Расход масла 6B31
Всем привет!
На форуме недавно, так что сильно не пинайте, если что не так)
В общем проблема в названии темы. Машину купил недавно, 2 месяца назад. Сразу же сменил масло. Залито Idemitsu Zepro 5w30. Проехал на нем 4000 км. Расход составил примерно 1,5 литра. Мне кажется, что многовато. Пробег у машины 150 т.к. Для 3.0 вообще не большой, по моему. Подтверждается книжками и дилером.
Собственно вопрос: это нормально или надо что то предпринимать? Стиль езды у меня не пенсионерский, но и со всех светофоров первый не еду.
У меня авто 2008 года, пробег 183 тыс.км по одометру, сколько же по факту только самому ауту и известно. Масло Valvoline SynPower FE 0W30 зимой и 5W30 летом. За 7-8 тыс.км между заменами доливаю грамм 500-700 (зависит от режима и стиля езды, в городе можно сказать не подъедает), уровень всегда держу ближе к максимуму, доливаю когда опускается ближе к середине. Зимой меняю через 5-6 тыс.км., поэтому и доливать приходится не более 400 грамм, а иногда и вообще не приходится доливать. В общем-то, учитывая возраст авто, вполне нормально, что как минимум сальники клапанов подзасохли. Что касается вашего случая, то полтора литра расход масла на 4000 км — это много для трешки, и лично я как минимум готовился бы к замене сальников клапанов. Также надо внимательно на яме или подъемнике осмотреть двигатель на предмет потеков, чтобы исключить вероятность утечек через сальники и другие уплотнения. Проверьте целостность правой (ближней к салону) клапанной крышки, так как нередко она дает трещину и при езде масло уходит в нее. Нельзя исключать и залегание маслосъемных колец, особенно если машину обслуживали у дилера и масло до вас меняли по регламенту для легких условий эксплуатации (а таких условий в Новосибе нет) раз в 15 тыс.км и лили при этом ХW40-XW50 (многие дилеры не утруждают себя подбором масла под требования конкретного двигателя и льют всем очень «усредненные» масла).
Попробуйте лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
Если не поможет, то смотреть кольца. Раскоксовка, замена и пр. варианты.
Практически круглодично на 5W30 езжу. Пробег 125. Меняю раз в 5-7. Масло не ест. Стиль вождения пенсионерский.
Спасибо за советы! Попробую для начала масло сменить и на предмет течи снизу глянуть. Сверху все обсмотрел, ничего не видно
Попробуйте лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
Если не поможет, то смотреть кольца. Раскоксовка, замена и пр. варианты.
Двигатель Mitsubishi 6B31
Это один из популярных силовых установок автомобиля Аутлендер и Паджеро Спорт. Он довольно часто упоминается в форумах. К сожалению, большая часть отзывов связана с особенностями его ремонта. Хотя по этим признакам не стоит считать двигатель Mitsubishi 6B31 ненадёжным или слабым. Но обо всём подробнее.
Описание
Mitsubishi 6B31 выпускается с 2007 года. Через несколько лет его подвергают капитальной модернизации, хотя двигатель дополучает лишь 7 л. с. и 8 ньютон-метров. Но он стал заметно динамичнее, и самое главное, понизился расход горючего на 15 процентов.
Что конкретно изменили в ходе чип-тюнинга:
- были удлинены шатуны;
- изменена форма камеры сгорания;
- облегчены внутренние элементы;
- перепрошит блок управления КПП.
Степень сжатия увеличилась на 1 единицу, оптимизировался крутящий момент, улучшилась эффективность отдачи.
Надёжность трёхлитрового агрегата редко ставится под сомнение, если сравнивать его с другими моторами Мицубиси. Однако его ремонт уже неизбежен после 200-тысячной отметки, и цена обслуживания явно превосходит «четвёрки». Качественно сделан привод ГРМ — достаточно лишь своевременно менять ремни и ролики. Распредвалы после большого пробега могут «затереться», постель и коромысла — повредиться.
В зону риска попадает и масляный насос. Хорошо, что стоит он недорого — примерно, 15-17 тысяч рублей за оригинальное изделие. После 100-тысячного пробега рекомендуется проверять давление масла, менить лубрикант при необходимости. Примечательно, что течь масла является одной из популярных «болячек» не только 6B31, но и всех остальных двигателей производителя.
Следующие элементы, которые надо включить в список обязательных расходников, это подушки. Их придётся менять на каждом третьем ТО, если эксплуатировать машину активно и на различных дорожных покрытиях, включая бездорожье.
Не держатся долго радиаторы, охлаждающие двигатель. Хотя они не относятся к его деталям, но работают в паре с ним. Поэтому на автомобилях, оснащённых 6B31, надо часто проверять состояние радиаторов, чтобы не перегреть мотор.
Что касается ресурса поршневой группы, то он велик. Нет каких-либо проблем с протечками, масло не проникает в антифриз. Радует, что контрактных двигателей на замену много и стоят они недорого.
В целом система управления двигателем надёжна, но капризно себя ведут датчики лямбда и катализаторы, разваливающиеся уже после 150-тысячного пробега. Если эти детали вовремя не заменить, то возможны задиры поршневой.
Преимущества | Недостатки |
Динамичный, мало потребляет горючего | После 200 тысяч км пробега ремонт неизбежен |
Улучшена эффективность отдачи | Стоимость обслуживания высокая |
Привод ГРМ сделан качественно | Течь масла — популярная болячка мотора |
Ресурс поршневой группы большой | Слабые подушки мотора |
На рынке встречается много конктрактных двигателей на замену по низкой цене | Быстро выходят из строя радиаторы охлаждения |
Система управления двигателя надёжна | В зоне риска лямбда-сенсоры и катализаторы |
Объем двигателя, куб.см | 2998 |
Максимальная мощность, л.с. | 209 — 230 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750 |
Используемое топливо | Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 12.3 |
Тип двигателя | V-образный, 6-ти цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
На какие автомобили устанавливался | Outlander, Pajero Sport |
Почему стучит 6B31: вкладыши
Странный звук, исходящий из недр моторной установки, можно наблюдать на рабочем 6B31 довольно часто. Он лучше слышен из салона, при выключенном климат-контроле и поднятых стёклах. Очевидно, что надо заглушить акустику, чтобы можно было его обнаружить.
Характер звука — глухой, но отчётливый. Прослушивается на оборотах выше 2 тысячи в минуту. На сбросе оборотов изменяется на стуки. Чем ниже обороты, тем меньше звуков. Многие владельцы 6B31 не замечают шума как раз из-за невнимательности.
Надо также отметить, что звук этот вначале может быть слабым. По мере увеличения проблемы, он усиливается, и опытный автомобилист его сразу заметит.
Если разобрать поддон картера, то обнаружится металлическая стружка. При более внимательном осмотре можно определить, что это алюминий. Как известно, вкладыши 6B31 сделаны именно из этого материала — соответственно, оно либо провернулись, либо пытаются вскоре это сделать.
Для точной диагностики рекомендуется разобрать мотор, так как сложно будет найти хорошего моториста, который по этому слабому звуку определит проблему, тем более, если паспортный ресурс двигателя ещё не отработан.
Демонтируется 6B31 вместе с коробкой. Снимается через верх, подрамник можно не трогать. После демонтажа надо отделить мотор от коробки, и продолжать разборку. Заодно можно поработать и над АКПП — располовинить, заменить фильтр, почистить магниты.
После окончательной разборки двигателя станет видно, что именно стучит. Это один вкладыш на каком-нибудь шатуне или несколько ремонтных вкладышей пришедших в негодность. На 6B31 их проворачивает часто, хотя причина особо не ясна. Скорее всего, это объясняется низким качеством российского топлива.
Если вкладыши в порядке, то надо продолжить поиск. В первую очередь проверить коленвал, цилиндры и поршни. Отдельного внимания заслуживают клапаны. При разборке ГБЦ можно обнаружить дефекты на торце одного из них. Поэтому важно своевременно проводить регулировку клапанов.
В перечень работ должны быть включены следующие мероприятия:
Сборка двигателя подразумевает соединение с АКПП. Последующие работы надо проводить в обратной последовательности. Но есть некоторые особенности, на которые важно обратить внимание:
- полезно будет заменить радиатор вариатора или АКПП;
- обязательно обновить лубрикант;
- тщательно проверить все сальники, резиновую прокладку АКПП хорошо состыковать с корпусом.
Датчики
С мотором 6B31 интегрировано много различных датчиков. Причём это организуется практически на всех автомобилях, оснащённых этим ДВС. Вот какие датчики применяются:
- ДПК — регулятор положения коленвала, соединяющийся с массой;
- ДТОЖ — подключён всегда, как и ДПК;
- ДПР — датчик распредвала, подключён регулярно или во время работы на ХХ;
- ДПДЗ — подключён всегда;
- кислородный датчик, с напряжением 0,4-0,6 В;
- датчик жидкости гидроусилителя;
- датчик положения педали акселератора, с напряжением 5 В;
- датчик круиз-контроля;
- ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и т. д.
6B31 считается одним из лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Паджеро Спорт и Аутлендер.