Толчки АКПП Jeep Grand Cherokee
Одной из жалоб на Jeep, о которой часто можно прочитать в интернете, являются толчки АКПП Jeep Grand Cherokee. На Джипе установлена 8 ступенчатая коробка от весьма надежного немецкого производителя ZF («Zahnrad Fabrik» переводится как «завод шестерен»). Коробка чрезвычайно умная, анализирует более 40 параметров, таких как пробег, наклон дороги, скорость и ускорение, сцепление колес с дорогой и частота переключений. Последнее намекает, что возможно в ZF, помимо специально выбираемых режимов (Эко, Спорт), реализован и механизм адаптации, как на П4. Косвенно опыт это подтверждает, например если забудешь отжать Есо, но будешь пытаться ехать в активном режиме, коробка переключается быстрее. Конечно, «спортом» она не становится, но и «тупит» заметно меньше.
Коробка немецкая, устанавливается на большое количество автомобилей (BMW, LandRover, AUDI и др.) но знающие люди говорят, что Крайслер выкупил лицензию на сборку АКПП для Jeep, и часть из них собирается криворукими афроамериканцами в Дейтройте , в связи с чем надежность уже не та. Насколько это правда или нет, не знаю, но каких либо массовых нареканий на АКПП пока еще нет, хотя эксплуатируют ее на Jeep с 2013 года. К слову на Jeep просто Cherokee впервые в мире поставили 9-ступенчатую АКПП и сыпаться она стала еще раньше, чем у Самсунга гореть телефоны, т.е. еще до массового выпуска, информация о чем сразу проскочила в новостях.
АКПП Jeep Grand Cherokee (но с другими параметрами) ставится на Jeep SRT и спокойно переваривает крутящий момент от 6.4 литрового атмосферника ( до 624 Нм), что как бы намекает на определенную надежность в целом.
Но вернемся к толчкам. Первый раз сев в Jeep настроил все сенсоры организма на выявление этих самых злополучных толчков. И толчки были выявлены, но были они слабыми, едва выделялись на фоне найденных приблизительно в тоже время гравитационных волн. А может это и были сами волны, а не толчки коробки? Утешает, что за гравитационные волны в этом году Нобелевской премии не дали, значит я ничего не потерял.
Толчки были едва заметны, проявлялись не часто, практически не раздражали. На Паджеро тоже иногда «толкало», при переключении передач вниз, хотя там было всего 5 передач. Так я проездил полтора года, до момента посещения официалов, в ходе которого у Jeep перепрошили мозги последними версиями системного ПО. И вот после этого коробка у меня начала толкаться. Может быть они обнулили какие-то счетчики, может поменялся алгоритм, но при плавном торможении при снижении скорости ниже 10 км/час, коробка ощутимо пинала 2-3 раза. Толчки были такой силы, что, наверное, их было заметно снаружи! Движение на автомобиле в пробке превратилось в какой-то толчкодром, извините за выражение. Попытки найти зависимость от типа настройки режимов трансмиссии («эко», «не-эко», «спорт»), степени нажатия педали тормоза, громкости звучания аудиосистемы ни к чему не привели. Коробка пиналась совершенно стихийно, часто и удручающе сильно.
Скажу честно, если бы я первый раз оказался в машине и получил такое, был бы в шоке. На следующий день точно сидел бы в сервисе и выносил мозг официалам. Теперь я вполне понимаю, тех кто жаловался, их возмущение. Но, учитывая, что опыт у меня уже есть, решил подождать. Понятно, что механических проблем нет, причина может быть только в настройках системы. В итоге так и получилось, прошла около 2-х недель, толчки АКПП Jeep Grand Cherokee становились все слабее и слабее, пока почти перестали о себе напоминать, вернувшись на докризисный уровень.
Тем не менее отмечу в минус уж не знаю кому, Фиату, Крайслеру или ZF, что другим производителям удается добиться мягкой работы коробки, например на Pajero Sport передачи переключались вниз совершенно незаметно.
Больше фото, видео и прямых трансляций в моем телеграм-канале t.me/sobolev4x4.
Форум владельцев и любителей JEEP
Коробка-автомат дорестайла NAG1 (она же W5A580, она же Mercedes 722.6) довольно надежна, хорошо изучена и ремонтопригодна.
Но и у неё есть свои особенности. С одной из них я столкнулся несколько лет назад, когда у машины начались довольно ощутимые пинки на небольшой скорости. Тогда я думал, что это у меня с раздаточной коробкой проблема.
Но оказалось, что у этих коробок, еще со времен мерседеса, есть проблемы с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Суть в том, что через этот соленоид идет горячее масло с продуктами износа из гидротрансформатора, от чего он со временем начинает работать хуже и проявляются пинки.
Проверяется просто: вручную выбираем первую передачу и трогаемся. Если через несколько секунд чувствуется пинок (при этом передача не переключается), то меняем соленоид. Чем холоднее масло в коробке, тем сильнее она пинается.
- A2402701700 (сам соленоид)
- A2035400253 (разъем АКПП)
- Knecht Filter HX 81D (фильтр с прокладкой)
- масло для замены
В гидроблоке меняем соленоид (в кружке). Усилие затяжки затяжки его винта 8 Н*м, как и винтов гидроплиты.
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
722-6.jpg (Filesize: 70.35 КБ, Dimensions: 695×507, Views: 984)
Собираем всё в обратном порядке, заливаем масло, сбрасываем адаптации (если сканер есть), наслаждаемся плавностью работы коробки.
Есть одно НО. Если сильно долго ездить с пинающейся коробкой, можно ушатать гидротрансформатор и тогда одной заменой соленоида обойтись не удастся. Так что не тяните.