Отзыв: Автомобиль Land Rover Discovery 2 внедорожник — Классно задумано — плохо сделано
Итак, Land Rover Discovery II. Являлся обладателем данного аппарата на протяжении трёх с половиной лет и вот недавно продал. Решил поделиться впечатлениями.
ТТХ: 2003 г. в., дизель 2.5, МКП. Топовая комплектация со светлым кожаным салоном, электропакетом, люками, системой антикена ACE и прочими плюшками. Но правда без третьего ряда и АКПП — это было изначальным пожеланием первого владельца при покупке, поэтому машина была по своему ещё уникальной. Хотя изначально диско2 — это явление весьма уникальное)
Я стал вторым владельцем. До меня была у единственного хозяина с самой покупки в течении 13 лет. Выбирал долго, все варианты были очень уставшие, всё текло и было изношено. Данный экземпляр был лучшим (как позже выяснилось — из худших).
Мечтал о данном авто очень давно. Прежде всего пленяла уникальная концепция и породистость. Суть концепуии в том, что это полноценный full4wd дизельный внедорожник на мостах, с понижайкой и блокировкой, при этом у него отличные ездовые характеристики на асфальте, комфортный салон и полный набор всяких примочек в базе. Это очень подкупало.
Альтернатив у машины фактически не было и нет. Крузер 105 очень дорогой и совсем пустой. Паджеро слишком из фольги, да и подвеска у него уже вся независимая. Патрол большой и пустой. Американцы своебразны. Самая близкая альтернатива совершенно неожиданная — это Suzuki Jimny :)) Но он конечно же очень мал.
Далее расскажу непосредственно про мой экземпляр. Первые впечатления: мягкий ход, слабый мотор, плохие тормоза, комфортабельный красивый салон, мощный кондей. Отдельно выскажусь про антикрен — с ним машина проходит повороты как спортивный болид — вообще не кренится! При этом осознаешь, что ты едешь на высоченном аквариуме, который ввинчивается в шикану как прокаченная бмв.
Салон: светлая кожа, спереди есть подогрев и полный набор электрорегулировок, особенно у водителя. Водительское сиденье удобное. Очень радовал небольшой подлокотник — в купе с классическлй командирской посадкой Ленд Ровера, это даже доставляло удовольствие. Есть два люка с электроприводом и альпийские окна сзади — всё это очень радовало.
Сзади не очень удобно — машина из-за рамной конструкции внутри несуразная, так как пол высокий и база короткая. Багажник не очень большой по длине, но за счет высоты при граммотном подходе в него влезает очень много.
Элементы управления: все довольно сильно смещено влево. Из-за этого нет площадки для отдыха левой ноги. Она как бы есть, но под педалью сцепления получается. Видимо, машина изначально проектировалась под АКПП (и это правильно — от механики почти ноль толка). Крайне необычен руль — сначала не нравится его странная форма, какой-то выпуклый и некрасивый. Но на деле выясняется, что он очень удобный, он имеет форму эллипса, наклоненного от водителя и идеально лежит в руке. Вообще в этой машине много таких на первый взгляд нелепых эргономических решений, которые на самом деле очень классные и это уже выяснятеся в процессе эксплуатации. Например, кнопки стеклоподъемников — они расположены на центральной консоли за рычагом кпп. Сначала кажется, что эти нелевые огромные кнопки — это какой-то анахронизм из 80-х. И это правда, но когда привыкаешь к этому, понимаешь, что в этой машине это реально удобно.
Особенно озадачивало отсутствие низов у движка, я не ожидал такого от дизеля. Но это оказалась особенность двигателя, у которого нет классического ТНВД, а совсем нетипичная конструкция впрыска (к этому добавить, что двигатель имеет 5 цилиндров и уровень удивления начинает зашкаливать).
Пластик: хотел бы отдельно отметить пластик, используемый в машине, а именно в наружных элементах и внутри салона. Он какой-то очень ломкий и колкий. Бампера при малейшем воздействии ломаются (я один раз задел замерший сугроб и кусок бампера просто рассыпался). В салоне различные элементы трескаются на раз. У меня были треснуты ободки пищалок, ободки на центральной консоли, пластиковые элементы в багажнике. Всё крайне дрищевое. Чем то на пластик зубилы похоже, только сформован хорошо. И это фирменная проблема, судя по отзывам.
По технической части: тут конечно феерия была. У меня никогда небыло такой ненадёжной машины. Перед покупкой я читал, что машина с характером, но раньше я никогда не сталкивался с тем, что проблемы были изначально заложены в конструкцию!
Первое, что бросилось в глаза — машина была низко посажена. Я не заметил это при покупке. Мне потом объяснили, что пружины в Диско — это расходник) Раскошелился на новые пружины и заодно аморты. Машина стала очень классно ехать. 2 инча лифта сделали из танка вездеход. Подвеска стала упругая и комфотная.
Раздатка: ну здесь вроде всё стандартно для джипов, со временем она течет. У Диско, как я понял, она течет у всех. Переборка стоила 35к. Через 2 года всё равно потекла.
Течь воды с потолка) Это вообще было шоу. Первый год при дожде начинало капать с потолка. Это стандартная болезнь этих машин и меня сия учесть не миновала. Чтобы ее локализовать, нужно разбирать полсалона, чтобы приклеить на место маленькую пластиковую штучку.
Закисшый трос блокировки — он перетирается, в него попадает вода и он закисает. И это неизбежно, потому что так задумано изначально) Под замену.
Двиган. Знаменитая проблема с течью форсунок. Они текут при выключенном моторе. Солярка вытекает в масло. Я так и не понял, была у меня эта проблема или нет, уровень вроде рос. Но вообще это уму не постижимо такое иметь в машине за 50к баксов (он столько новый стоил, спокойно)
Антикрен: это самая приятная примочка в этой машине, о которой я писал выше. В поворотах он не оставляет равнодушным никого. Вид наваливающего в повороте аквариума сбивает с толку окружающих. Но главное, чтобы он не ломался. У меня лопнул один из шлангов (перетерся). Хорошо вовремя заметил и не спалил насос. Отмечу, что с этой поломкой ехать дальше нельзя, так как насос по суху сгорит, а новый стоит дорого (около 30к). При ремонте пришлось одну гидромагистраль. Она очень сложно проложена и сама стоит дорого. Точно не помню, тыщ на 50 налетел. Если бы сдох насос, еще +30. Просто убрать антикрен нельзя, машина тогда останется без переднего стаба.
Номер на раме: берегите его) Он так слабо выбит и так неудачно расположен, что в нашей слякоти просто испаряется. На учет такую машину потом проблематично поставить.
Кондей: за время владения я сменил два компрессора, пока не выяснилось, что был глюк в электрике, который не выключал муфту. Денег потрачено немерянно!
Еще были какие-то нелепые ремонты, я уже не помню. Меня всё это достало и его слил.
Из плюсов: машина очень приятно едет, прям как мерс какой нибудь. Очень хорошо подобраны передачи, особенно на понижайке. Как внедорожник она вне конкуренции, просто танк. Очень харизматичный автомобиль — всегда радовал своим присутствием.
Лирическое отступление: почему на рынке больше нет таких машин. Тот же Дискавери последних серий превратился в абсолютный паркетник, а новый Дефендер не вызывает энтузиазма. Причина, на мой взгляд, проста. И я своим опытом ее подтвреждаю. Не смотря на весь внедорожный потенциал и кондовость, большинство владельцев данных машин большую часть времени проводят на асфальте. И они не хотят мириться с плохой управляемостью, плохими тормозами, высоким расходом и слабой комплектацией таких машин. Диско2 был последней попыткой компромисса. Производители решили, что потребителю нужен паркетник с расширенными возможностями, но не в ущерб комфорту на асфальте. Все бывалые проходимцы сейчас стали SUV. Это печально с точки зрения философии таких машин, но рынок диктует свои условия. Для любителей настоящих механических проходимцев есть немассовые машины с нужными характеристиками. Но с конвеера настоящие проходимцы ушли видимо надолго. Хотя опять же, есть неунывающий выскочка Jimny со своим новым карликовым геликом — по мне он просто прекрасен)