Адаптация акпп фольксваген туарег
Необходимые условия:
Нет кодов неисправностей в Auto Trans.
Адаптация дроссельной заслонки выполнена успешно, это если ее необходимо проводить
Обеспечить температуру масла ATF выше 65 градусов, затем удалить старые значения адаптации
Прогрев
Температура масла в АКП повышается, когда автомобиль работает на холостом ходу или эксплуатируется в городском режиме. Проверить температуру масла в АКП при помощи специального тестера и убедиться в том, что она составляет от 66 до 110ºC. Если температура масла находится за пределами этого диапазона, обеспечить требуемую температуру.
__________________________________________________________________________
Не повышать температуру масла АКП путём повышения частоты вращения двигателя в положении D и одновременного торможения.
Если температура масла не находится в диапазоне 66…110º C, то первоначальный процесс адаптации не выполняется.
__________________________________________________________________________
Перед выполнением процедуры адаптации проверить наличие толчка при переключении передач в неподвижном состоянии или во время движения.
Зажигание включено, двигатель выключен.
Не нажимайте педаль акселератора.
[Выберите]
[02 — Электроника КП]
[04 — Базовые параметры]
Группа «001» [Прочитать].
Не нажимайте педаль акселератора
Система в Grundeinstellung будет отображаться в окне
Ожидаемый итог — практически пропал «провал» при трогании с места, нет рывков и толчков при переключении режимов R/D, ушли некоторые «особенности» к которым почти привык…
Не претендую на 100% правильность действий, но мне помогло, может ещё кому будет полезно…
Практический совет — отлично получается адаптироваться в пробке — сбрасываем старые значения в базовых и выезжаем в пробку. В режиме старт-стоп обучим коробку в положении D. На любой площадке потом обучаем R. Ориентир завершения обучения — значения 12 и 13 либо 25 каналов.
Нравиться? Нажми кнопку ))
поделитесь с подписчиками,
всем больше лайка и мира!
Кодировка страны представляет собой 6 цифр в шестнадцатеричной системе.
Если в ODIS выбрать кодирование АКПП, то предлагается поменять только «кодировку страны».
Кодировка страны АКПП определяет поведение коробки:
— активное торможение двигателем
— наличие системы старт-стоп
— особенности переключения передач
Я пробую разные кодировки, из перечня доступных в ODIS, и пишу отзыв.
Кроме кодировок под систему Старт-Стоп и под двигатель TFSI.
На каждой кодировке проезжаю от 500 до 1000 км в городе и по трассе.
Мои исходные данные:
АКПП: AL 1000 AISIN 002 2467
Номер детали: 0C8 927 750 BT
Версия ПО: 2467
Версия АО: 002
Кодировка страны: 003168
Т.е. с завода ODIS показывает:
Код: 003168 Наименование в ODIS: «[VO]_Touareg — EU/RdW + GSI»
Тест 1:
Код: 001168 Наименование: «[VO]_Touareg — EU/RdW»
Отзыв 1:
Коробка переключает так-же как и заводская 003168, но выключилось активное торможение двигателем (превентивное подтыкание пониженной передачи).
А реализовано оно фигово: постоянно чувствуются небольшие толчки при переключении вниз.
При отпускании газа машина дольше движется накатом не меняя передачи.
Общий комфорт увеличился за счет уменьшения кол-ва переключений коробки.
На трассе незначительно уменьшился расход.
Минусы: при обгоне коробка стала дольше переключается на пониженную.
В городе минусов не заметил.
Понравилось больше 003168.
На американском форуме туарег парни долго гадали: что такое «GSI» в наименовании кодировки АКПП.
Мы теперь знаем.
Тест 2:
Код: 001378 Наименование: «[VO]_Touareg — NAR»
Отзыв 2:
NAR — вероятно — Северная Америка.
Активного торможения двигателем нет.
Переключения передач немного растянуты.
Очень плавная.
Куда-то делся тычок между первой и второй на холодную.
Кого раздражают тычки АКПП — этот вариант для вас.
Минусы:
— при обгоне коробка стала дольше переключается на пониженную.
— нет индикации текущей передачи: на экране просто «D».
Понравилась в городе.
Поездил неделю без индикации и понял, что она мне не нужна.
Тест 3:
Код: 00B168 Наименование: «[VO]_Cayenne — Basis, Hybrid, Pirol RdW kein Start-Stop»
Отзыв 3:
«kein Start-Stop» означает «без старт-стоп».
Активного торможения двигателем нет.
Индикация передачи есть.
Толчок при переходе с 1 на 2 на холодную остался.
Так же ощущаются толчки при замедлении в проках (переключения вниз).
Переключает быстро.
Минусы:
— пинается больше, чем заводская 003168
Тест 4:
Код: 00D168 Наименование: «[VO]_Cayenne — Basis, Hybrid, Pirol RdW kein Start-Stop + GSI»
Отзыв 4:
GSI — значит будет тормозить двигателем.
Минусы:
— при торможении переключает вниз с подпинываниями
Тест 5:
Код: 0001F8 Наименование: «[VO]_Q7 — Basis»
Отзыв 5:
Минусы:
— ощущаются подпинывания
Тест 6:
Код: 0003F8 Наименование: «[VO]_Q7 — NAR»
Отзыв 6:
Минусы:
— нет индикации текущей передачи: на экране просто «D»
Кодировки менял с помощью ODIS. Я не вводил вручную код, а выбирал кодировку по наименованию из списка.
Для изменения кодировки пароль не требуется.
Сброс адаптаций АКПП после смены кодировки я не выполнял.
Можно кодировать и васей.
Важное условие: при смене кодировки двигатель должен быть заглушен!
Похоже, что коды зависят от номера детали (блока АКПП).
Я привел коды, которые ODIS предлагает для моей машины.
Выводы:
Кто хочет плавно, без толчков или много пробок, то однозначно:
Код: 001378 Наименование: «[VO]_Touareg — NAR»
Кого раздражают толчки в АКПП — рекомендую попробовать.
Но это не про погонять.
Я остановился на:
Код: 001168 Наименование: «[VO]_Touareg — EU/RdW»
Кодировки, в названии которых есть «Cayenne» толкаются сильнее остальных.
Всем привет!
В предыдущей записи я поделился болью связанной с установкой VAS PC на Windows 7 x64.
В итоге по совету maddoxx установил виртуальную машину с windows xp и уже настроеным VAS PC. (Спасибо за совет!)
VAS PC заработал моментально, ничего не пришлось донастраивать и т.п.
Скачивал все это дело из всем известной базы знаний по вагам
Там же скачал архив с прошивками.
Чтобы узнать есть ли на мою коробку обновление, зашел на сайт vag-flashinfo.de, ввел номер блока управления АКПП (0C8927750AM) и узнал номер последнего обновления софта: 2082. У меня на тот момент была версия 1932 от 2012 года.
Дилер за все время ни разу не удосужился сделать обновление коробки
Из скачанного архива с прошивками по номеру блока нашел свою прошивку. Это файл который называется примерно так: FL_0C8927750AM_2082.frf. (Номер блока управления коробки можно узнать через VAS PC, ODIS или васю диагност).
У многих в БЖ обращал внимание, что файл с прошивкой имеет расширение sgo, и для него через программу vaghelper надо создавать специальный sst-файл, чтобы VAG PC понял, что можно обновить софт.
В моем случае sst файл не потребовался (кстати не знаю на сколько это правильно, кто в теме прокомментируйте), я просто закинул файл с прошивкой в папку C:\SIDIS\home\datflash.
После этого запустил vag pc, зашел в раздел «самодиагностика», затем выбрал раздел АКПП, нажал кнопку «019 обновление программного обеспечения» и собственно процесс пошел.
После прошивки стер ошибки, которые появились в процессе прошивки, прогрел коробку до 80 градусов и сделал сброс адаптации через тот же VAS PC. Сбросить адаптацию через ODIS почему-то не получилось, прога говорит, что-то про неготовность (не помню точно). Буду благодарен, если кто в теме прокомментирует как правильно делать сброс адаптации АКПП на туареге через ODIS.
О результатах, пока откровенно говоря сложно что-то сказать, т.к. после сброса адаптации коробка ведет себя слегка нервно)) Покатаюсь недельку посмотрю как изменится поведение. Надеюсь уйдет затуп на переключениях с 2 на 3 передачу.
В качестве инструкции пользовался записью Robbynsons — обновление АКПП, за что ему большое спасибо!
До новых встреч!
Parts
Volkswagen Touareg 2012, engine Diesel 3.0 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Comments 24
Здравствуйте.
Спасибо за подробную инструкцию.
У меня вопрос по обновлению каробки 0B5.
Дело в том что пока я покупал ODIS сайт vag-flashinfo закрыли.
Нашёл на сайте vag-race-tun. com прошивки на мою каробку.
Но что интересно той прошивки которая у меня стоит у них нет.
Теперь сам вапрос можно ли сохранить ту прошивку 20 которая сейчас стоит?
Или при установке другой прошивки моя старая версия удаляется и её не возможно восстановить?
Заранее благодарен.
Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?
Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?
Ну тоесть хватит блока до 20 ампер 12-18 вольт? Правильно? Мне для обновления приборной панели нужно, надо удерживать заряд батареи. Вот не могу выбрать.
Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.
Просто в теме електрики не силён. С включеным зажиганием и подключеным vas 5054 сожет удерживать заряд? Спасибо и извинете за беспокойство
Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.
Добрый вечер можно ваш номер телефона связаться с вами по поводу Коробки помощь нужна
Папку C:\SIDIS\home\datflas сам создал?
Вроде да, но честно не помню уже)
> Дилер за все время ни разу не удосужился
> сделать обновление коробки
И правильно, если работает без нареканий, обновлять и не надо.
Можно заполучить толчки после обновления.
Можно, но тогда не очень понятно зачем программисты с технологами работают и выпускают обновления)) на немцев это не похоже
По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы
В Odis пробовал через ведомые функции, но видимо что-то я не так делал, он не модет начать сброс адаптации, говорит что не выполнены какие-то условия
По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы
А ты когда шил, у тебя прошивка в каком формате была? frf или sgo?
sgo, но я шил через ODIS.
Честно, про frf первый раз сейчас прочитал. Сколько не шил раньше, всё через sgo (они даже в этом формате на дисках VW лежат).
Про условия: посмотри внимательно, может там что-то дельное написано, к примеру должна быть определенная температура масла в коробке.
Вроде пишут везде, что коробку можно шить только через vas pc. У тебя через одис получилось?
По моему блоку управления коробкой в архиве была прошивка только frf-формате.
После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.
Вася диагност — делаем перенастройку АКПП
Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.
Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.
Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.
Особенности перенастройки АКПП программой «Вася диагност»
Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:
- 0000072 — экономичный режим управления автомобилем, позволяет перевести в режим самого минимального расхода топлива, но при этом автомобиль станет заметно «тупее» в движении;
- 0000020 — классический вариант, оптимальный по соотношению динамики и расходу горючего, золотая середина;
- 0008201 — спортивный режим работы автоматической коробки передач, используется настройка параметров от Audi TT.
Кодировка для перенастройки АКПП
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.
Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.