Проверка тормозной системы Уаз Профи, антиблокировочная система тормозов грузовых автомобилей Уаз Профи.
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы Уаз Профи увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.
Проверка тормозной системы Уаз Профи, антиблокировочная система тормозов грузовых автомобилей Уаз Профи.
При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора. При неработающем двигателе или вышедшим из строя вакуумном усилителе тормозов значительно возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.
Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы Уаз Профи проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.
Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.
Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке тормозной системы Уаз Профи загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN». Что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.
Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня, для чего выверните крышку бачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа. Проверяйте состояние тормозных шлангов. При появлении трещин на наружной поверхности шланги необходимо заменить. При появлении на тормозных трубках следов коррозии (ржавчины) трубки заменить.
Антиблокировочная система тормозов грузовых автомобилей Уаз Профи.
Грузовые автомобили Уаз Профи оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС предотвращает блокировку колес при торможении. Обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
Торможение с участием АБС начинается со скорости около 10 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. Загорание сигнализатора неисправности АБС (за исключением режима самотестирования при включении зажигания, а также отключения АБС при включении блокировки дифференциала заднего моста) свидетельствует о неисправности в системе. И, хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается, неисправность необходимо устранить.
Загорание красного сигнализатора неисправности тормозной системы (за исключением режима самотестирования при включении зажигания) свидетельствует о наличии критической неисправности. Это неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия EBD, нарушение герметичности и т.п. Эксплуатация автомобиля с горящим красным сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.
На грузовых автомобилях Уаз Профи оснащенных АБС, при понижении уровня тормозной жидкости в бачке тормозной системы ниже отметки «MIN» или попадании воздуха в систему, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться на СТО. Так как устранение неисправности в этом случае требует дополнительного диагностического оборудования.
Похожие статьи:
Коды ошибок с P4110 по P4800 системы АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, причины и способы устранения неисправностей.
В большинстве случаев, неисправности антиблокировочной системы тормозов АБС санитарных автомобилей УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилей УАЗ-396255 и микроавтобусов УАЗ-220695 можно определить считав с помощью сканер-тестера коды ошибок из памяти электронного блока управления системы АБС.
Коды ошибок с P4110 по P4800 системы АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, причины и способы устранения неисправностей.
Коды ошибок с P4035 по P4095 антиблокировочной системы АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, возможные причины и способы устранения возникших неисправностей, подробно рассмотрены в отдельном материале.
Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Код ошибки P4110 — электропривод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается.
Внешний признак — горят контрольные лампы ABS и EBD на приборной панели, система АБС не функционирует.
Возможные причины ошибки P4110 системы АБС и способы их устранения.
1. Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
2. Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
3. Высокий разряд бортового аккумулятора — выполнить зарядку аккумулятора.
4. Неисправность электропривода насоса гидромодулятора или контроллера гидромодулятора, тип гидромодулятора не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора.
Код ошибки P4121 — неисправность цепи электропитания клапанов.
Внешний признак — горят контрольные лампы ABS и EBD на приборной панели, система АБС не функционирует.
Возможные причины ошибки P4121 системы АБС и способы их устранения.
1. Сгорел один из силовых предохранителей системы АБС — проверить исправность и номинал предохранителей, при необходимости заменить.
2. Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
3. Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
4. Высокий разряд бортового аккумулятора — выполнить зарядку аккумулятора.
5. Неисправность силового реле питания электроклапанов гидромодулятора или контроллера гидромодулятора, тип гидромодулятора не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, при необходимости установить новый (штатный) гидромодулятор, с помощью сканера-тестера произвести заполнение системы АБС тормозов и гидромодулятора.
Код ошибки P4161 — неисправность цепи выключателя тормоза.
Внешний признак — горят контрольные лампы ABS и EBD на приборной панели, система АБС не функционирует.
Возможные причины ошибки P4161 системы АБС и способы их устранения.
1. Нет питания «+12В» на выключателе педали тормоза или обрыв цепи «Стоп-сигнал», связанной с гидромодулятором — прозвонить омметром, восстановить цепь жгута.
2. Неправильная регулировка или неисправность выключателя педали тормоза — отрегулировать установку выключателя, заменить выключатель.
3. Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора.
Код ошибки P4245 — ошибка частоты датчика скорости колеса.
Внешний признак — горит контрольная лампа ABS, система АБС не функционирует. Условие определения — скорость колеса автомобиля превышает допустимое значение.
Возможные причины ошибки P4245 системы АБС и способы их устранения.
1. Высокие электромагнитные помехи в бортовой сети автомобиля — проверить генератор и его регулятор напряжения, при необходимости заменить.
2. Неисправность датчика скорости колеса. Неисправный датчик заменить.
3. Люфт, неправильная установка или неисправность зубчатого диска, на 48 зубьев, колеса — устранить люфт, переустановить диск, заменить зубчатый диск.
4. Гидромодулятор неисправен или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить новый (штатный) гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора.
Код ошибки P4287 — неисправность цепи датчика ускорения (ДУ).
Внешний признак — горит контрольная лампа ABS, система АБС не функционирует. Условие определения — сигнал датчика не меняется при ускорении или торможении автомобиля или его значение превышает допустимое значение в 10 м/с2.
Возможные причины ошибки P4287 системы АБС и способы их устранения.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике — переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДУ или к гидромодулятору — поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДУ+» — устранить.
5. Обрыв или неисправность цепи питания «+5В+-0,25В» или «массы» от гидромодулятора к датчику — устранить.
6. Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить паспортные данные, установить штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора.
7. Неисправность ДУ или он не соответствует штатному типу — попробуйте заменить датчик.
Код ошибки P4550 — неисправность контроллера управления системы АБС.
Внешний признак — горят контрольные лампы ABS и EBD на приборной панели, система АБС не функционирует.
Возможные причины ошибки P4550 системы АБС и способы их устранения.
1. Внутренняя неисправность контроллера встроенного в гидромодулятор — заменить гидромодулятор согласно его типу и маркировке; с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора
Код ошибки P4800 — низкое или высокое напряжение бортовой сети.
Внешний признак — горят контрольные лампы ABS и EBD на приборной панели, система АБС не функционирует. Условие определения — напряжение бортовой сети вне диапазона 7,5-16 Вольт.
Возможные причины ошибки P4800 системы АБС и способы их устранения.
1. Плохой контакт провода «масса-гидромодулятора» жгута проводов с «массой» кузова автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
2. Плохой контакт провода «+12В-гидромодулятора» жгута проводов с «+12В» бортовой сети автомобиля — проверить, зачистить контакт, подтянуть соединение.
3. Высокий разряд бортового аккумулятора — выполнить зарядку аккумулятора.
4. Неисправность генератора или его регулятора напряжения — заменить компоненты.
6. Неисправность гидромодулятора или его тип не соответствует штатному — проверить паспортные данные, установить штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы АБС тормозов и гидромодулятора.