2005-2009 | Китай Россия США | 5 SP R/AWD | V6 2.8L V6 3.6L | |
XLR | 2003-2006 | США | 5 SP RWD | V8 4.6L | |
Холден | Адвентра | 2004-2006 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L |
Коммодор | 2004-2009 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L | |
Лэнд Ровер | Рендж Ровер | 2001-2006 | Великобритания | 5 SP 4×4 | L6 2.9L |
Опель | GT | 2006-2008 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.4L |
Омега | 2000-2003 | ФРГ | 5 SP RWD | V6 2.5L | |
Понтиак | G8 | 2008-2009 | Австралия | 5 SP RWD | V6 3.6L |
Солстайс | 2005-2009 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | |
Сатурн | Скай/ Скай Редлайн | 2007 — 2009 | США | 5 SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L |
Технические характеристики АКПП 5L40E
Автоматическая трансмиссия 5L40E (варианты маркировки, принятой в БМВ, – A5S360R и A5S390R) отличается техническими характеристиками.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество ступеней | Ед. | 5 |
Для какого привода предназначена | — | Заднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 3,6 |
Вращающий момент | Нм | До 360 (для исполнения A5S390R – до 410) |
Заливаемое масло | — | ATF с допуском Дексрон 6 |
Периодичность замены трансмиссионной жидкости и фильтра | Тыс. км | 60 |
Ориентировочный срок службы | Тыс. км | 250 |
Передаточные числа
Исходя из примера БМВ Х5 с мотором на 3 л, выпущенного в 2002 году, коробка 5L40E обеспечивает общее передаточное отношение 4,1, при следующем значении данных коэффициентов для отдельных скоростей:
- первой – 3,42;
- второй – 2,22;
- третьей – 1,6;
- четвертой – 1;
- пятой – 0,75.
При движении назад передаточное отношение составляет 3,03. Передача под номером 5 – повышающая.
Ресурс коробки
Если собственник обеспечит надлежащий уход, коробка 5L40E может прослужить более 250 000 км. Продлит ресурс агрегата бережное отношение, с регулярной сменой трансмиссионной жидкости, фильтра, отказом от агрессивной манеры вождения.
Срок службы возрастет после капитального ремонта, ревизии и замены изношенных деталей новыми запчастями.
Когда менять масло в коробке 5L40E
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в АКПП 5L40E – каждые 60 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях этот срок необходимо сократить, в зависимости от состояния масла.
Как проверить уровень жидкости в АКПП
Ввиду отсутствия щупа в трансмиссии 5L40E, уровень жидкости проверяют, выкрутив пробку из контрольного отверстия в картере агрегата. Проверку выполняют, разогрев коробку до рабочей температуры около 30 градусов, для чего придется проехать на автомобиле некоторое расстояние.
Процедуру проводят после установки разогретой машины на ровную площадку, с переводом селектора в паркинговую позицию.
При достаточном количестве жидкости, она стекает тонкой струйкой. Обильный «ручеек» указывает на избыток, а отсутствие масла – на недостаток, с необходимостью доливки. Одновременно оценивают состояние смазочного продукта. Жидкость должна сохранять прозрачный, красноватый оттенок, при отсутствии запаха гари, взвеси в составе.
Оригинальное масло и аналоги
Изготовитель рекомендует заливать в коробку 5L40E оригинальное трансмиссионное масло Dexron VI от GM. Литровая емкость стоит от 700 руб., в таре на 4 л – от 3 000 руб.
Можно использовать аналогичные составы Mobil Dexron-VI ATF, Febi ATF Dexron VI и другие, удовлетворяющие условиям допуска.
Замена жидкости, фильтра и расходников
Замена трансмиссионной жидкости в коробке 5L40E возможна полным или частичным замещением.
При незначительном пробеге, если работа трансмиссии не сопровождается проблемами, первый способ проще и предпочтительнее. Потребуется около 6 л смазки.
Замену выполняют в такой последовательности:
- Ставят машину на ровную поверхность.
- Убирают защитное ограждение привода.
- Выкручивают пробку слива, подставив порожнюю емкость, сливают часть отработки (пока масло продолжает вытекать).
- Демонтируют поддон.
- Меняют фильтр АКПП.
- Промывают и насухо протирают внутреннюю поверхность поддона, очищают магниты от стружки (при наличии).
- Ставят крышку на место, закручивают сливную пробку. При установке меняют уплотнительную прокладку поддона.
- Заливают жидкость через воронку, вставленную в заливную горловину. Объем масла определяют по количеству слитой отработки.
Низкое давление масла в системе повышает нагрузку на маслонасос, пакеты фрикционов.
Для мастеров сервисных центров особенно неприятна замена обрезиненных поршней на маслонасосе. Вследствие особенностей конструкции, эти детали посажены плотно, что осложняет процедуру замены, которую обычно выполняют комплектом.
Ревизия агрегата включает промывку гидроблока, переборку соленоидов. Клапаны меняют комплектно.
При вскрытии агрегата меняют прокладки и уплотнения. Стоимость ремкомплекта для такой замены – от 7 600 руб.
По итогам оценки состояния деталей, может потребоваться покупка запчастей:
- комплекта фрикционов – от 20 000 руб.;
- набора поршней – от 18 300 руб.;
- дисков для пакета Форвард – от 310 руб.;
- уплотнения на гидроблок – от 1 700 руб.;
- соленоидов Шифт – от 3 300 руб.;
- клапана давления – от 3 500 руб.;
- соленоида блокировки гидротрансформатора – от 1 900 руб.;
- набора втулок – от 2 400 руб.;
- комплектов колец из пластика и тефлона – по 1 400 руб.;
- ремкомплекта маслонасоса – от 6 400 руб. и пр.
Запчасти подбирают, с учетом модификации трансмиссии 5L40E под соответствующую марку автомобиля.
Ремонт АКПП 5L40E в автосервисе
Если владелец БМВ Х3 или другого автомобиля, снабженного трансмиссией 5L40E, обратится для ремонта АКПП в сервисный центр, ему предоставят ремонт на выполненное обслуживание на срок до 10 000 км пробега (в зависимости от условий, предлагаемых СТО).
Мастера специализированных автосервисов располагают необходимым опытом для качественного восстановления автоматических коробок передач данной модели, мастерская укомплектована нужным оборудованием.
Необходимые детали можно заказать на Corteco, Транстек или других специализированных ресурсах в интернете.