Адаптация робота chery tiggo
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Кстати, Р104, тоже отправляет к МАF.
Самое простое переткнуть контакты на датчике, ну на крайняк заменить датчик
_________________
Подпись
Итак первое это оказалась просто залипшая кнопка Эко-режима(попал мусор в щель и она осталась в нажатом положении).
При подключении через multieсuscan считывалась ошибка P2900. Прочистил, отжал, сбросил ошибку через тот же multieсuscan .
Второе это похоже диск сцепления износился. Требовалась адаптация передач и сцепления. Тоже сделал с помощью выше названой программы.
Итак руководство:
1. Потребуется подключить ваше устройство к разъему диагностическому в авто. В моем случае это был кабель VAG COM 409.1 KKL , который я подключал к ноутбуку. Более подробно можно прочитать в этом сообщении http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2298939&highlight=#2298939
(актуальна информация по 4 пункт). Так же возможно подключение через bluetooth адаптер ELM327(инструкция была где то раньше в этой теме).
2. Использовал multiecuscan v1.7 из сообщения парой страниц раньше по ссылке https://yadi.sk/d/caOYwftc5PYaFQ
Скачать, установить только multiecuscan, «взломать через смену ID раздела диска»(вся информация есть в архиве),запустить.
3. Попадаем в такое окно:
4. Кнопка F9 откроет настройки, там надо открыть вторую закладку Interfaces и настроить подключение через VAGCOM или ELM237. Для VAGCOM выбрать правильный COM порт и поставить галочку high latency mode снизу.
Нажать OK .
5. Для Чери Индис с роботом выставить настройки как на картинке из 3 пункта. Fiat, Bravo 07 1.4 Turbo 16v, Gearbox. Нажать F10 или Connect . При этом ключ должен быть в положении зажигание(двигатель не заведен). Через несколько секунд программа сообщит что не может прочитать ISO code(или что-то такое) — нажать Y .
6. Теперь мы подключились к коробке передач и видим что-то такое:
Данная картинка с симуляции программы. В моем случае там была ошибка P2900. Можно просмотреть ошибки коробки передач и скинуть их кнопкой снизу справа F10 если они есть. (Для адаптации коробки ошибки должны быть сброшены).
8. Кнопка F4 открывает окно мониторинга параметров.
Там их много, но нас интересуют два на данный момент. Clutch engaged position и Clutch degradation index . Чтобы посмотреть значение параметра его включить галочкой слева или пробелом. Значения на картинках выше тоже из режима симуляции и не похожи на настоящие.
В моем случае
Clutch engaged position был около 15.34343mm
Clutch degradation index примерно 9400.
Первый параметр я так понимаю отвечает за текущее положение диска сцепления(в данном случае для нейтральной передачи т.к. коробка в положении N).
Второй это износ диска сцепления. Его значение меняется от -4000 до +14000. Это значение может немного меняться в зависимости от нагрева диска в данный момент. Точно не знаю какой мой текущий износ при значении в 9400(думаю что около 60% на 50000 пробега).
Эти значения можно просто посмотреть и запомнить. Если износ выше 14000 то всего скорее пора менять диск сцепления.
9. Переходим в меню регулировок F7 :
Нас интересуют 2 операции:
— Production/Service final calibration
— Clutch self-calibration enable
Их запуск осуществляется выделением и нажатием кнопки Execute[F10] . Затем надо нажать Y
Первая операция выполняется первой и осуществляет калибровку всех передач. Выполняется пару минут в течении которых машина многократно включает передачи и постоянно щелкает коробкой.
В случае успеха появится окно:
Status: 00 означает что процедура выполнена без ошибок.
Вторая операция выполняет самокалибровку сцепления(выполнять после калибровки передач). Делается мгновенно. Предварительно завести машину, немного прогреть, коробку на нейтралку,заглушить, перевести ключ в режим зажигания(если в это время программа успела отключиться, то необходимо снова подключиться Connect[F10] ). Выбрать операцию Clutch self-calibration enable , нажать Execute , нажать Y , завести машину, переключить коробку в положение AUTO(делать неспеша). Должно появиться окно с
Status: 00 . После этого нужно заглушить машину и подождать секунд 30 для сохранения изменений.
Калибровка выполнена.
10. Можно снова завести машину, подключиться программой, зайти в режим параметров F4 и посмотреть значение параметра Clutch engaged position . У меня он изменился после калибровки на 16.444343mm.(Судя по всему в следствии износа диска — сцепления изменило стартовое положение на 1мм). Мои цифры указаны примерно и не будут точно совпадать с вашими.
Роботизированная коробка передач, РКПП.
Сейчас установил щиток от брызг и грязи по аналогии Сергей13. Щиток изготовил из крышки от старого системного компьютерного блока (на работе такого хлама много). Надо было раньше кончно это сделать. Перед установкой посмотрел контакты на датчике положения сцепления : сухие и чистые. После этого установил щиток.
Вложения
iii
Гуру клуба
На последней фотке, где датчик видно, ничего не снимал? Потёртости от чего?
У меня с завода какая-то пластмасска прикручена — датчика сбоку не видно — всё на ощупь.
VOHA
Гуру клуба
Нет, ни чего не снимал. Но предполагаю, что должен стоять заводской щиток, которого почему то не было. Потертости видны от масляной отработки. Это я в отверстия вставил кусочки паралона и пропитал их маслом,приставил и придавилл щиток, что бы сделать отметки в каких местах сверлить отверстия для крепежа.
Светлана 1407
Осваиваюсь
Здравствуйте, уважаемые форумчане!Сначала написала на старом форуме и только потом увидела ссылку на новый, думаю, что можно здесь продублировать мой вопрос.Сегодня я стала обладательницей (надеюсь, что счастливой) Вортекса 2011 года. Так как моя старенькая киа приказала долго жить, пришлось в экстренном режима брать кредит и подсчитав все свои золотые, понимая, что в тех условиях, в которых я живу мне необходим хоть какой-то, но внедорожник, выбор пал на Вортекс. Из-за отсутствия крепкого мужского плеча, поехала смотреть одна, влюбилась с первого взгляда, продавец любезно провел «тест драйв», оформили сделку и распрощались. Впереди 200 км до дома, выехав на трассу, я поняла в чем подвох неплохой скидки продавца. В режиме автомат, после на 70 км/ч запищал и загорелся значок восклицательного знака в шестеренке, при скорости после 80 включилась 5 передача, при этом она непрерывно моргала, а минут через 5-10 на 5 передаче машина стала притормаживать, т.е обороты вверх, а скорость не набирает. Паркуюсь, лампочка гаснет, выдохнула, пробую заново, опять все тоже самое — писк-лампочка-5 передача-обороты вверх-машина тормозит. После третьей попытки на скорости 60 км/ч и строго на 4 передаче доплелась до дома. Настроение на нуле, реально понимаю, что я лохушка, купила машину с неисправной коробкой. Подскажите, пожалуйста, где возможно (если это вообще возможно) бюджетно провести диагностику и ремонт, и вообще — это смертельно? Заранее спасибо, с уважением Светлана.
iii
Гуру клуба
Можно попробовать обратиться в местные автосервисы Чери.
Наш робот полная копия роботов Чери Ку-Ку и Игнис.
Но т.к. Чери официально на Тигго роботы не ставила, то надежды мало. Да и со спецами проблема.
Хотя тот же московский Гермес легко соглашался по телефону — не доехал, поэтому ничего сказать не могу.
Для начала по-любэ нужны коды ошибок — может дело выеденного яйца не стоит.
Ошибки можно прочитать на любой диагностике, где есть Лаунч (Launch X431) и программа в нём для Чери.
Ошибки нужны не двигателя, а именно ТРАНСМИССИИ. Некоторые диагносты этого не знают.
Попросить у них распечатку, если Лаунч с принтером или скопировать записи на экране Лаунча (переписать, сфотографировать) коды ошибок и обязательно расшифровку.
Если мне память не изменяет программа Лаунча не даёт дополнительные полбайта типа кода, а сразу пишет что не так.
Или если есть возможность обратиться к кому-то у кого есть ELM-327.
Как и что делать тут: http://xn--b1acfmjtdfmmid.xn--p1ai/. pomoschju-elm-327-i-primusa-ot-sergej816.104/
Когда будут ошибки или их коды (не забываем про тип кода) — имеет место озвучить здесь — попробуем прояснить ситуацию.
Адаптация РКПП и сцепления с помощью ЕЛМ 327.
Тема назрела.
Для начала выложу ссылки на что-то подобное обучающему видео.
Извиняйте за качество, это мой первый (и пока последний) ролик и на первой попавшейся программе.
Привожу каталожные номера и фото мелочевки относящейся к коробке и влияющих на ее работу.
Рабочий примус во вложении.
Вложения
iii
Гуру клуба
Можно, но команды утеряны.
Для манипуляций использую Мультиэкускан.
Прокачку следует выполнять не менее 5 (пяти) раз.
VOHA
Гуру клуба
iii
Гуру клуба
Ну тут чего печалиться-то?
Вот программка: http://www.multiecuscan.net/
Разобраться просто.
А уж финансовый вопрос решай сам по совести — Яндекс найдёт всё.
VladimirP
Осваиваюсь
Вложения
iii
Гуру клуба
просмотр ошибок=1800ff00
сброс ошибок=14ff00
———-=
педаль акселератора=2134
давление=2135
напряжение питания TCU=2138
положение селектора=2141
датчики(2143)=2143
реле(2144)=2144
———-=
температура ОЖ=2136
температура масла КПП=2153
температура сцепления=2154
———-=
обороты двигателя=2139
скорость диска сцепления=213A
фактический момент=213F
рассчетный момент двигателя=2140
скорость автомобиля=213B
———-=
ток эл.кл. нул.расх.=2152
ток эл.кл. нечет.передач(EV1)=213C
ток эл.кл. четн.передач(EV2)=213D
ток эл.кл. сцепления(EV0)=213E
———-=
износ сцепления=2156
время перегрева сцепления=2159
счетчик переключений=2165
———-=
адаптация КПП=3140
запрос состояния КПП=3340
адаптация сцепления=3130
запрос состояния сцепления=3330
———-=
Chery number=1A91
hardware number=1A92
hardware version=1A93
software number=1A94
software version=1A95
homologation number=1A96
ISO number=1A97
дата программирования=1A99
И как сейчас припоминаю — не было.
Сергей перехватывал команды железно — запараллелив ЮСБ-ЕЛМ с Лаунчем и подключив к Авто.
Все команды кроме адаптации и ошибок, я выдернул со стенда, когда к ПК подключил свой битый TCU и давал команды Мультиэкусканом, перехватывая данные с эмулированного для Блютуза КОМ-порта. В этом случае к TCU ничего не подключено (датчики, ECU, соленоиды и т.д.) и валится куча ошибок, поэтому при попытке запустить команду исполнения — сброс давления, прокачку, адаптацию и т.п. — Мультиэкускан предупреждает о невозможности выполнения операции — перехватывать нечего.
Возможно выдернуть данные если подключить ПК к реальному Авто и софтово перехватить данные по КОМ-порту. В текстовом файлике, что содержит наработки со старого форума, описано как и что валится по шине. Если надо могу проконсультировать, но заняться этим сам не могу — тупо некогда.