Продажи новых машин в России в 2016 году стремительно падают. В такой непростой обстановке, когда у населения нет лишних денежных средств, развивается вторичный авторынок. Какие же модели внедорожников пользуются повышенным спросом в России?
- LADA 4×4. «Нива» (именно к такому названию привыкло большинство людей) уверенно лидирует среди внедорожников (причем, не только подержанных, но и новых). Спрос на данный автомобиль остается стабильным, невзирая ни на какой финансовый кризис: за первые 5 месяцев 2016 года новых владельцев нашли около 40 тысяч подержанных машин этой марки, что даже на 3% превышает показатели прошлого года. В чем же секрет успеха этого автомобиля? Всё дело в самом лучшем соотношении цены и качества, а также изученной конструкции, неоднократно проверенной в самых тяжелых условиях бездорожья. Положительно влияет на популярность модели доступность запчастей и их низкая по сравнению с иномарками стоимость. В случае поломки какого-либо узла, сложностей с ремонтом не возникнет, поскольку техническое устройство машины хорошо изучено.
- Chevrolet Niva. На данную модель обращают внимание те автолюбители, которые ценят проходимость и комфорт. В плане проходимости автомобиль немного уступает лидеру рейтинга (этому способствуют меньший клиренс и более широкая колесная база), однако обладает более вместительным багажником, да и задние пассажиры могут чувствовать себя более комфортно. Помимо этого, Шевроле Нива обладает лучшей шумоизоляцией, а при езде по асфальтированной дороге чувствует себя более уверенно. С января по май 2016 года автомобиль приобрели 26700 россиян.
- Toyoyta RAV4. За 5 месяцев этим кроссовером обзавелись 14800 жителей России (прирост в сравнении с 2015 годом составляет 42%). Причин такого бурного роста продаж несколько: популяризация бренда; хорошие технические характеристики модели; специальные акции у дилеров, позволяющие приобрести автомобиль в трейд-ин. Наверное, решающим стал как раз последний фактор: весной 2016 года в автосалонах Toyota предлагалась существенная скидка за покупку в trade in.
- Toyota Land Cruiser. «С рук» машину приобрели 13200 россиян, что примерно на 30% выше показателей 2015 года. В 2016 году Тойота борется за звание самого продаваемого подержанного автомобиля в России. Покупателями этой марки являются автолюбители, которые «выросли» из «Нивы», но при этом часто ездят по бездорожью. Основная причина популярности та же самая, что и в предыдущем случае: заманчивые предложения дилеров при покупке в трейд-ин.
- Toyota Land Cruiser Prado. С января 2016 года по май было продано порядка 12400 экземпляров этого внедорожника. Это надежный и давно зарекомендовавший себя автомобиль, отличающийся долговечной конструкцией (именно поэтому его не страшно покупать даже «с рук»). Еще один плюс Prado — более низкая стоимость по сравнению с обычным Land Cruiser.