Адаптация акпп audi q7 2009

Как сделать адаптацию S-Tronic 7 ступеней на свежих Audi

Сегодня делимся историей по адаптации S-Tronic’а с «мокрым» сцеплением (7-ступенчатого). Такие ставятся на автомобили Audi A4 B8, Audi Q5 с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, коды коробок MNG и подобные.

Как обычно, для адаптации S-Tronic понадобится автосканер VCDS (AVTOадаптер VAG) свежей версии.

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру не стоит проводить на неисправных коробках передач/мехатрониках/сцеплениях!

Сброс значений адаптации

Производится на месте, стояночный тормоз включен

  1. Зажигание ВКЛЮЧЕНО, двигатель НЕ запущен!
  2. Подключаемся к машине, открываем блок 02 — АКПП
  3. В выпадающем меню выбираем «Reset start point adaptation to factory setting» или «Сброс значений адаптации для точек схватывания на заводские значения» в зависимости от версии вашей программы
  4. Нажимаем «Запуск» (Go), ждем надписи «Завершено корректно»
  5. Заводим двигатель
  6. Выходим из режима Базовых установок, заходим снова
  7. Внизу слева нажимаем кнопку «Показать измерения» (measuring blocks)
  8. Откроется 2 окошка: левое сдвигаем немного вниз, в правом отмечаем группы 001 и 002 (Adaptation status of the engagement point – состояние адаптации точек начала проскальзывания)
  9. Дальше в выпадающем меню в окне Базовых установок выбираем «Clutch engagement point adaptation» (Адаптация точек начала проскальзывания) и нажимаем «Запуск»
  10. Ждем, пока идет процесс, по завершении увидим «Завершено корректно» и сразу же начнется еще один. В процессе коробка может издавать звуки, толкаться – это норма.
  11. Как только видим «Завершено корректно» в течение нескольких секунд, то уже можно нажимать «Остановить» и выходить из Базовых установок.

На этом этап сброса значений адаптации на месте выполнен, нужно обязательно выполнить поездку для настройки и адаптации точек схватывания сцеплений.

Читайте также:  Адаптация климат контроля audi q7 4l

Тест-драйв (адаптационная поездка)

  1. Сначала подготовка: открываем «Новый тип измерений», отмечаем галочками группы 001, 002 (Состояние адаптаций валов), 016 (включенная передача), 023 (скорость машины), 034, 035, 036, 037 (данные по точкам адаптации), 045, 046 (крутящий момент на каждом из сцеплений)
  2. Нужно проехать несколько минут на четной и на нечетной передачах при оборотах двигателя в районе 1500 в минуту. Для этого выезжаем на пустую дорогу, разгоняемся до 60ти км/ч, включаем 6ю передачу, едем ровно, без изменений нагрузки (контролируем крутящий момент в 045 и 046 группах. В процессе адаптации будем видеть в 001 и 002 группах:
    • First major positive step
    • Second major positive step
    • Middle negative step
    • Precision adaptation, negative step
    • Engagement point broken in – это значит, все адаптировано!
  3. Включаем 5ю передачу, продолжаем катиться, наблюдаем все вышеозвученные этапы и ждем Engagement point broken in. После этого выходим из блоков.
  4. Осталось простое: проехать с места переключаясь в ручном режиме с первой до 7й передачи без сильной нагрузки.
  5. В драйве с 80-100 км/ч сильно тормозить до полной остановки, затем после остановки тут же нажать на газ (адаптация «бултыхания» масла какая-то).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector