- Двигатель ЗМЗ 402 (10 фото): технические характеристики карбюратора, описание, тюнинг, порядок работы цилиндров в моторе на Газели и Волге, расход и объем масла
- История создания двигателя 402
- Особенности конструкции и устройство 3M3 402
- Блок цилиндров, головка блока цилиндров, порядок работы в двигателе 402
- Кривошипно-шатунный механизм ДВС 402
- Система смазки двигателя ЗМЗ 402
- Система зажигания
- Технические характеристики двигателя 402 и его реальные возможности
- Модификации двигателя 402
- Основные поломки и недостатки
- Регламент обслуживания
- Проведение тюнинга мотора 402 на УАЗ и Газель
- Стоимость мотора нового и б/у
Двигатель ЗМЗ 402 (10 фото): технические характеристики карбюратора, описание, тюнинг, порядок работы цилиндров в моторе на Газели и Волге, расход и объем масла
Моторы ЗМЗ
Когда речь заходит о надежности и производительности автомобилей, одним из ключевых компонентов является двигатель. Среди моделей выделяется тип 402, который обладает высокими техническими характеристиками и предоставляет широкие возможности для тюнинга.
История создания двигателя 402
Карбюраторный двигатель 402 производит Уральский моторный завод (УМЗ). Имеет объем масла 3,5-4 литра. История создания уходит корнями в прошлое и связана с развитием автомобильной индустрии. Этот двигатель был разработан с целью получения надежного и эффективного варианта мотора.
Первые работы по созданию начались в 1956, когда команда инженеров и дизайнеров приступила к разработке концепции и проектированию основных компонентов. Задачей при разработке было создать двигатель, который обеспечивал бы достаточную мощность и производительность, при этом оставаясь надежным и долговечным.
Процесс разработки включал проведение многочисленных исследований и испытаний, а также учет опыта предыдущих моделей. Инженеры стремились к сочетанию конструкции, материалов и технологий, чтобы достичь эффективности и улучшенных характеристик.
Постепенно, благодаря упорству и творческому подходу разработчиков, двигатель 402 достиг завершения. Он представлял собой продукт совместных усилий инженеров и многолетнего опыта компании в производстве автомобильных двигателей.
После завершения разработки мотор 402 был представлен на автомобильном рынке и получил признание благодаря высоким техническим характеристикам, надежности и эффективности. Устанавливался в автомобилях разных марок и моделей, что дало возможность автолюбителям оценить качество и производительность.
С течением времени двигатель 402 продолжал совершенствоваться и модернизироваться.
Особенности конструкции и устройство 3M3 402
Двигатель 402 состоит из нескольких ключевых компонентов. Каждый из этих элементов играет важную роль в работе мотора и обеспечивает его высокую производительность.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, порядок работы в двигателе 402
Двигатель 402 оснащен компактным и прочным блоком цилиндров, в котором расположены цилиндры и поршни. Головка блока цилиндров содержит клапаны, распределительные механизмы и систему зажигания. Отличительной особенностью является использование высококачественных материалов, обеспечивающих прочность и теплостойкость блока и головки.
Порядок работы цилиндров на 402 двигателе следующий: первый цилиндр запускается первым, затем второй, после него работает четвертый цилиндр, и цикл завершается работой третьего цилиндра.
Кривошипно-шатунный механизм ДВС 402
Этот механизм отвечает за преобразование линейного движения поршня непосредственно во вращательное движение вала коленчатого. Включает коленчатый вал, шатуны и поршни. Коленчатый вал преобразует вертикальное движение поршней во вращение, обеспечивая передачу энергии от горения топлива в двигателе на коленчатый вал и дальнейший привод автомобиля.
Система смазки двигателя ЗМЗ 402
Для обеспечения надежной работы мотора необходима система, обеспечивающая смазку, охлаждение движущихся деталей двигателя, минимизируя трение, износ. Включает насос, фильтр и каналы смазки, которые распределяют масло по необходимым участкам двигателя.
Система зажигания
Данная система отвечает за инициирование горения топлива-воздушной смеси в цилиндрах. Включает в себя свечи зажигания, катушки зажигания, распределитель и электронные компоненты управления. Система зажигания генерирует и подает высоковольтный импульс на свечи зажигания в нужный момент, что инициирует горение и обеспечить правильную работу мотора.
Технические характеристики двигателя 402 и его реальные возможности
Вот таблица с техническими характеристиками:
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
Модификации двигателя 402
У мотора 402 несколько модификаций, каждая из которых предназначена для определенных типов автомобилей и имеет особенности. Вот краткий обзор модификаций:
ЗМЗ-24Д: Модель, которая использовалась в автомобиле ГАЗ-24 до 1986 г. | |
ЗМЗ-24-01: Модификация, предназначенная для использования бензина А-76. Эта версия использовалась в такси «Волга», РАФ, ЕРАЗ. | |
3M3-402.10: Модель, используемая в автомобилях «Волга». Имеет особенности и характеристики, которые соответствуют требованиям этой модели автомобиля. | |
3M3-4021.10: Аналогичный модели 402.10, но сниженным сжатием до 6,7:1 и предназначенный для использования бензина А-76. Эта модификация использовалась в такси «Волга», РАФ, ЕРАЗ. | |
3M3-4022.10: Мотор с форкамерно-факельной системой зажигания для авто ГАЗ-3102 «Волга» в период с 1981 по 1992 год. | |
3M3-4025.10, 3M3-4026.10: Эти модификации аналогичны моделям 4021.10, 402.10, но предназначены для установки в автомобили «ГАЗель» и «Соболь». |
Каждая из этих модификаций имеет уникальные характеристики и предназначена для определенного применения. Это позволяет выбрать подходящий мотор, который соответствует требованиям и потребностям конкретного автомобиля.
Основные поломки и недостатки
Как и другое устройство, двигатель 402 подвергается поломкам. Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают неисправности системы зажигания, проблемы со смазкой или прокладками, а также износ и поломку кривошипно-шатунного механизма. Важно знать, как распознать эти проблемы и провести ремонт, чтобы сохранить работоспособность и продлить срок службы.
Из основных недостатков мотора пользователи отмечают:
- Недостаточный уровень фиксации гильз и приводы клапанов штангового типа.
- Деформация штанг, приводящих в движение клапаны, а также залипание клапанов.
- Отсутствие сальника в задней части коленвала.
Ремонт двигателя 402 возможен и в собственном гараже, но эта работа трудоемкая и ответственная. По возможности лучше доверить ее профессионалам.
Регламент обслуживания
Для поддержания оптимальной работы мотора необходимо регулярно проводить обслуживание. Это включает замену масла и фильтров, проверку и регулировку системы зажигания, контроль уровня жидкостей и другие профилактические мероприятия. Следуя регламенту обслуживания, предотвращается возникновение серьезных поломок и обеспечивается долговечность.
Проведение тюнинга мотора 402 на УАЗ и Газель
Многие эксперты утверждают, что двигатель ЗМЗ 402, представленный в автомобилях, не пригоден для тюнинга из-за конструкции, предназначенной для низкого крутящего момента на низких оборотах.
Тем не менее, есть модификации, которые могут улучшить производительность и работу двигателя:
- Геометрия двигателя ЗМЗ 402 хорошая. Поэтому мощность двигателя зависит от непосредственного расположения фаз газораспределительного вала. Фазы устанавливаются в нейтральное положение. Кроме того, мощность на холостых оборотах зависит от состояния выхлопной системы.
- Из-за конструкции выхлопной системы на авто с двигателем ЗМЗ 402 инжектор обычно не удается превысить отметку в 4000 оборотов в минуту. Чтобы снять это ограничение, резонатор удаляется, а устанавливается прямоточная выхлопная система. Эта модификация позволяет увеличить мощность, начиная с 3000 оборотов в минуту и выше.
- Такие изменения требуют перенастройки карбюратора для работы на повышенных оборотах и установки легкого «серединного» вала.
Несмотря на проведенные улучшения, у мотора на высоких оборотах не будет того же крутящего момента, что на низких оборотах. Это обусловлено конструкцией головной части цилиндров, в которой каналы с горизонтальным расположением. В результате при повышении оборотов поршневая система не получает достаточного количества топливной смеси, в отличие от работы на низких оборотах. Это и определяет верхний предел мотора 5000-6000 оборотов в минуту.
Стоимость мотора нового и б/у
Стоит обратить внимание на стоимость мотора 402, как нового, так и б/у. Цена на новый движок варьируется в зависимости от производителя, модели и страны, в которой приобретается. Б/у моторы также доступны на рынке и стоимость зависит от состояния, пробега и других факторов.
Перед приобретением б/у мотора важно обратить внимание на его историю, проверить работоспособность и убедиться в качестве.
Двигатель 402 – надежный и долговечный, способен обеспечить высокую производительность автомобиля. Особенности конструкции, технические характеристики, возможности для тюнинга и регламент обслуживания являются ключевыми аспектами, которые следует учитывать при использовании и обслуживании этого двигателя. Независимо от того, есть решение проводить тюнинг или приобретать новый или б/у мотор, важно быть достаточно информированным.
Какие недостатки мотора 402 вы бы отметили?