Скажите какая коробка подходит для 402 дв.
У меня 31029 96г.в. 87700км, двиг 402й, вот задумал поменять коробку, а то на 4й уж очень сильно двигатель гудит, жалко его, да и на 120-130 бензину кушает уж черезчур много. сама замена производиться с целью увеличения максимальной скорости.
Знал про ерунду с глушителем, но полазив по форуму возникли еще вопросы:
1. Какую коробку поставить. Нашел где то на форуме что их бывает аж 7 вариантов 5ти ступки.
2. Что надо заменить кроме самой коробки и выхлопной трубы
3. Не надо ли будет чё-нить мутить с рычагом переключений
4. Подойдет ли она по креплениям к 402му двиглу и как будет крепиться сзади.
mat
Постоялец
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Поскольку ставил:
1. Есть два варианта: ставить б/у старого образца или новую нового образца. На 5-ст н/о нет крепления по выхлопную трубу 402 двигателя (справа по ходу движения). Я ставил н/о, сейчас думаю как выхлопную к коробке прикрутить. От газелей лучше не ставить, тк у б/у большой износ, ну и спидометр соответственно врать будет. Еще одно — у меня электронный спидометр (3110), как на 29-й — не знаю.
2. Там не всю выхлопную надо, а только самую первую часть, те приемную трубу, говоря научным языком. Хотя если коробка н/о, то это не поможет ни фига. Соответственно уголок для крепления выхлопной к коробке (есть такой специальный). Нижнюю часть рычага переключения передач (от 4-х ступки не подходит). Я еще попутно менял сцепление на SACHS, соответственно сцепление в сборе и оправка для его центровки. Очень рекомендую, тк на 4-х ступки любили ставить сцепление с переферийным расположением пружин. Масло трансмиссионка, соответственно для заправки коробки (лучше синтетику). Для установки обязательно помощника надо. Одному 5-ступку не поставить, она значительно тяжелее 4-х ступки.
3. Надо заменить нижнюю часть рычага переключения передач. Я купил сразу рычаг в сборе, поставил, но он стал торчать гораздо выше родного, что мне совершенно не понравилось, соответственно рекомендую менять именно нижнюю часть, оставив верх без изменения. Будет в результате чуть повыше, но не фатально.
4. Как родная. Сзади на то же самое крепление, только труба крепится сбоку, а не сзади.
Ну вроде всё описал. Удачи.
ЗЫ. На пятой при скорости 100+ — это да, это гуд
Николаев Андрей
Бывалый
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Нижнюю часть рычага переключения передач (от 4-х ступки не подходит). . Масло трансмиссионка, соответственно для заправки коробки (лучше синтетику). Для установки обязательно помощника надо. Одному 5-ступку не поставить, она значительно тяжелее 4-х ступки.
С рычагом я поступал точно также.
Ставлю всегда сам — немного мата(иногда и без него можно) и встаёт как родная. Весит КПП 32 кг, нормально.:comando:
Трубу к коробке я не крепил — на форуме про это не раз писал: за много лет ни каких последствий не проявилось и сейчас нет.
А для спидометра я с 4-х ступки переставлял весь привод(обе шестерни) на 5-ти ступку, т.к. 5-ти КПП я собирал полностью сам — из б/у частей, которые набрал по разным местам(кстати потом я ещё одну собрал и продал).
ЗЫ Всё это делал на 31029 1995 г.в.
mat
Постоялец
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Мне жена помогала
Ставить коробку в одиночку из ямы можно, но её надо и направлять, чтобы не повредить сцепление и толкать вперед, а одному такой фокус проделать достаточно тяжело. Так что помощник там буквально на пять минут нужен.
У меня сейчас именно так, но она провисает немного больше нормы и норовит задеть корпус, потому хочется доделать всё нормально, но делать это буду не раньше, чем потеплеет, ибо пока и так устраивает.
Николаев Андрей
Бывалый
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Я из ямы «головой» работаю: ушанку, потом коробку на макушку и вперёд.
Правда не всегда с первого раза, но входит.( один раз правда уронил на пол, но всё уцелело, тьфу-тьфу).
ЗЫ А на Газели мне удобнее с земли, без ямы — там животом удобно помогать.
m010103
Свой человек
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Вариантов КПП действительно много, следует обратить внимание на привод спидометра (механический/электрический) и на передаточное соотношение ведущей и ведомой шестерни привода спидометра. Я бы посоветовал вначале пересчитать «зубья» в заднем мосту и только затем искать КПП, кстати поставить «быструю пару» в ЗМ быстрее и дешевле, чем покупать КПП.
alsamohin
Постоялец
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
На счет замены на Волге не знаю, а на Москвиче 2140 менял коробку один в 16лет, нормально получилось, но там коробка полегче.
Что касаеться привода спидометра — он мехаический. На счет замены пары в ЗМ подумывал, (мост чайковский стоит, поэтому с этим наверно по проще будет), но просто к весне может появиться возможность купить хорошуб Б/У коробку, (а если жаба не совсем задушит может новую куплю) надо тока выбрать какую. Посмотрел у себя в ближайшем крупном магазине (ул.Кетчерская 2) и увидет там несколько по моему подходящих коробок:
КПП ГАЗ-31029 (ОАО ГАЗ) 31029-1700010 015792 19280 руб. шт.
КПП ГАЗ-3110 5-ст. (ОАО ГАЗ) 3110-1700010 021940 19280 руб. шт.
КПП ГАЗ-3110 5-ст. заводской ремонт (гарантия) 3110-1700010 102926 16900 руб. шт.
КПП ГАЗ-31105 (5-ст.) Н/О (ОАО ГАЗ) 31105-1700010 107526 19800 руб. шт.
Газелевские коробки сразу исключил.
В другом магазине были тока две: КПП 5ст для 31029 и КПП-5ст для 3110, обе на 402й двиг. какая между ними разница?
По поводу ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ у меня 3,9 (сам правда не считал). На какую можно ее можно поменять и что для этого надо?
Видел на форуме вроде кто то там пробовал менять ее на 4,1 но не понял где взять другой редуктор?он родной Волговский или от какой нить другой машины?
Vladimir
Завсегдатай
Re: Хочу поменять КПП-4ст на КПП-5ст
Я точно такой вопрос задавал три-четыре месяца назад-почитай ответы.
Поставил где-то месяц назад. Пока зимой все прелести испытать до конца не удается.
1. Что такие высокие цены? Бери в магазине «Русь» — на три тыс руб дешевле и не забудь ПРО СКИДКУ. (с тебя стакан).
Во многих магазинах, в т.ч. КЭМПе продают за ту же цену коробки с переборки. Обрати внимание на покрас-сразу видно. Коробку бери только 2006 гг. Более старые — наверняка переборка (тебе старый хлам по цене новой нужен?).
2. Сцепление ставь сразу новое и хорошее иностранное с выжимным в комплекте.
3. Выхлоп я закрепил за уголок на КПП, если труба отломится, то будет плохо. Уголок сделал сам — такого в продаже нет.
4. Обрати внимание на корректность сьема кардана, а то мне то ли подменили при замене КПП кардан, то ли погнули его, -появился вибраж. Теперь я хочу заменить (в том числе и в связи с этим) кардан на разрезной. А может имеет смысл сразу так сделать — прочитай форум и увидишь как у людей хвостовики КПП-5 разбивает карданом.
5. А менять то сам будешь или на сервисе?
6. Вначале можно залить любую дешевую трансмиссионку. Но после 250-500 км очень желательно поменять на дорогую синтетику, коробка станет работать намного лучше и сольешь из нее много железных опилок. (Я залил ХАДО 75W90).
7. Закрепи нормально датчики, колпаки и их провода хомутами (в тч пластиковыми) и клеем, чтобы потом не было проблем.
8. Не забудь купить ручку КПП специально для пятиступки. (она стоит чуть больше ста рублей). Я именно так и сделал, только через неделю верхняя часть рычага осталась в моей руке — оказалось, что выпала фиксирующая пластиковая втулка. Поэтому ручку КПП я снял, втулочку поставил на клей на место, потом дополнительно чуть-чуть завальцевал молоточком и поставил на выточку около выхода верхней части ручки из нижней пластиковый хомутик — чтобы исключить максимально повторный эффект распадания ручки. РЕКОМЕНДУЮ СРАЗУ ТАК СДЕЛАТЬ-дел на 3 минуты.
9. Обрати внимание на правильность установки третьей опоры двигла (коробки). Если у тебя стоит резиновая литая — замени на пружинную.
10. Обрати внимание, чтобы при сьеме старой кпп-4 двиг не висел в воздухе без опоры — должна стоять штанга-подставка.
Ну вот вроде все. У меня еще совсем свежие впечатления. Что еще надо посоветовать — спрашивай.
PS/ Подумай, нужно ли тебе менять коробку. Я до конца не уверен, что правильно сделал, так как старая КПП-4 работала хорошо и никаких проблем не было. Денег потратил на новую КПП-5 немало с учетом работы, масла,других расходов, появились кой-какие проблемы (карадн и тд). Когда эти траты окупятся? И еще большой риск приобрести КПП-5 бракованную-думаю, каждая вторая-брак, и потом с ней придется еб. ся по взрослому. Пятая передача нужна только летом на хороших магистралях, и то не часто. К тому же на скоростях выше 100 кмч у Волги появляются не совсем приятные моменты.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ.
5 ст кпп на змз 402 уаз
Без опыта владения слесарными навыками,с такой задачей справиться непросто.Может быть посмотреть в сторону замены силового агрегата целиком?ЗМЗ 409,405 ,плюс кпп даймос.(не навязываю).
Без опыта владения слесарными навыками,с такой задачей справиться непросто.Может быть посмотреть в сторону замены силового агрегата целиком?ЗМЗ 409,405 ,плюс кпп даймос.(не навязываю).
Может. Но пока не хочется. Этот двигатель работает как часики. И в целом он не плохой, и по общественным дорогам и по бездорожью — хорошо себя ведет, но на дальние расстояния. вот прям не хватает 5 скорости.
Может. Но пока не хочется. Этот двигатель работает как часики. И в целом он не плохой, и по общественным дорогам и по бездорожью — хорошо себя ведет, но на дальние расстояния. вот прям не хватает 5 скорости.
Может. Но пока не хочется. Этот двигатель работает как часики. И в целом он не плохой, и по общественным дорогам и по бездорожью — хорошо себя ведет, но на дальние расстояния. вот прям не хватает 5 скорости.
Тогда присмотрите кпп АДС , из колокола 402 изготавливаете под крепление АДС,или универсальный колокол умз подгоняете под блок змз.Если это проделываете, то переделка подвеса силового агрегата,подгонка длин карданных валов,изменение конфигурации»черепахи»,уже мелочи.
Тоже интересна эта тема. Была мысль воткнуть 5МКПП после того как 800 км по трасее проехал из Воскресенского района через Ярославскую область в Москву. Но сейчас голова болит о другом, но за темой буду следить.