Nissan Note e12 клуб
При нажатии на педаль газа, Ниссан Ноут 2012, при начале движения от, например, светофора — двигатель показывает число оборотов около 2000-3000, а автомобиль еле ускоряется, или при движении со скоростью около 50 километров в час (30 миль в час) число оборотов должно быть около 1500 и, при небольшом ускорении, падают на несколько 100 оборотов и достигает примерно 1000-1100 оборотов в минуту.
Лучшее время для сброса настроек, это когда Вы приехали куда-либо (например — домой) и двигатель горячий. Сброс памяти CVT Nissan Note e12 до заводских параметров
1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Не включаем магнитолу или другое электрическое оборудование (например, фары).
3) Затягиваем (поднимаем) ручной тормоз и оставляем в таком положении до окончания процесса.
4) Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем её в нажатом состоянии до конца процесса.
5) Перемещаем рычаг АКПП в положение «N» на 2 (две) минуты (используйте секундомер — и накиньте 2-3 секунды сверху).
6) Через 2 минуты (и несколько секунд), перемещаем рычаг АКПП в положение «D» на 1 (одну) минуту (и несколько секунд сверху).
7) Завершаем процесс — переводим рычаг АКПП в положение «Р» отпускаем тормоз, выключаем машину.
Запускаем машину, нажимаем на тормоз, переводим рычаг АКПП в положение «D», опускаем ручной тормоз, опускаем тормоз. Наслаждаемся «новой» машиной.».
В конце этого процесса CVT будет иметь заводские настройки и поездка будет ощущаться, как на новом авто. Заводские настройки основаны на самых низких оборотах во время вождения, для лучшего расхода топлива.
Кто опробовал этот «сброс памяти» — отмечает улучшение. Расход топлива возвращается на нормальный, и автомобиль чувствует себя как новый (с крутящим моментом около 3000 оборотов в минуту).
1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть).
2) Выключаем двигатель и начинаем все заново.
3) Включаем фары.
4) Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем в положение «N».
5) Переход от «N» в «D» потом к «L» затем обратно в положение «D» и «N»
6) Повторяем шаг 5) 3 раза с темпом сдвига 1-2 секунды.
7) Завершаем процесс — переводим рычаг АКПП в положение «Р» отпускаем тормоз, выключаем машину.
8) Выключаем машину.
При движении от стенда (места остановки), на первом ускорении, автомобиль будет увеличивать скорость от 2000 оборотов и примерно около 20 км в час, обороты упадут до 1000 — 1300 оборотов и будут оставаться так до 50 км в час, после чего обороты двигателя будут медленно увеличиваться. Ощущение будет как будто сцепление зацепилось за что-то, а не как-будто проскальзывают муфты, как это было раньше. Кроме того, во время вождения и ускорения на дороге, автомобиль должен чувствовать «Момент» и число оборотов не должно быстро расти, а спидометр должен показывать увеличение скорости. Всегда, когда вы нажимаете Газ после того, как затормозили, обороты будут расти, но после 1 секунды будут немного падать (на 200-300 оборотов). Если нет падения, то операция нуждается в повторении.
Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai
1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не «тупость мозгов», а «защита от дурака». БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.
2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге — ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.
3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 — 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . «Эконом-режим» по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. Обороты более 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.
4) Вариатор — адаптивный. Кроме «уверенности» нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем.
Как следствие. Если надо «погонять» на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет «резвее» (более «упругая» педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.
Общие задачи вариатора — сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит
Показания к применению.
— Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.
— Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это «тупит» машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме — просто перейдите в М. Вам понравится
— «Красивый обгон» на трассе.
Идете 100 — 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим «эконом». Соответственно, реакция на педаль «затянутая».
Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь «невесть откуда взявшемуся» подхвату.
— езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.
— светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М «активнее» в «неаварийных» режимах (все, кроме кик-дауна»).
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.
Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит «условно мгновенно» и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
— обороты падают примерно на 500
— вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.
Особенности эксплуатации М
1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.
2) Автоповышение передач имеется как «верхняя защита от дурака».
При кикдауне (обороты — в красной зоне), CVT сам повышает передачу.
Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: «я газую, а она пусть сама переключает».
Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )
3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал «10 км/ч». Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки «10 км/ч» вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.
Важно!
В момент перехода D — M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода — газуем кому как нравится!