Инструкция по эксплуатации Audi Q7 2005-2009
Автоматический процесс установки параметров зависит от скорости и вре-
мени. Так, например, при превышении определенной скорости невозможно
поднимание ходовой части с установкой высокого уровня (Hochniveau).
При превышении скорости примерно 120 км/ч продолжительностью более
30 секунд автомобиль в режиме comfort” и “automatic” автоматически
опускается с установкой низкого уровня дорожного просвета (Tiefniveau).
При этом дорожный просвет примерно на 15 мм ниже дорожного просвета
нормального уровня (Normalniveau).
В режиме “automatic” и “dynamic” при превышении скорости примерно
160 км/ч продолжительностью более 20 секунд автомобиль автоматически
опускается с установкой уровня движения по автостраде (Autobahnniveau).
При этом дорожный просвет примерно на 35 мм ниже дорожного просвета
нормального уровня (Normalniveau). Результатом является оптимизация
устойчивости автомобиля во время движения вследствие более низкого рас-
положения центра тяжести с одной стороны и снижение расхода топлива
вследствие уменьшения аэродинамического сопротивления с другой сторо-
ны.
Hochniveau 2 (высокий уровень 2)
Hochniveau 1 (высокий уровень 1)
Normalniveau (нормальный уровень)
Tiefniveau (низкий уровень)
Autobahnniveau (уровень автострады)
стр. 219, илл. 244 дисплея MMI
219 или дисплея комбинации приборов
стр. 221 показывает актуальный
уровень дорожного просвета автомобиля.
Режим “automatic” выбирайте, если Вы отдаете предпочтение гармонич-
ным, ориентированным на комфорт, параметрам ходовой части. Соответ-
ственно устанавливаются параметры амортизирования.
Автоматическое опускание: при превышении скорости примерно 120
км/ч продолжительностью более 30 секунд автомобиль автоматически
опускается на 15 мм с установкой низкого уровня дорожного просвета
(Tiefniveau). При превышении скорости примерно 160 км/ч продолжитель-
ностью более 20 секунд автомобиль автоматически опускается с еще на 20
мм с установкой уровня движения по автостраде (Autobahnniveau).
Автоматическое поднимание: при превышении скорости примерно
130 км/ч продолжительностью более 20 секунд при установленном уровне
движения по автостраде (Autobahnniveau) автомобиль автоматически подни-
мается с установкой низкого уровня дорожного просвета (Tiefniveau). Если
в течение 2 минут скорость автомобиля менее примерно 70 км/ч, автомо-
биль снова автоматически поднимается с установкой нормального уровня
(Normalniveau). Если скорость менее примерно 35 км/ч, поднимание с уста-
новкой нормального уровня (Normalniveau) происходит сразу.
Режим “dynamic” выбирайте, если Вы отдаете предпочтение спортивной
ходовой части. В данном режиме автомобиль опускается еще до начала
движения с установкой низкого уровня дорожного просвета (Tiefniveau) и
выбором спортивных параметров амортизирования. В комбинации прибо-
ров на несколько секунд загорается контрольная лампа
щая водителя о пониженном дорожном просвете.
При выключении двигателя в режиме “dynamic” и последующем включе-
нии зажигания снова на несколько секунд загорается контрольная лампа
Автоматическое опускание: при превышении скорости примерно 160
км/ч продолжительностью более 20 секунд автомобиль автоматически
опускается на 20 мм с установкой уровня движения по автостраде (Auto-
bahnniveau).
Автоматическое поднимание: если в течение 20 секунд скорость ав-
томобиля менее примерно 130 км/ч, автомобиль снова автоматически под-
нимается с установкой низкого уровня дорожного просвета (Tiefniveau).
Пневматическая подвеска Audi Q7: плюсы и минусы
Пневмоподвеска автомобилей Audi обычно называется адаптивной (adaptive air suspension). В этой статье можно будет узнать об основных составляющих данной системы, режимах работы и обслуживании.
Технологичная пневматическая подвеска Audi Q7 представляет собой адаптивную систему, базовой является подвеска Volswagen Touareg. Это труд первоклассных инженеров, который безоговорочно выводит авто в премиум класс по уровню комфорта. Основным принципиальным отличием является наличие двух ресиверов. Рассмотрим все по порядку.
Основные составляющие системы
Блок управления располагается в стойке, находящейся с правой стороны багажного отделения. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и активизирует клапаны демпфирующих элементов. На нем есть кнопка, с помощью которой можно активировать режим «погрузки», и клиренс задней оси значительно уменьшится.
Демпфер пневмоподвески установлен на осях и отличаются нераздельной конструкцией. Пневмобаллон расположен непосредственно на стойке.
Модуль подачи воздуха располагается на днище автомобиля с правой передней стороны и состоит из компрессора, осушителя, блока электромагнитных клапанов и ряда вспомогательных деталей.
Ресиверы располагаются спереди и сзади. В их функции входит регулировка клиренса без задействования компрессора.
Датчики уровня кузова и ускорения движения регулируют работу системы.
Режимы работы пневмоподвески
Автоматический режим подразумевает базовое положение кузова. Идеально подходит для ровного дорожного покрытия.
В поднятом режиме клиренс несколько выше автоматического. Необходим в условиях проблемного дорожного полотна.
Внедорожный режим предназначен для передвижения по бездорожью.
В динамичном режиме клиренс занижается, демпфирование переводится в спортивный режим. Улучшаются показатели аэродинамики.
В режиме погрузки передвижение невозможно, предназначена для занижения задней части автомобиля.
В режиме комфорт автомобиль движется наиболее мягко и плавно.
Положительные стороны
Важно отметить плюсы этой пневмоподвески. Регулировка дорожного просвета помогает улучшить проходимость не бездорожье, и повысить аэродинамику и улучшить управляемость на скорости. Эти две взаимоисключающие характеристики становятся реальностью.
Загрузка транспортного средства не влияет на посадку автомобиля. Пневма не проседает и отлично сохраняет заданные характеристики.
Настройка клиренса производится из салона автомобиля. Контроль производится автоматически, при этом баллоны гасят всю ударную энергию. Система сама адаптируется к особенностям дорожного полотна и осевым нагрузкам автомобиля.
Обслуживание
Пневматическая подвеска – очень сложная система, требующая ухода и бережного отношения при эксплуатации, впрочем, как и все остальные узлы и агрегаты. При низких температурах необходимо следить за образованием обледенения.
Если регулярно мыть баллоны, можно предотвратить абразивное воздействие на них грязи и пыли. Резиновые стенки можно обрабатывать силиконовым спреем для придания эластичности и профилактики образования микротрещин.
Диагностику и ремонт лучше доверять проверенным профессионалам в специализированных центрах, там же проводить профилактические технические осмотры состояния пневмосистемы.
Ремонтопригодность зависит от степени износа деталей. Своевременное обращение поможет избежать более серьезных проблем. Не стоит ждать, пока выйдут из строя более дорогостоящие детали.
Инструкция по эксплуатации Audi Q7 2005-2009
лизации обе контрольные лампы указателей поворота мигают одновремен-
но.
При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает вдвое
чаще.
Сказанное не относится к движению с прицепом. При неисправности ка-
кого-либо фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе
контрольная лампа не мигает. Более подробно относительно указателей
поворота
Автомобиль с тягово-сцепным устройством
Указатели поворота прицепа
При движении с прицепом контрольная лампа мигает
вместе с включенными указателями поворота.
мигает при включении указателей поворота, если
прицеп правильно соединен с автомобилем.
При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или
прицепе контрольная лампа не мигает.
Система контроля отработавших газов
сигнализирует о неисправности в системе контроля
отработавших газов. Как можно скорее обратиться на специализированное
предприятие и устранить причину неисправности.
Приборы и контрольные лампы
Автомобиль с adaptive air suspension
adaptive air suspension
(адаптивная пневматическая подвеска)
Функции контрольной лампы
Контрольная лампа загорается на несколько секунд для контроля функ-
ции после включения зажигания и затем гаснет.
Постоянное горение контрольной лампы сигнализирует об ошибке сис-
темы адаптивной пневматической подвески (adaptive air suspension) или
функции ESP. Ошибка “adaptive air suspension” может привести к сниже-
нию комфортабельности езды и низкому дорожному просвету. Осто-
рожно двигайтесь на ближайшее специализированное предприятие для
устранения неисправности.
В случае мигания контрольной лампы нельзя сразу трогаться с места.
Мигание контрольной лампы свидетельствует об экстремально высоком до-
рожном просвете. Слишком большое поднимание автомобиля (экстремаль-
но высокий дорожный просвет) может, например, иметь место в результате
убирания из автомобиля тяжелого груза. Сразу после выравнивания
уровня дорожного просвета контрольная лампа перестает мигать и можно
трогаться с места.
В случае мигания контрольной лампы вместе с контрольной лампой
нельзя сразу трогаться с места, чтобы не допустить повреждение днища.
Мигание контрольных ламп свидетельствует об экстремально низком до-
рожном просвете. Слишком большое опускание автомобиля (экстремально
низкий дорожный просвет) может, например, иметь место в результате за-
грузки автомобиля тяжелым грузом. Сразу после выравнивания уровня
дорожного просвета контрольные лампы перестают мигать и можно тро-
гаться с места.
Не начинать движение при мигании обеих контрольных ламп, так как в
противном случае возможен контакт низкорасположенных компонентов ав-
томобиля с неровностями дорожного покрытия, что может повлечь по-
вреждение данных компонентов.
Инструкция по эксплуатации Audi Q7 2005-2009
Для установки режима движения должно быть включено зажига-
ние.
Нажми те функциональную клавишу CAR>. Появляется
центральное меню „adaptive air suspension“
Вращением и нажатием кнопки управления выберите актуаль-
ный режим.
Поднимание и опускание
Заполненность стрелки красным цветом
стр. 219, илл. 244 или бе-
стр. 219, илл. 245 означает поднимание автомобиля.
Заполненность стрелки красным/белым цветом
автомобиля.
Соответствующая стрелка светится до завершения процесса изменения уро-
вня. Длительность процесса изменения уровня может варьироваться в за-
висимости от актуальной дорожной ситуации.
Изображение уровня дорожного просвета
Актуальный уровень дорожного просвета изображается в качестве сегмент-
ной индикации
с заполненными цветом сегментами. Заполненность цве-
том нижнего сегмента означает уровень дорожного просвета движения по
автостраде (Autobahnniveau). Заполненность цветом всех сегментов означает
высокий уровень 2 и максимальный дорожный просвет (Hochniveau 2).
Во время процесса поднимания или опускания расположенная напротив
соответствующего сегмента стрелка
указывает на заданный уровень.
Стрелка снова исчезает после установки актуального уровня дорожного
просвета автомобиля.
Ограничения при установке в MMI
Просьба иметь в виду, что не каждый режим движения может быть вы-
бран в любой дорожной ситуации. Например, при скорости более 20 км/ч
невозможно включить режим “lift”. Данный режим в таком случае изобра-
жен на дисплее MMI серым цветом.
Опускание автомобиля возможно только, если закрыты все двери. Если
одна из дверей открыта, все режимы движения на дисплее MMI изображе-
ны серым цветом, чей предварительно установленный уровень ниже ак-
туального уровня дорожного просвета автомобиля. В случае открывания
одной из дверей во время опускания процесс опускания прерывается, пока
не будут закрыты все двери.
При временном отсутствии доступа в систему, например, при пустом пне-
вмоаккумуляторе, режимы, установка которых не представляется возмож-
ной, изображаются на дисплее MMI серым цветом
Сразу после восстановления доступа в систему вновь возможна установка
режимов движения на дисплее.
Более подробная информация по режимам движения
ловия установки параметров ходовой части”.
При пустом пневмоаккумуляторе компрессор можно включить пуском
двигателя. Через короткое время система “adaptive air suspension” снова в
Вашем распоряжении.