Адаптивный круиз контроль кроссовер

Ноги вверх!

Мы находимся на перепутье. С одной стороны, мы прекрасно знаем, каково оно — управлять машиной и даже получаем от этого удовольствие. С другой — мы с нарастающим нетерпением ждем наступления эры автопилотов, которые перепишут все, что известно о мобильности. И выставят нас, самостоятельно руливших, полными чудаками в глазах потомков. Автопилоты буквально где-то за углом, хотя еще могут несколько задержаться с прибытием. Но один из главных (и самых полезных) элементов автономного вождения уже с нами и прекрасно работает.

Мы находимся на перепутье. С одной стороны, мы прекрасно знаем, каково оно — управлять машиной и даже получаем от этого удовольствие. С другой — мы с нарастающим нетерпением ждем наступления эры автопилотов, которые перепишут все, что известно о мобильности. И выставят нас, самостоятельно руливших, полными чудаками в глазах потомков. Автопилоты буквально где-то за углом, хотя еще могут несколько задержаться с прибытием. Но один из главных (и самых полезных) элементов автономного вождения уже с нами и прекрасно работает.

Обычный круиз-контроль — не новость вот уже более полувека. Милое дело: задаешь машине нужную скорость, а та самостоятельно ее поддерживает, снимая с водителя массу забот. Но безупречно такой подход может работать только в одной ситуации: вы едете по абсолютно пустой дороге без единого светофора, населенного пункта и всего остального, что может повлиять на ваш темп. То есть, дело должно происходить где-то на Луне. Ведь стоит появиться на вашем пути кому-нибудь еще, кто едет с хоть немного другой скоростью, и магия рассыпается. Приходится давить на тормоз, корректировать заданный лимит — словом, вновь брать управление на себя.

Поэтому ленивые люди изобрели еще другой круиз-контроль. Адаптивный.

Принцип его работы отлично знаком всякому, кто хоть раз оказывался на машине в чужой стране или хотя бы в чужом городе. Чтобы не нарваться на штраф, ищем кого-нибудь из местных и пристраиваемся за ним: сколько едет, столько и можно. С адаптивным круиз-контролем — та же история. Он «цепляется» за едущую впереди машину и поддерживает постоянную дистанцию, которую задает водитель. «Спонсор» тормозит — замедляется и наш автомобиль. Разгоняется — набираем скорость и мы.

Но это живому человеку легко сказать: «Видишь тачку? Езжай в ее темпе». Автомобилю органы чувств заменяет дальномер, чаще всего реализованный на основе высокочастотного радара, хотя встречаются и лазерные, и даже оптические системы, когда машина разглядывает окружающую обстановку через камеры. В любом случае, главная задача электроники — определить наличие объекта впереди, узнать, какое до него расстояние, и выяснить скорость сближения или отдаления. На основании этих данных (и с учетом собственной скорости автомобиля) автоматика адаптивного круиз-контроля принимает решение: надавить на газ или на тормоз. В итоге, пока впереди едет кто-то адекватный, мы можем вовсе убрать ноги с педалей и заниматься исключительно рулением. Это не только чертовски удобно, но и напрямую влияет на безопасность: чем меньше отвлекаешься на подобную рутину, тем больше сил экономишь и дольше сохраняешь бодрость. А бодрый водитель — это, при прочих равных, с большей вероятностью водитель целый и невредимый.

Читайте также:  Установка компрессора на kia sportage

Окей, мы научили автомобиль самостоятельно поддерживать ту же скорость, что и машина впереди. А если там никого нет? Или если наш автомобиль как раз тот, на чью скорость ориентируется парень сзади? Тогда темп движения придется выбирать самостоятельно, как на машинах с простым круиз-контролем, или… тоже отдать эту задачу автоматике!

Сколько раз мы, зазевавшись, проскакивали знак ограничения скорости или незаметно для себя въезжали в населенный пункт? У любого водителя счет таких ошибок идет на десятки, а то и сотни. И каждая из них — потенциальная опасность. Даже не столько для кошелька, сколько для здоровья: собственного и окружающих. Но ведь если машина с адаптивным круиз-контролем будет знать, с какой скоростью можно ехать на конкретном участке дороги, то почему бы ей автоматически эту скорость и не поддерживать?

Как работает адаптивный круиз-контроль

Во многих современных автомобилях — как, например, в последних моделях концерна Jaguar Land Rover, при поддержке которого мы подготовили этот материал, — реализована система распознавания дорожных знаков. В ней используются и навигационные данные, и визуальная картинка, получаемая с камер. Вещь полезная даже сама по себе: вы всегда знаете, насколько быстро можете ехать — для этого достаточно посмотреть на информационный дисплей. И не гадать, к примеру, закончилась уже «населенка» или нет. А в сочетании с активным круиз-контролем это значит, что в абсолютном большинстве ситуаций вы можете вообще не беспокоиться о скоростном режиме: автомобиль все сделает сам — сбросит скорость в начале зоны действия скоростных ограничений или разгонится после знака «конец ограничений».

Наконец, в состав практически всех современных систем активного круиз-контроля входят функция автоматического аварийного торможения и так называемый «пробочный ассистент». Первая без стеснения ударит по тормозам, если обнаружится, что впереди возникла угроза столкновения, а водитель считает овец и никак эту угрозу избежать не пытается. А пробочный ассистент занимается именно тем, что следует из названия: самостоятельно разгоняется и тормозит в заторах, избавляя вас от неприятной рутины и риска обидных мелких аварий.

Читайте также:  Давление шин opel mokka

И это только начало: например, в исследовательском центре Jaguar Land Rover уже вовсю испытывается система «общения» между автомобилями, которая сделает круиз-контроль следующего поколения еще эффективнее. Если нынешние системы начинают замедление уже после того, как обнаружили сближение с другой машиной (то есть, с задержкой), то в ближайшем будущем одна машина просто будет сообщать другой: «Я торможу!». И вторая тотчас займется тем же самым. Через некоторое время из таких кирпичиков инженеры обязательно соберут настоящую, полноценную систему автономного вождения. И инженеры из Jaguar Land Rover, например, вовсе не считают, что это навредит традиционным автомобильным ценностям. Наоборот: они уверены, что автопилоты нужны для того, чтобы брать на себя всю скучную езду и отдавать управление человеку тогда, когда ему действительно захочется порулить — на классном серпантине или, скажем, внедорожном участке. То же самое и со скоростью: зачем лишний раз жать на педали в пробках или на шоссе, если можно расслабить ноги и дать поработать автоматике? Ведь она уже прекрасно все умеет сама.

Источник

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

Компания Chery выпустила большой кроссовер Jetour X90 Plus, который уже продаётся в Китае, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В ближайшее время планируется выход Jetour X90 Plus на другие рынки. Стоит отметить, что бренд Chery Jetour уже официально представлен на Украине, где новый кроссовер тоже должен появиться. Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера.

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

Jetour X90 Plus похож на ранее выпущенную модель Jetour X90, но при этом он получил новые бамперы и решетку радиатора. Фары позаимствовали у Jetour X95, а задние фонари являются оригинальными. Jetour X90 Plus имеет габаритные размеры 4858 х 1925 х 1780 мм.

В салоне мы видим традиционное для последних кроссоверов Chery объединение цифровой приборной панели и мультимедийной системы в единый блок, состоящий из двух экранов. Конечно же, автомобиль поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также несколько портов USB. По сравнению с Jetour X90 изменились рычаг коробки передач, панель климат-контроля, дефлекторы обдува и так далее.

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

Украинский Jetour X70 в максимальной комплектации стоит менее 20 тыс. долларов, при этом старшая версия оснащена панорамной крышей и камерой кругового обзора. Jetour X90 Plus идёт ещё дальше: базовая версия оснащена системой круиз-контроля и камерами кругового обзора, а старшая получила адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоматического торможения и удержания в полосе.

Читайте также:  Nissan juke мотор gtr

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира

В Китае цены колеблются в диапазоне от 15,7 до 21,6 тыс. долларов, при этом базовая версия получила 1,5-литровый двигатель TCI мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а старшая оснащена 1,6-литровым двигателем TGDI мощностью 197 л.с с 7-ступенчатым автоматом.

Источник

Новый Geely Coolray оснащён адаптивным круиз-контролем и отличается внешне от старого

Свежее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Geely Coolray указывает на то, что новая версия популярного кроссовера получила адаптивный круиз-контроль. Соответствующий радар встроен в бампер.

Также сообщается, что новая версия имеет целых семь модификаций (с адаптивным круиз-контролем и без него), а не две, как оригинальная версия. Никаких отличий в габаритах нет, также указаны двигатели мощностью 150 и 177 л.с., которые работают с роботизированной коробкой передач DCT7.

Новый Geely Coolray оснащён адаптивным круиз-контролем и отличается внешне от старого

На фотографии в данной заметке слева показан кроссовер Geely Coolray с дизайном, которого уже нет в России (версия Flaghip Sport), а справа — новый вариант, но без адаптивного круиз-контроля.

В распоряжении «Китайских автомобилей» оказался чертёж кроссовера, на который и было получено одобрение (ОТТС). Новая версия отличается от оригинальной: спереди ниши по бокам и противотуманки, спрятанные в них, стали шире. Нижняя часть радиаторной решетки, напротив, стала компактнее. Но в неё вмонтировали радар адаптивного круиз-контроля. А сзади четыре круглых выхлопных трубы превратились в два трапециевидных патрубка.

Новый Geely Coolray оснащён адаптивным круиз-контролем и отличается внешне от старого

По данным источника, новая партия Geely Coolray не белорусской, а китайской сборки может поступить в российские автосалоны уже в марте. Скорее всего, эти машины и получат адаптивный круиз-контроль.

Источник

Представлен доступный кроссовер Geely с адаптивным круиз-контролем и системами помощи водителю

Китайский автопроизводитель Geely, владелец Volvo и пакета акций Daimler AG, представил компактный кроссовер Geely Emgrand S, который предлагает отличное оснащение при очень доступной цене.

Geely Emgrand S стал доработанной версией Geely Emgrand GS, получив новые бамперы, зеркала, фары, решётку радиатора и прочие элементы. Длина нового автомобиля уменьшилась на 10 мм и составляет 4430 мм. Высота и ширина равна 1573 и 1833 мм соответственно, колёсная база составляет 2700 мм.

Представлен доступный кроссовер Geely с адаптивным круиз-контролем и системами помощи водителю

Автомобиль получила популярный сегодня дизайн интерьера с большой «парящей» цифровой приборной панелью и новый селектор переключения передач. Автомобиль в базовой версии стоит 13 100 долларов, при этом покупатели получают систему климат-контроля, камеру заднего вида и круиз-контроль.

В старшей версии за 16 800 долларов добавляются система кругового обзора, подогрев передних сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и системы автоторможения, удержания в полосе движения и автоматического переключения света фар.

Представлен доступный кроссовер Geely с адаптивным круиз-контролем и системами помощи водителю

Представлен доступный кроссовер Geely с адаптивным круиз-контролем и системами помощи водителю Представлен доступный кроссовер Geely с адаптивным круиз-контролем и системами помощи водителю

1,5-литровый двигатель Volvo в новом автомобиле заменили на 1,4-литровый мотор мощностью 141 л.с., который работает с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Версии с полным приводом не предусмотрено.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector