Распределение крутящего момента между передними и задними колесами изменяется автоматически, в зависимости от условий движения, в отношении от 100:0 (2WD) до 50:50 (4WD). Это приводит к улучшению устойчивости автомобиля при движении.
Для движения по скользким дорогам с твердым покрытием.
Для движения по пересеченной местности.
*1 Режим LOCK автоматически переключается на AUTO при ускорении автомобиля, или если скорость движения превышает примерно 10 км/ч. Индикатор режима 4WD LOCK не гаснет. Режим LOCK автоматически переключается на режим AUTO, если автомобиль движется с высокой скоростью. Световой индикатор 4WD LOCK при этом погаснет.
*2 После выключения зажигания режим LOCK автоматически отключается.
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ 4WD 2. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD 3. ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ 4WD 4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Полный привод Ниссан Кашкай работает по принципу Active Torque Control или в соответствии с функциями активного контролирования вращающих моментов в конструкциях авто, которые в обычных условиях являются переднеприводными.
Иначе говоря, в кроссоверах Кашкай включение опций полного привода осуществляется:
Описание работы полного привода Qashgai J10
Есть множество описаний того, как функционирует система полного привода Кашкай. При этом получается, что копируются ошибочные схемы полного привода Кашкай, чего мы не можем себе позволить, и поэтому предлагаем для ознакомления схему, наиболее точно отображающую принцип работы 4WD, в режимах, как Avto, так и Luck с объяснениями, где и что конкретно находится:
И тут следует сделать два отступления, а именно: относительно того, как формируются команды включения и выключения ATC муфты и по поводу необходимости установки на этот полный привод дополнения в виде межосевого дифференциала.
Нюансы формирования команд ЭБУ для управления электромеханической муфтой
Имеем установленный заранее режим 2WD Аvto при движении, например, зимой по гололеду, летом по грязи и песку. И при наличии пробуксовки любого переднего колеса и отнюдь не на один оборот, а всего лишь на какие-то ничтожные 12 градусов, электроника ЭБУ включает ATC муфту для перехода в режим 4WD.
Устанавливаем на шайбе следующую после режима Аvto опцию Lock, которая рекомендована при наличии бездорожья. Если в первом случае скорость движения не имеет ограничений, то здесь режим 4WD Lock рекомендован заводом, во-первых, при актуальной скорости в 10-15 км/час и, во-вторых, в течение не более получаса такой езды. Из-за того, что муфта греется.
Логика инженеров разработчиков Кашкай (сюда же можно отнести и логику разработчиков Икс-Трейл) такая, что минимум плохих дорог – это в пределах расстояний от 500 и до 700 метров, а максимум – это участки пути от 7 и вплоть до 10 километров, поэтому вполне достаточно именно получасового включения полного привода.
Тем более, что при превышении скорости больше 20-30 км/час муфта отключается, а при снижении до 10 км/час – опять включается. Что дает возможность этому электромеханическому узлу периодически, как нагреваться, так и остывать.
И тут приходят раздумья, что вариатор на Кашкае может быть гораздо скажем, так, проходимее, всех других механических, автоматический и роботизированных трансмиссий, в том числе и с 2.0 литровыми движками Потому, что с учетом небольших расстояний преодоления грязевых, песчаных или занесенных снегом участков пути вариатор может держать самые малые обороты движков без пробуксовки колес.
А если и случиться пробуксовка, то тогда сработает ATC муфта.
Есть среди нашего брата товарищи, которые распространяют заблуждения насчет необходимости оснащения Кашкай межосевым дифференциалом ввиду того, что якобы вся внедорожная техника, в том числе и с подключаемым полным полным приводом должна иметь межосевые дифференциалы.
Иначе в режимах 4WD эти машины при осуществлении маневрирования и на виражах будут неуправляемыми из-за одинаковых угловых скоростей на всех колесах.На самом деле в конструкции полного привода Ниссан Кашкай функции межосевого дифференциала выполняют именно эта электромеханическая муфта (если она греется, значит пробуксовывает), а также передний дифференциал, откуда через кардан она получает усилия вращения.
Этот электромеханический узел представляет собой трехкомпонентное устройство, состоящее из:
При подаче напряжения на катушку 6, как в режиме автоматики с помощью ЭБУ, либо принудительно с помощью опций Аvto и Lock происходит перемещение якоря 3 по шлицам теперь уже кулачковой муфты 2. Последняя входит в жесткое зацепление с входным валом. Вторая часть кулачковой муфты 1 находится в постоянном шлицевом зацеплении с выходным валом.
В тех случаях, когда входной и выходной валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, иначе говоря, когда машина движется по дороге с нормальным зацеплением колес, ATC муфта находится в выключенном состоянии.
Однако, если появляется пробуксовка любого из передних колес (чисто теоретически может показаться, что наиболее чувствительной муфта будет к буксованию правого колеса) в результате чего угловая скорость входного вала будет больше, чем выходного, который жестко соединен с планетаркой заднего дифференциала.
Что в итоге приведет к тому, что шарики 5 начнут смещаться в своих ложах, зажимая при этом фрикционы соседней муфты.
Сила сжатия фрикционов будет увеличиваться до тех пор пока угловые скорости входного и выходного валов не уравновесятся.
Если с помощью ЭБУ и во время принудительного отключения опций полного привода Кашкай происходит обесточивание катушки 6, то электромагнитная муфта получает возможность свободного вращения с помощью игольчатого подшипника 4. А что касается шариков 5, то они под действием центробежных и центростремительных сил стремятся занять устойчивые положения в углублениях.
В достоинствах непостоянного полного привода Кашкай трудно сомневаться по причинам:
Что касается недостатков, то их, пожалуй, тоже три, а именно: