514 двигатель уаз ремонт

514 двигатель уаз ремонт

звони , пиши на первый номер который 910 , Алексей все четко раскажет , и з/ч дешевле намного , сам в прошлом году крышку р/вала заказывал (их просто нет как з/части) и в вчерась заказ большой был .

Я сделал в гараже . Только коленвал шлифовать отвозил. Что менял: ГБЦ, прокладку ГБЦ, вкладыши все, распредвалы, маслонасос и его привод, помпу, все прокладки, сальники, сцепление, ГРМ на евро3, кольца на поршневой ну и по мелочи чего то. поршневая сейчас корейская идет стоит вполне гуманно. У меня на запчасти ушло около 55000 руб (ГБЦ, маслонасос, и ГРМ дорого вышло). Неспешно двигатель разбирается за два дня, (но я день потратил на снятие стартера в итоге пропилил пол в районе верхнего болта). Собирал двигатель один неспеша, ставил тоже один с помощью электрической лебедки.
Запчасти покупал у Алексея, только звони на номер 910. как писали раньше. Человек он адекватный и самое главное понимает что и как в ЗМЗ 514, всегда поможет. Будут вопросы задавай а так в интернете есть популярная книга по сбору ЗМЗ 514 очень полезная.

Я сделал в гараже . Только коленвал шлифовать отвозил. Что менял: ГБЦ, прокладку ГБЦ, вкладыши все, распредвалы, маслонасос и его привод, помпу, все прокладки, сальники, сцепление, ГРМ на евро3, кольца на поршневой ну и по мелочи чего то. поршневая сейчас корейская идет стоит вполне гуманно. У меня на запчасти ушло около 55000 руб (ГБЦ, маслонасос, и ГРМ дорого вышло). Неспешно двигатель разбирается за два дня, (но я день потратил на снятие стартера в итоге пропилил пол в районе верхнего болта). Собирал двигатель один неспеша, ставил тоже один с помощью электрической лебедки.
Запчасти покупал у Алексея, только звони на номер 910. как писали раньше. Человек он адекватный и самое главное понимает что и как в ЗМЗ 514, всегда поможет. Будут вопросы задавай а так в интернете есть популярная книга по сбору ЗМЗ 514 очень полезная.

Источник

Ремонт деталей и узлов двигателя ЗМЗ-5143.10

Проверить износ цилиндров, отверстий под опорные шейки промежуточного вала, отверстий под привод масляного насоса, деформацию и соосность опор под вкладыши коренных подшипников.

Маркировка поршня и шатуна ЗМЗ-5143

В результате износа цилиндры блока приобретают неправильную форму.

Наибольшей величины износ достигает от перекладки поршня в верхней мертвой точке в зоне верхнего поршневого кольца, на расстоянии 20 — 30 мм от верхней плоскости блока, измерение необходимо проводить в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала (в плоскости качания шатуна)

Диаметр цилиндра нового блока цилиндров — 87 +0,030 мм

Максимально допустимый — 87,1 мм

Ремонтные размеры 87,5 +0,030 мм, 88 +0,030 мм

Для ремонта блока цилиндров предусматривается два ремонтных размера диаметра цилиндров и поршни двух ремонтных размеров по диаметру юбки с увеличением размера на 0,5 мм и 1,0 мм.

Читайте также:  Брызговики mitsubishi pajero pinin

В случае износа цилиндров более допустимого или наличия задиров, глубоких рисок — блок цилиндров необходимо ремонтировать.

Все цилиндры в одном блоке должны обрабатываться под один и тот же ремонтный размер, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,05 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеется лишь ограниченное число поршней, необходимо обрабатывать цилиндры, исходя из группы размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, в соответствии с таблицей 1.

Буква, обозначающая группу размера диаметра юбки поршня, выбита на его днище (Рисунок 1).

Таб. 1 Соответствие групп поршней размерам диаметра цилиндров

На боковой стенке одной из бобышек поршня под поршневой палец отлита надпись, обозначающая: «514» — стандартный размер диаметра юбки поршня, «514-АР» — ремонтное увеличение на 0,5 мм, «514-БР» — ремонтное увеличение на 1,0 мм.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Диаметр отверстий под опорные шейки промежуточного вала нового блока цилиндров передние — 49 +0,050 мм, заднее — 22 +0,041 мм.

Максимально допустимый диаметр — 49,1 мм / 22,1 мм

Ремонтный диаметр отверстий — 48,8 мм / 21,8 мм

В случае износа отверстий под опорные шейки промежуточного вала более допустимого необходимо заменить втулки на ремонтные (увеличенной толщины) с последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер, в зависимости от величины износа опорных шеек промежуточного вала.

диаметр опорных шеек нового

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

под привод масляного насоса

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия обработать до Ø 21 +0,033 под ремонтные втулки.

Изготовить ремонтные втулки из серого чугуна, запрессовать ремонтные втулки и обработать отверстия во втулках до номинального размера.

Диаметр отверстий опор под вкладыши коренных подшипников нового блока цилиндров 67 +0,019 мм;

Радиальное биение средних опор относительно крайних нового блока цилиндров 0,02 мм

Максимально допустимое биение — 0,04 мм

В случае деформации и отклонения от соосности отверстий опор под вкладыши коренных подшипников более допустимого — блок цилиндров необходимо заменить.

Коленчатый вал

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит замене.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов необходимо вывернуть пробки из шатунных шеек, промыть раствором каустической соды, нагретым до 80˚с , и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Промыть керосином и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки на место моментом 3,8 — 4,2 даНм (3,8 — 4,2 кгсм), предварительно нанося на их резьбовую поверхность герметик «стопор-9».

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму, что снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец, при этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала.

Если коренные и шатунные шейки изношены больше максимально допустимых размеров и если конусность и овальность шеек более 0,05 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Читайте также:  Jeep в южной корее

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют.

Контролируемые параметры коленчатого вала при проверке технического состояния приведены в таблице 4.

Таб. 4. Контролируемые параметры коленчатого вала, мм

Источник

Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего.
Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от «Русского богатыря». И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:

Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

Хана механическому натяжителю

Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек.
И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что «кончилась» пердняя втулка промвала:

clip_image002.jpg

В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем.
Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами.
Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:

clip_image003.jpg

Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Опустили дизель на поддон:

clip_image006.jpg

Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :).
На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:

clip_image007.jpg

Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно.
А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.

А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя

2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер

Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:

clip_image0021.jpg

Раздолбанная передняя втулка промвала.

Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2’000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до «чистого блока цилиндров» и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1’140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:

Читайте также:  Jeep wrangler rubicon 392 hemi v8

clip_image008.jpg

Новая передняя втулка промвала.

Промвал сидит плотно без люфтов.

Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя.
Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2’250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке.
Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:

clip_image009.jpg

А потом «легким движением руки» переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:

clip_image010.jpg

На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.

Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки 🙂 :

В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным.

Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1’150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:

clip_image013.jpg

3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — «подсобрать». Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его «подсобрать» и попробовать завести.

Все что можно было подсобрали на стенде (см. предыдущую 14-ю запись в БЖ). Но вот например маховик на стенде не поставишь. А значит и ТНВД не выставишь точно.
В общем начали мы ваять стенд для заводки из подручных материалов. За основу взяли сильно послуживший нам лист 18-мм фанеры и обрезки различных деревянных изделий:

clip_image014.jpg

Ваяем стенд для заводки двигателя

Потом подкатили сборочный стенд под кран:

clip_image015.jpg

Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:

clip_image016.jpg

Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:

clip_image017.jpg

Опустили на стенд для заводки.

Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:

clip_image018.jpg

Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:

clip_image019.jpg

И, собственно, сам запуск:

После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!

Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.

https://www.drive2.ru/l/1500221/, https://www.drive2.ru/l/1540462/, https://www.drive2.ru/l/1581320/

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
Установка вентилятора РИФ в

Источник

Оцените статью
Adblock
detector