- 414 двигатель уаз отличие от 417
- Двигатель УМЗ-414
- Модификации двигателя УМЗ-414
- Маркировка двигателя
- Конструкция двигателя УМЗ-451
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Заправочные ёмкости
- Основные данные для контроля
414 двигатель уаз отличие от 417
Вот что нашел сразу же в инете.
Двигатель УМЗ-414 устанавливался на УАЗ-469 и представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. Как и 451-й, блок двигателя УМЗ-414 отличается от предшественников повышенной жесткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала — он стал наружным. Степень сжатия составляла 6,7:1, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска обеспечивало максимальную мощность в диапазоне 77-80 л. с. На 414-м применен жигулевский масляный фильтр и в сравнении с 451-м изменена схема смазки — масло в масляный радиатор поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников.
Водяная помпа на УМЗ-414 установлена прямо на головке блока, а в системе питания использован однокамерный карбюратор (К-129В, К-131, К-131А). Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-Э151 и является дальнейшей модернизацией УМЗ-414. УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором — с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.
В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.370, поскольку старый — модели СТ-230Б на его место не помещается. Карбюратор — двухкамерный К-126ГУ или К-151В. У 417-го двигателя повышена степень сжатия — 7,0, что обеспечивает более высокую мощность — 88,5-92 л. с. по ГОСТу против 77-80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.
На мой взгляд 30 тыр. за 414 с консервации многовато.
Двигатель УМЗ-414
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель УМЗ-414 устанавливался на УАЗ-469 и УАЗ-452. Он представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. Как и 451-й, блок двигателя УМЗ-414 отличается от предшественников повышенной жесткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.
Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
По внешнему виду УМЗ-414 практически не отличается от УМЗ-417
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-414 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6.7 (4144.10 — 8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 414.10; 4141.10 — 56,6 (77); 4142.10; 4143.10 — 58,8 (80); 4144.10 — 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин, Нм (кгс м) | 414.10; 4141.10 — 166,7 (17); 4142.10; 4143.10 — 168,7 (17,2); 4144.10 — 181,4 (18,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 414.10; 4141.10; 4142.10; 4143.10/4144.10 | 306 (299,2) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 414.10; 4142.10; 4144.10/4141.10; 4143.10 , кг | 163/165 |
Экология |
Модификации двигателя УМЗ-414
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Маркировка двигателя
414600*00000000*K*10 где 414600 — модель, далее номер двигателя с месяцем и годом выпуска вкл, К год выпуска дополнительно, 10 исполнение;
по годам 1985-F, 86-G, 87-H, I, K, L, M, N, P, R, S, T, V, W, X, 2000-Y.
Конструкция двигателя УМЗ-451
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами, гильзы с добавкой молибдена. Алюминивые крышки опор коленвала, замок где крышки на блоке 4 мм и головку с ОВАЛЬНЫМИ окнами и шпильки М11
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров
Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров
Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой
Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33
Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён
Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом
Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна
Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками
Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая
Система питания
Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор
414.10; 4141.10 К-131, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
4142.10; 4143.10; 4144.10 типа «Озон» ДААЗ 2-камерный, вертикальный, с падающим потоком, экономайзеромпринудительного холостого хода, полуавтоматом пуска и прогрева
Воздухоочиститель со сменным картонным фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 4141.10 и 4143.10)
Распределитель зажигания Р119-Б илиР-132
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 4141.10 и 4143.10) для 4144.10 -А17В
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 4,7 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 1,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,9 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%