Адаптация акпп volkswagen touareg nf

Адаптация акпп фольксваген туарег

Необходимые условия:
Нет кодов неисправностей в Auto Trans.
Адаптация дроссельной заслонки выполнена успешно, это если ее необходимо проводить
Обеспечить температуру масла ATF выше 65 градусов, затем удалить старые значения адаптации

Прогрев
Температура масла в АКП повышается, когда автомобиль работает на холостом ходу или эксплуатируется в городском режиме. Проверить температуру масла в АКП при помощи специального тестера и убедиться в том, что она составляет от 66 до 110ºC. Если температура масла находится за пределами этого диапазона, обеспечить требуемую температуру.
__________________________________________________________________________
Не повышать температуру масла АКП путём повышения частоты вращения двигателя в положении D и одновременного торможения.
Если температура масла не находится в диапазоне 66…110º C, то первоначальный процесс адаптации не выполняется.
__________________________________________________________________________
Перед выполнением процедуры адаптации проверить наличие толчка при переключении передач в неподвижном состоянии или во время движения.
Зажигание включено, двигатель выключен.
Не нажимайте педаль акселератора.

[Выберите]
[02 — Электроника КП]
[04 — Базовые параметры]
Группа «001» [Прочитать].
Не нажимайте педаль акселератора
Система в Grundeinstellung будет отображаться в окне

Ожидаемый итог — практически пропал «провал» при трогании с места, нет рывков и толчков при переключении режимов R/D, ушли некоторые «особенности» к которым почти привык…
Не претендую на 100% правильность действий, но мне помогло, может ещё кому будет полезно…

Практический совет — отлично получается адаптироваться в пробке — сбрасываем старые значения в базовых и выезжаем в пробку. В режиме старт-стоп обучим коробку в положении D. На любой площадке потом обучаем R. Ориентир завершения обучения — значения 12 и 13 либо 25 каналов.

Нравиться? Нажми кнопку ))
поделитесь с подписчиками,
всем больше лайка и мира!

Кодировка страны представляет собой 6 цифр в шестнадцатеричной системе.
Если в ODIS выбрать кодирование АКПП, то предлагается поменять только «кодировку страны».
Кодировка страны АКПП определяет поведение коробки:
— активное торможение двигателем
— наличие системы старт-стоп
— особенности переключения передач

Я пробую разные кодировки, из перечня доступных в ODIS, и пишу отзыв.
Кроме кодировок под систему Старт-Стоп и под двигатель TFSI.
На каждой кодировке проезжаю от 500 до 1000 км в городе и по трассе.

Мои исходные данные:
АКПП: AL 1000 AISIN 002 2467
Номер детали: 0C8 927 750 BT
Версия ПО: 2467
Версия АО: 002
Кодировка страны: 003168

Т.е. с завода ODIS показывает:
Код: 003168 Наименование в ODIS: «[VO]_Touareg — EU/RdW + GSI»

Тест 1:
Код: 001168 Наименование: «[VO]_Touareg — EU/RdW»
Отзыв 1:
Коробка переключает так-же как и заводская 003168, но выключилось активное торможение двигателем (превентивное подтыкание пониженной передачи).
А реализовано оно фигово: постоянно чувствуются небольшие толчки при переключении вниз.
При отпускании газа машина дольше движется накатом не меняя передачи.
Общий комфорт увеличился за счет уменьшения кол-ва переключений коробки.
На трассе незначительно уменьшился расход.
Минусы: при обгоне коробка стала дольше переключается на пониженную.
В городе минусов не заметил.
Понравилось больше 003168.
На американском форуме туарег парни долго гадали: что такое «GSI» в наименовании кодировки АКПП.
Мы теперь знаем.

Читайте также:  Система tcs hyundai tucson

Тест 2:
Код: 001378 Наименование: «[VO]_Touareg — NAR»
Отзыв 2:
NAR — вероятно — Северная Америка.
Активного торможения двигателем нет.
Переключения передач немного растянуты.
Очень плавная.
Куда-то делся тычок между первой и второй на холодную.
Кого раздражают тычки АКПП — этот вариант для вас.
Минусы:
— при обгоне коробка стала дольше переключается на пониженную.
— нет индикации текущей передачи: на экране просто «D».
Понравилась в городе.
Поездил неделю без индикации и понял, что она мне не нужна.

Тест 3:
Код: 00B168 Наименование: «[VO]_Cayenne — Basis, Hybrid, Pirol RdW kein Start-Stop»
Отзыв 3:
«kein Start-Stop» означает «без старт-стоп».
Активного торможения двигателем нет.
Индикация передачи есть.
Толчок при переходе с 1 на 2 на холодную остался.
Так же ощущаются толчки при замедлении в проках (переключения вниз).
Переключает быстро.
Минусы:
— пинается больше, чем заводская 003168

Тест 4:
Код: 00D168 Наименование: «[VO]_Cayenne — Basis, Hybrid, Pirol RdW kein Start-Stop + GSI»
Отзыв 4:
GSI — значит будет тормозить двигателем.
Минусы:
— при торможении переключает вниз с подпинываниями

Тест 5:
Код: 0001F8 Наименование: «[VO]_Q7 — Basis»
Отзыв 5:
Минусы:
— ощущаются подпинывания

Тест 6:
Код: 0003F8 Наименование: «[VO]_Q7 — NAR»
Отзыв 6:
Минусы:
— нет индикации текущей передачи: на экране просто «D»

Кодировки менял с помощью ODIS. Я не вводил вручную код, а выбирал кодировку по наименованию из списка.
Для изменения кодировки пароль не требуется.
Сброс адаптаций АКПП после смены кодировки я не выполнял.
Можно кодировать и васей.
Важное условие: при смене кодировки двигатель должен быть заглушен!

Похоже, что коды зависят от номера детали (блока АКПП).
Я привел коды, которые ODIS предлагает для моей машины.

Выводы:
Кто хочет плавно, без толчков или много пробок, то однозначно:
Код: 001378 Наименование: «[VO]_Touareg — NAR»
Кого раздражают толчки в АКПП — рекомендую попробовать.
Но это не про погонять.

Я остановился на:
Код: 001168 Наименование: «[VO]_Touareg — EU/RdW»

Кодировки, в названии которых есть «Cayenne» толкаются сильнее остальных.

Всем привет!
В предыдущей записи я поделился болью связанной с установкой VAS PC на Windows 7 x64.
В итоге по совету maddoxx установил виртуальную машину с windows xp и уже настроеным VAS PC. (Спасибо за совет!)
VAS PC заработал моментально, ничего не пришлось донастраивать и т.п.
Скачивал все это дело из всем известной базы знаний по вагам
Там же скачал архив с прошивками.
Чтобы узнать есть ли на мою коробку обновление, зашел на сайт vag-flashinfo.de, ввел номер блока управления АКПП (0C8927750AM) и узнал номер последнего обновления софта: 2082. У меня на тот момент была версия 1932 от 2012 года.

Дилер за все время ни разу не удосужился сделать обновление коробки
Из скачанного архива с прошивками по номеру блока нашел свою прошивку. Это файл который называется примерно так: FL_0C8927750AM_2082.frf. (Номер блока управления коробки можно узнать через VAS PC, ODIS или васю диагност).
У многих в БЖ обращал внимание, что файл с прошивкой имеет расширение sgo, и для него через программу vaghelper надо создавать специальный sst-файл, чтобы VAG PC понял, что можно обновить софт.
В моем случае sst файл не потребовался (кстати не знаю на сколько это правильно, кто в теме прокомментируйте), я просто закинул файл с прошивкой в папку C:\SIDIS\home\datflash.
После этого запустил vag pc, зашел в раздел «самодиагностика», затем выбрал раздел АКПП, нажал кнопку «019 обновление программного обеспечения» и собственно процесс пошел.

Читайте также:  Система awd toyota rav4 2013 года

После прошивки стер ошибки, которые появились в процессе прошивки, прогрел коробку до 80 градусов и сделал сброс адаптации через тот же VAS PC. Сбросить адаптацию через ODIS почему-то не получилось, прога говорит, что-то про неготовность (не помню точно). Буду благодарен, если кто в теме прокомментирует как правильно делать сброс адаптации АКПП на туареге через ODIS.

О результатах, пока откровенно говоря сложно что-то сказать, т.к. после сброса адаптации коробка ведет себя слегка нервно)) Покатаюсь недельку посмотрю как изменится поведение. Надеюсь уйдет затуп на переключениях с 2 на 3 передачу.
В качестве инструкции пользовался записью Robbynsons — обновление АКПП, за что ему большое спасибо!
До новых встреч!

Parts

Volkswagen Touareg 2012, engine Diesel 3.0 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 24

Здравствуйте.
Спасибо за подробную инструкцию.
У меня вопрос по обновлению каробки 0B5.
Дело в том что пока я покупал ODIS сайт vag-flashinfo закрыли.
Нашёл на сайте vag-race-tun. com прошивки на мою каробку.
Но что интересно той прошивки которая у меня стоит у них нет.
Теперь сам вапрос можно ли сохранить ту прошивку 20 которая сейчас стоит?
Или при установке другой прошивки моя старая версия удаляется и её не возможно восстановить?
Заранее благодарен.

Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?

Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?

Ну тоесть хватит блока до 20 ампер 12-18 вольт? Правильно? Мне для обновления приборной панели нужно, надо удерживать заряд батареи. Вот не могу выбрать.

Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.

Просто в теме електрики не силён. С включеным зажиганием и подключеным vas 5054 сожет удерживать заряд? Спасибо и извинете за беспокойство

Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.

Добрый вечер можно ваш номер телефона связаться с вами по поводу Коробки помощь нужна

Папку C:\SIDIS\home\datflas сам создал?

Вроде да, но честно не помню уже)

> Дилер за все время ни разу не удосужился
> сделать обновление коробки

И правильно, если работает без нареканий, обновлять и не надо.
Можно заполучить толчки после обновления.

Можно, но тогда не очень понятно зачем программисты с технологами работают и выпускают обновления)) на немцев это не похоже

По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы

Читайте также:  Opel mokka автомобиль года

В Odis пробовал через ведомые функции, но видимо что-то я не так делал, он не модет начать сброс адаптации, говорит что не выполнены какие-то условия

По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы

А ты когда шил, у тебя прошивка в каком формате была? frf или sgo?

sgo, но я шил через ODIS.
Честно, про frf первый раз сейчас прочитал. Сколько не шил раньше, всё через sgo (они даже в этом формате на дисках VW лежат).

Про условия: посмотри внимательно, может там что-то дельное написано, к примеру должна быть определенная температура масла в коробке.

Вроде пишут везде, что коробку можно шить только через vas pc. У тебя через одис получилось?
По моему блоку управления коробкой в архиве была прошивка только frf-формате.

После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.

Вася диагност - делаем перенастройку АКПП

Вася диагност — делаем перенастройку АКПП

Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.

Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.

Вася диагност - делаем перенастройку АКПП

Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

АКПП Volkswagen

Особенности перенастройки АКПП программой «Вася диагност»

Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:

  • 0000072 — экономичный режим управления автомобилем, позволяет перевести в режим самого минимального расхода топлива, но при этом автомобиль станет заметно «тупее» в движении;
  • 0000020 — классический вариант, оптимальный по соотношению динамики и расходу горючего, золотая середина;
  • 0008201 — спортивный режим работы автоматической коробки передач, используется настройка параметров от Audi TT.

Кодировка для перенастройки АКПП

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.

Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector