- Новый Kia Sorento 2022 года: что делает его лучшим и самым безопасным семейным кроссовером?
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Premium
- Premium+
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Новый Kia Sorento 2022 года: что делает его лучшим и самым безопасным семейным кроссовером?
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Киа Соренто 2022 года стал одной из знаковых новинок мирового рынка. Корейский конкурент Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe предлагает один из самых эргономичных и комфортабельных салонов в классе. Также Sorento выделяет на фоне остальных кроссоверов высокий уровень безопасности, который обеспечивают не только встроенные системы, но и центральная подушка, расположенная между передними креслами. Подобным оснащением не отличается ни один из конкурентов корейской модели. При этом цены на Sorento в России стартуют с отметки в 2,42 миллиона рублей. В зависимости от выбранной версии корейский кроссовер доступен вместе с турбодизелем или одним из двух «атмосферных» моторов объемом 2,5 и 3,5 литра. Каждый из указанных агрегатов сочетается с полным приводом. Уже в базовой комплектации предусматриваются светодиодная оптика, водительские помощники и мультимедиа, которые в топовых модификациях дополняются премиальной стереосистемой, расширенным комплексом безопасности и другим оборудованием.
Технические характеристики
Киа Соренто 2022 года вышел в совершенно новом кузове, хотя, если судить по фото, некоторые детали внешности как будто бы позаимствованы у Seltos. Кроссовер предложен вместе с достаточно широким перечнем комплектаций, в связи с чем цены на него варьируются в широких пределах, превышая 3,5 миллиона рублей. Технические характеристики корейской модели напрямую зависят от рынка, на которой она представлена. В частности, в России отсутствует гибридная установка.
Стандартно Sorento поставляется с 2,5-литровым «атмосферником». Его заявленная максимальная отдача достигает 180 л.с. при тяговом моменте в 232 Н*м. Сочетается данный агрегат с передним или полным приводом, 6-ступенчатой автоматической КПП. Sorento в таком исполнении набирает 100 км/ч за 10,3 секунды, потребляя в среднем до 8,9 литра горючего. В более дорогих версиях появляется турбодизель объемом 2,2 литра с заявленной максимальной мощностью в 199 л.с. и тяговым моментом на уровне 440 Н*м. С этим мотором предложена 8-диапазонная роботизированная КПП. Такое сочетание обеспечивает потребление топлива в 6,1 литра и разгон до 100 км/ч за 9,2 секунды.
В топовых модификациях Sorento приобретает еще один безнаддувный мотор объемом 3,5 литра. Он выдает не более 249 л.с. мощности и 331 Н*м тяги. Данный агрегат комплектуется 8-диапазонной автоматической КПП, потребляет 10 литров бензина и обеспечивает ускорение до «сотни» за 8 секунд. Топовый и турбодизельный моторы сочетаются только с полным приводом.
В основе корейской модели лежат передние стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура. По кругу у новинки располагаются дисковые тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости. Размер колесной базы у этого 4810-миллиметрового кроссовера составляет 2815 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1690 мм.
В других странах Sorento также предложен с гибридной установкой, основанной на 1,6-литровом турбированном двигателе, с которым взаимодействует компактный электромотор. Совокупная отдача такого агрегата достигает 230 л.с., тяговый момент — 350 Н*м. Позднее в продажу поступит Sorento с полноценным гибридом, демонстрирующим большую мощность.
Комплектации и цены
В связи с тем что в России Sorento представлен с меньшим количеством силовых агрегатов, в нашей стране его сегодня можно приобрести в одной из шести доступных комплектаций.
Classic
Это единственная комплектация, оцененная в 2,42 миллиона рублей, которая предлагается только с передним приводом. Киа Соренто 2022 года в таком исполнении оснащается:
- блокируемым центральным дифференциалом;
- алюминиевыми дисками колес радиусом 17 дюймов;
- светодиодной светотехникой, размещенной по кругу;
- передними фарами с функцией автоматического выключения дальнего света;
- «дворниками», которые включаются во время дождя;
- боковыми зеркалами с сервоприводом и электроподогревом;
- мультирулем с кожаной оплеткой;
- информационным дисплеем на приборной панели диагональю 4,2 дюйма;
- датчиком внешней температуры.
В список стандартного оснащения вошли центральный замок с ключом дистанционного управления, 6 подушек безопасности, а также системы удержания постоянной скорости, антиблокировки тормозов, помощи при старте на склоне, контроля давления в колесах. За комфорт в корейской модели отвечают:
- элеткрообогрев руля;
- электроподогрев передних кресел;
- электропривод водительского места;
- двухзонный автоматический климат-контроль;
- тачскрин на 8 дюймов;
- стереосистема с шестью динамиками;
- камера заднего вида.
В стартовой версии предусматривается еще и задний парктроник.
Comfort
Начиная с этой версии, оцененной в 2,58 миллиона рублей, Киа Соренто оснащается исключительно полным приводом. Вместе с данной комплектацией покупатели корейской модели получают помимо базового оборудования еще и полноразмерную «запаску», передние парктроники, электроподогрев задних сидений и светодиодные противотуманные фонари.
Luxe
Версия Luxe обойдется покупателям в 2,71 миллиона рублей. С этой и с последующими модификациями Kia предлагает также 3,5-литровый «атмосферник», доплата за который составляет 150 тысяч рублей. Данная комплектация дополняет предыдущую за счет 18-дюймовых колесных дисков, электропривода багажной двери с датчиком для бесконтактного открывания, кнопки включения мотора и бесключевого доступа в салон. Сидения у Kia Sorento 2022 года в этом исполнении обтянуты кожей.
Prestige
Комплектация Prestige стоит не менее 2,92 миллиона рублей. Помимо третьего ряда сидений, который также встречается в остальных модификациях, эта версия предлагает дополнительно камеры кругового обзора, навигацию, тачскрин на 10,25 дюйма, премиальную стереосистему с 12-ю динамиками, электропривод передних кресел и платформу для беспроводной зарядки.
Premium
Предпоследняя комплектация стоит не менее 3,3 миллиона рублей. В эту сумму вошли:
- электронный стояночный тормоз;
- цифровой щиток приборов на 12,3 дюйма;
- электропривод передних сидений с функцией запоминания выбранных настроек;
- системы управления светом и слежения за «мертвыми зонами»;
- ассистент предупреждения выезда с полосы;
- панорамное остекление с электролюком;
- датчик слежения за состоянием водителя;
- система предупреждения лобового удара.
Кроме того, в этой версии появляются адаптивный круиз-контроль и система автоматического выравнивания высоты кузова.
Premium+
Kia Sorento 2022 года в топовой версии обойдется в 3,45 миллиона рублей. Эти деньги запрашивают за появление интеллектуального ассистента при парковке, проекционного дисплея и колесных дисков радиусом 20 дюймов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2 CRDi DSG 4WD Premium | октябрь 2020 — | 3299900 | Полный (4WD) | РКПП 8 | 2151 | 9.2 | 205 | 199 (146) / 3800 | 6,1 |
2 | 2.2 CRDi DSG 4WD Premium+ | октябрь 2020 — | 3449900 | Полный (4WD) | РКПП 8 | 2151 | 9.2 | 205 | 199 (146) / 3800 | 6,1 |
3 | 2.2 CRDi DSG 4WD Luxe | октябрь 2020 — ноябрь 2020 | 2589900 | Полный (4WD) | РКПП 8 | 2151 | 9.2 | 205 | 199 (146) / 3800 | 6,1 |
4 | 2.2 CRDi DSG 4WD Prestige | октябрь 2020 — ноябрь 2020 | 2799900 | Полный (4WD) | РКПП 8 | 2151 | 9.2 | 205 | 199 (146) / 3800 | 6,1 |
5 | 2.5 MPI AT Classic | октябрь 2020 — | 2419900 | Передний | АКПП 6 | 2497 | 10.1 | 195 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
6 | 2.5 MPI AT 4WD Comfort | октябрь 2020 — | 2579900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2497 | 10.3 | 195 | 180 (132) / 6000 | 8,9 |
7 | 2.5 MPI AT 4WD Luxe | октябрь 2020 — | 2709900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2497 | 10.3 | 195 | 180 (132) / 6000 | 8,9 |
8 | 2.5 MPI AT 4WD Prestige | октябрь 2020 — | 2919900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2497 | 10.3 | 195 | 180 (132) / 6000 | 8,9 |
9 | 3.5 MPI AT 4WD Luxe | 2021 — | 2959900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 8 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10 |
10 | 3.5 MPI AT 4WD Premium | 2021 — | 3369900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 8 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10 |
11 | 3.5 MPI AT 4WD Premium+ | 2021 — | 3519900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 8 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10 |
12 | 3.5 MPI AT 4WD Prestige | 2021 — | 3169900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 8 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Корейская модель по результатам сразу нескольких краш-тестов получила максимальную оценку практически по всем критериям. В частности, автомобиль набрал максимальные баллы при боковом столкновении, что во много было достигнуто благодаря появлению центральной подушки безопасности. Также корейская новинка обеспечивает высокий уровень защищенности пассажиров, сидящих на всех трех ряда, что нехарактерно для многих прямых конкурентов Sorento. Кроме того, в данной модели предусматривается система предотвращения повторного столкновения: она сразу блокирует тормоза, как только срабатывают подушки безопасности.
Управляемость и внедорожные характеристики
Kia Sorento оставляет после себя противоречивые мнения. Точнее, основное внимание люди, которые тестировали кроссовер, уделяли его подвески. Часть экспертов обращает внимание на то, что задняя конструкция получилась слишком жесткой. Другие, наоборот, отмечали плавность хода корейской модели. Но если отбросить это, то новый Sorento обеспечивает комфортное управление в совершенно разных условиях. Его бортовая электроника предотвращает неконтролируемые заносы как при совершении резких маневров, так и при движении по скользкой поверхности. Рулевой механизм плавный и достаточно отзывчивый. Турбодизель и топовый мотор обеспечивают быстрый набор скорости.
Корейская модель неплохо показала себя в условиях бездорожья, несмотря на то, что она изначально была рассчитана на эксплуатацию на ровном асфальте. Кроссовер свободно передвигается по заснеженной местности и может преодолевать участки с жидкой грязью, не застревая.
Достоинства и недостатки
К числу достоинств корейской модели можно отнести следующее:
- лучший комплекс безопасности в классе;
- комфортный и просторный салон, отличающийся высокой эргономичностью;
- удобные кресла и качественно настроенный рулевой механизм;
- быстрая бортовая электроника;
- хорошая динамика разгона;
- сравнительно высокая топливная экономичность;
- способность преодолевать бездорожье.
Новый Sorento обладает множеством плюсов. Однако в сравнении с ближайшими конкурентами типа Kodiaq корейская модель окажется заметно дороже. Так, чешский кроссовер в топовом исполнении сегодня можно приобрести за те же деньги, что и среднюю комплектацию Sorento. При этом Kodiaq предлагает больше оборудования. Однако Sorento даже в базовой версии мощнее своего конкурента.
Дизайн
Со сменой поколений Sorento сохранил характерный для корейской марки «Нос тигра». Однако этот классический для Kia дизайн перетерпел ряд изменений. Так, радиаторная решетка была существенно расширена, а головная оптика — сужена. Последняя теперь сверху и снизу обрамляется металлическими вставками. Передний бампер пополнился удлиненным воздухозаборником, который переходит в узкие боковые вентиляционные отверстия. Кузов у корейской модели вытянулся и стал более квадратным. Из-за этого рельефная корма, которую украшают выраженные складки, идет отвесно по отношению к дорожному полотну. Задняя оптика у новинки располагается вертикально и разделена на 2 сегмента.
Салон у Sorento после последней модернизации приобрел премиальную отделку: кожей обшиты как сидения, так и широкий трансмиссионный тоннель, передняя панель и двери. Рычаг КПП у новинки заменили на крупную шайбу, а панель приборов — на цифровой экран. Кроссовер примечателен еще и тем, что обеспечивает комфортную посадку на всех трех рядах сидений. Спинки задних кресел способны образовывать с багажным отсеком ровный пол.
Начало продаж
Sorento нового поколения уже продается на российском рынке. Автомобиль, как и ранее, собирают в Калининграде.
Конкуренты
К конкурентам корейского кроссовера относятся: