Замена топливного фильтра и адсорбера паров топлива Toyota RAV4
1. Для сброса давления в системе отсоедините колодку проводов от топливного модуля, прижав сбоку отверткой зажим и потянув на себя; заведите мотор, через пару секунд он заглохнет – теперь можно работать.
2. Закисшие резиновые шланги продувки адсорбера стяните пластиковой лопаткой, что бы не поцарапать штуцера, ослабив и сдвинув в сторону хомуты. Отверткой разожмите концы фиксирующей скобы на топливной трубке, снимите ее, а затем и саму трубку. Патрубок подачи паров топлива в адсорбер крепится на быстро разъемное соединение. Надавив на два фиксатора, оно должно выводиться из зацепления.
С годами пластик может потерять свою прочность и при максимальном сжатии фиксаторов стопора не приподнимутся и на половину. Тогда отпилите ножовкой по металлу штуцер, оставив максимально возможный конец внутри разъема.
3. Очистите с помощью ветоши с щеткой зону работы, промойте шланги в бензине и замотайте их салфетками, что бы в них, а потом и в бак не попала пыль. Уберите шланги под люк, что бы не мешали работать.
4. С помощью воротка с насадкой на 8 мм страгивайте 8 болтов, крепящих прижимной фланец. Далее выкрутите крестовой отверткой, предварительно промыв крестовые отверстия от засора бензином. Снимите фланец и, не спеша, достаньте топливный модуль: сначала выйдет адсорбер, потом под углом стакан. Снимите со стакана шланг, и оставьте на краю отверстия.
5. Стакан трется о металлическую поверхность бака. Поэтому под ним образуются отложения, которые протрите ветошью при извлечении топливного модуля.
6. Теперь начинайте разборку модуля. Снимите стопорные шайбы на направляющих щипцами для съемки хомутов. Отсоедините жгут проводов от насоса к адсорберу. Выведите направляющие адсорбера из отверстий фильтра. Отсоедините прижимную планку на двух защелках и достаньте фильтр с насосом и сеткой из стакана. Снимите сетку грубой очистки с насоса и регулятор давления, разжав пять тугих защелок при помощи отвертки. Отсоедините трубки фильтра грубой очистки от стакана. Потом извлеките из корпуса фильтра топливный насос руками, а регулятор давления, аккуратно поддевая отверткой. Обратите внимание на характер отложенией на сетке фильтра грубой очистки (на третьем фото).
7. Промойте стакан с помощью бензина и ветоши от отложений и начинайте сборку в обратной последовательности.
8. Для замены кольца в насосе удобно использовать пластиковую вилку для снятия пистонов, ей же можно аккуратно уплотнить по всему радиусу новое кольцо, не повредив резину. Поставьте регулятор давления (проверив на нем положение резинок) в новый фильтр, вдавив до упора. Далее вставьте насос в топливный фильтр, не вдавливая, что бы можно было вращать его вокруг оси. Далее присоедините сетку грубой очистки, сильно надавив какой-нибудь плоской металлической пластиной по всей площади зацепления (например, ключом), иначе защелкнуть одновременно все пять тугих защелок невозможно. Одновременно с этим вдавится и насос в разъем фильтра.
9. Разверните верхний тройник на 180 градусов и вставьте в стакан, убедившись что резинка стоит без перекоса. Трубку, идущую от тройника к штуцеру на дне стакана подрежьте канцелярским ножом до нужной длины, нагрейте феном и насадите на штуцер, повернув на 90 градусов, предварительно срезав с него остатки старой трубки.
10. Короткую пружину одевайте на левую направляющую, если смотреть на адсорбер со стороны направляющих. Вставьте фильтр с насосом и сеткой грубой очистки в стакан, зафиксируйте его скобой. Подсоедините жгут проводки (разъемы с защитой от спутывания полярности) и оденьте направляющие адсорбера в отверстия стакана, зафиксируйте их на концах шайбами. Модуль в сборе, можно погружать в бак, подсоединив шланг в патрубку стакана.
11. Так же плавно и постепенно продевайте модуль в отверстие. Сжав пружины, придавите адсорбер и зафиксируйте его фланцем.
На фланце есть специальный выступ, если смотреть со стороны двери автомобиля (примерно на 11 часов), который позволяет точно выставить насос, так как этот выступ лежится в канавку на корпусе адсорбера.
12. Закрутите 8 болтов и затяните их с моментом 5,9 н.м.
13. Достаньте остаток штуцера из быстроразъемного соединения трубопровода паров топлива. Подсоедините все трубки в обратной последовательности.
Если достать часть штуцера не получается – вырежьте зажимы нагретым ножом, так как это очень плотное соединение.
В статье не хватает:
Абсорбер на toyota rav4
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
Угольный абсорбер находится на днище машины примерно под водительским сидением, прикрыт пластиковой крышкой в которой всегда полно грязи.Если ваш «специалист» этого не знает, то он не знает и всего остального.Может проконсультироваться у кого-нить другого ?
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
Так достаточно удалить грязь, чтобы загасить табло или требуется,его замена. Хотя конечно не понимаю как заправка при работающем двигателе портит абсорбер.
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
p2401
Evaporative Emission System Leak Detection Pump Control Circuit Low
p2402
Evaporative Emission System Leak Detection Pump Control Circuit High
p2419
Evaporative Emission System Switching Valve Control Circuit Low
Реклама партнёров
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
Я не знаю, но дополнительно с этими кодами он вытащил коды по приводу С1241; C1298; C1299. Я думаю, что это старые ошибки, когда у меня была проблема с приводом. Но почему она не уходит из памяти при отключении клемы от аккумулятора и остается в памяти или эти коды тоже вызвали загорание табло.
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
С1241
IG Power Source Circuit (Low or High)
s.e.r.g.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
Вычистив грязь из-под той крышки и убедившись, что там всё целое, проблемы ошибок не решить.Просто я думаю, что именно такие умозаключения этого спеца неверны, нужно обратиться к правильному спецу, который умеет сбрасывать и анализировать ошибки
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
По электронному руководству обслуживанию RAV4 третьего поколения, которую я скачал на этом сайте говорится «Для более эффективного использования свободного пространства угольный адсорбер встроен в насосный модуль» Так, что я думаю, что адсорбер все же находится в топливном баке. На проводку не грешу машина свежая и имеет маленький пробег всего 20 тыс миль
Реклама партнёров
s.e.r.g.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
В насосе не абсорбер, а фильтр тонкой очистки топлива(м.б. издержки перевода с японского), если он засорен, то может быть недостаточное давление топлива к форсункам.
s.e.r.g.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
s.e.r.g.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
yura161
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 440
Регистрация: 16.6.2009
Город: Пермский Край, г. Березники
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)
Цитата |
Угольный абсорбер находится на днище машины примерно под водительским сидением, прикрыт пластиковой крышкой |
Реклама партнёров
Oleg-14
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 632
Регистрация: 31.3.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)
Есть там именно под днищем и стоит деталь 77706 :http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=139&modelcode=3&treg=E&vin=&frame1=&frame2=&piid=26715, Связана с заливной горловиной. если видите.
На моем веку еще ни на одной машине данная деталь не менялась и на работу двигателя не влияла. тем боле что она электрически никак не подключена к БУ.
Рисунок типа схематичный и не правильный, абсорбер не может быть погружным элементом , как бензонасос или фильтр. проверьте просто бензонасос, уверяю Вас , что машина и без абсорбера будет ездить, если вместо него просто трубочкой закольцевать. и ошибок не будет.
s.e.r.g.
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 3702
Регистрация: 25.3.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1201 раз(а)
yura161
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 440
Регистрация: 16.6.2009
Город: Пермский Край, г. Березники
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)
Олег, на моем авто действительно нет такой детали как на схеме, и она бьется как топливный фильтр (период выпуска авто с 11.2005 по 04.2007). У меня конец 2008г. Видимо что то меняют в конструкции.
Nad
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 29.9.2009
Город: Turkmenistan
Поблагодарили: 1 раз(а)
Встретил знакомого, у него Camry, и у него был похожий случай. Он поменял угольный абсорбер, после чего «Check engine погас» Вчера поехал заказывать адсорбер. Специалист по заказам вбил код моей машины, и в той схеме которая появилась у него на компьютере, я в этом модуле кроме фильтра (бумажного) и насоса ничего не увидел. Приехал домой, вспомнил ваши советы и полез под машину проверять, может у меня он на днище машины (схема была может быть для европеек). Нашел боченок под защитной крышкой, одним шлангом соединенным с бензобаком, другим шлангом соединен с небольшой коробочкой, так как одна сторона его была сломана я увидел внутри воздушным фильтр. В каталоге, который указал Олег, я понял все это идет как один элемент — сборка фильтра. Да, еще на предполагаемом абсорбере, что-то установлено и к нему подходит проводка. Я предполагаю, что это и есть датчик, который выдает ошибку. Если предположить, что угольный абсорбер, состоит из гранул угля и портится там нечему, то возможно из-за воздушного фильтра срабатывает этот датчик. Что если его вообще убрать, а шланг, просто будет сообщаться с открытым воздухом? Тогда как поведет себя датчик?
DSC00024.JPG ( 173,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1311
DSC00024.JPG ( 173,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1015