Автоматическая коробка ZF 9HP48
Технические характеристики 9-ступенчатой автоматической коробки ZF 9HP48 или 948TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
9-ступенчатая автоматическая коробка ZF 9HP48 производится в Калифорнии еще с 2013 года и устанавливается на передне и полноприводные модели Jeep, Honda, Nissan, Jaguar и Land Rover. На автомобилях от концерна Stellantis этот автомат известен под собственным индексом 948TE. В семейство 9HP также входит акпп: 9HP28.
Технические характеристики 9-акпп ZF 9HP48
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 9 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.6 литра |
Крутящий момент | до 480 Нм |
Какое масло лить | ZF LifeguardFluid 9 |
Объем смазки | 6.0 литра |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Описание устройства автомата ZF 9HP48
Свою 9-ступенчатую акпп концерн ZF представил в 2011 году, но ее выпуск начался в 2013 году. Это очень компактный гидромеханический автомат для передне или полноприводных моделей с бензиновыми или дизельными агрегатами поперечного расположения и моментом до 480 Нм. Из особенностей конструкции этой кпп отметим применение блокировочной кулачковой муфты, гидротрансформатор со своим картером, масляный насос лопастного типа, внешний блок TCM.
MANUAL Англоязычный мануал автомата 9HP48 вы найдете здесь
COMPANY Рассчитать цену ремонта коробки вы можете в Akpp03.ru
Jeep Cherokee первым получил 9-ступенчатую АКПП
Альянс Fiat-Chrysler рассекретил свою первую модель под маркой Jeep – Cherokee нового поколения. Внедорожник построен на платформе Compact U.S. Wide, которая также используется в Dodge Dart. Производитель обещает, что новинка покажет лучшую в классе динамику, а ее топливная экономичность улучшится по сравнению с моделью предыдущей генерации более чем на 45%.
Новый Cherokee – первый среднеразмерный внедорожник с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Моторная гамма на данный момент включает два бензиновых агрегата – 2,4-литровую 184-сильную «четверку» Tigershark с «фиатовской» технологией MultiAir и 3,2-литровый 271-сильный V6 Pentastar. Кроме того, покупателям будет предложен выбор из трех систем полного привода.
Отделка салона стала дороже и качественнее, значительно расширились перечни стандартного и дополнительного оборудования. На 7-дюймовый цветной дисплей можно вывести информацию о расходе топлива, навигации, настройки круиз-контроля и системы полного привода. Базовая мультимедийная система имеет 5-дюймовый тачскрин, за доплату можно получить 8,4 дюйма и дополнительные возможности. В оснащение вошли также 9 подушек безопасности, парктроник и масса высокотехнологичных помощников.
Внедорожник выполнен в принципиально новом и довольно неоднозначном стиле, который получил множество противоречивых отзывов от поклонников марки, не оставив равнодушным никого. Перед художниками стояла задача – создать авто, которое будет привлекать внимание и через пять лет после дебюта. Насколько хорошо с ней справились подчиненные шеф-дизайнера Марка Аллена – покажут время и продажи. На американском рынке купить Cherokee можно будет в четырех версиях — Sport, Latitude, Limited и Trailhawk.
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
АКПП ZF 9HP48
9-ступенчатая трансмиссия 9HP48 производства ZF пошла в серию с 2013 года и ставится до сих пор на следующие автомобили:
— Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover Evoque,
Гарантия дилера на первые проданные автомобили с данной коробкой закончилась – начались первые обращения в сервис за ремонтом.
Основные неисправности ZF 9HP48.
В целом по конструкции данная трансмиссия достаточно прочная. У нее мощные планетарные ряды в сравнении с трансмиссиями конкурентов. В плане механики коробка хорошо упрощена, «железо» — крепкое. Имеется много гидравлических элементов, вместо электронных. Задействовано большое количество планетарных рядов.
Основные неисправности — это гидравлическая часть (гидроблок), блок управления и валы.
Вал работает аналогично пакетам фрикционов – выжимается давлением масла. Соответственно, когда мехатроник не дает должного давления, вал выжимается неплотно, «играет» и его зубья начинают разрушаться. Образуется стружка, которая сыпется в гидравлическую часть мехатроника. Начинают гореть фрикционы. Итоговый результат – полный отказ движения.
Блок управления КПП 9HP48 при поломке пока что просто меняется на новый. Электрики сервиса пока только осваивают техническую возможность его ремонта.
На сегодня данная трансмиссия от ZF — еще довольно новая. Соответственно и ценник на запчасти и ремонт – внушительные. Многие сервисы по ремонту АКПП еще даже окончательно не отработали технологию ремонта 9HP48. В нашем техцентре такие трансмиссии успешно ремонтируются.
Средний ресурс коробки до первой поломки составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега. Это — в условиях мегаполиса на основании пока не очень большой статистики.
Симптомы неисправного блока управления – полный отказ АКПП в движении.
Симптом неисправного вала – посторонний шум.
Симптомы неисправного гидроблока – рывки, пинки, пробуксовки. Преимущественно наблюдаются на прогретой коробке.
Средний ресурс гидроблока по имеющейся практике составляет в районе 100-130 тыс. км. пробега. Данный гидроблок — ремонтопригоден. Вообще все гидроблоки компании ZF очень хороши в плане технической возможности ремонта. После капремонта гидроблок имеет ресурс нового. Проблемы после ремонта – единичные.
Эксплуатация неисправной АКПП увеличивает стоимость ее ремонта. Поэтому как только появляются какие-либо предпосылки, лучше сразу обращаться в сервис.
У «планетарок», как уже было сказано, очень хороший запас прочности. Проблем по «механике» до 200 тыс. км. пробега не наблюдается.
Планетарный механизм 9НР48
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, хруст в коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Экономия на эвакуаторе может привести к резкому увеличению стоимости конечного ремонта.
Диагностика АКПП ZF 9HP48
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Производится компьютерная диагностика. Берется проба трансмиссионной жидкости. Снимается поддон для определения наличия стружки.
Главный результат первичной диагностики 9HP48 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки».
Стоит ли покупать б/у АКПП 9HP48?
Подержанных коробок маркировки 9HP48 на рынке пока очень мало. Единичные экземпляры довольно дороги. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. Выйдет тысяч в 100 и более. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло Вам никто не вернет. Даже на изначально исправной «бэушке» остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На сколько его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание 9HP48
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла.
Замену масла следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в 9НР48 до 30-40 тыс. км. пробега.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
5 комментариев
Добрый день. Имеется очень загадочная неисправность данной акпп: на холодном а\м переключения в драйв и реверс происходят как бы в три этапа толчками, после небольшого прогрева акпп отказывается переключаться, записывается код Р0936-64. Датчик давления заменили, но проблема осталась. блуждаем меж трёх сосен, как говорится. Вот и вопрос, куда копать? До вас добираться далековато к сожалению.
Добрый день Алексей! Какой автомобиль? Какой пробег у машины? В каком состоянии масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли расшифровка кодов ошибок, а не только номера?
Здравствуйте, такой вопрос: на автомобиле fiat 500x 2,4 l tigershark, автомобиль для американского рынка, появились пинки при переключении с первой на вторую передачу на прогретом двигателе ( наблюдаются как проедешь примерно 5-7 км) можете подсказать в чем может быть проблема?
Добрый день Александр! Похоже на неисправность гидравлической части мехатроника. Для точной оценки — диагностика АКПП в профильном сервисе.