Ниссан Мурано (2018 год). Инструкция — часть 66
При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора
автоматической коробки передач не может быть выведен из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
Включите стояночный тормоз.
Снимите крышку паза блокировки коробки передач
Aпри помощи подходящего инструмента.
Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора
B, как показано на иллюстрации.
Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора
C, и переведите рычаг селектора в
D, одновременно удерживая
нажатой кнопку снятия блокировки.
Установите снятую крышку паза на место.
Если рулевое колесо заблокировано (для автомобилей,
оснащенных механизмом блокировки рулевого вала), вос-
становите питание от аккумуляторной батареи и нажмите
выключатель зажигания в положение ON. См. раздел «За-
пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи»
главы «6. В случае неисправности». После этого разблоки-
руйте рулевое колесо.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное
место.
Если вам не удается передвинуть селектор из положения “P”
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться к офици-
альному дилеру NISSAN для проверки бесступенчатой транс-
миссии CVT.
При полном разряде батареи у автомобилей с механизмом
блокировки рулевого вала рулевое колесо не может быть
разблокировано, пока выключатель зажигания находится в
положении OFF. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.
Режим защиты трансмиссии CVT от перегрева
Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых
случаях и скорость автомобиля будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.
Аварийный режим автоматической коробки
передач
При включении аварийного режима, механизм переклю-
чения трансмиссии CVT блокируется на одной из передач
переднего хода, в зависимости от условий движения.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10
секунд. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в
положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки
коробки передач и ремонта.
Система полного привода ниссан мурано z50
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Группа: Бакалавр
Сообщений: 357
Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE Европа
Год выпуска: 2006
Доброго всем времени суток, решил поделиться идеей с форумчанами. Спасибо за внимание.
Будет многа букаф и теории. На истину не претендую, все сведения что указаны брал из мануалов и тырнета. Кто не любит читать, сразу могут смотреть картинки или видео.
В такой конфигурации проездил уже более года. Проблем не возникло. На моем счету еще 5 человек которые воспользовались данной идеей.
*Думаю эту схему можно попробовать реализовать и на мурано z51 с блоком от x-trail t31.
Делал для того чтобы разрузить многострадальную радатку, у которой любят крошиться зубья и лопаться корпус, толи от ударных нагрузок, толи от нерадивого блока управления.
Прошло более года, проехано 15+ тысяч пробега, проблем после езды на моноприводе не возникло, а ездил я в основном на нем и далеко не всегда в режиме пенсионера, изредка в грязи\снегу пользуясь полным. Использовать необходимо блок от Nissan X-trail T30 в котором есть 3 режима выбора привода — 2wd\4wd\LOCK. X-trail первого поколения оснащен такой же задней многодисковой муфтой с управляющим соленоидом и аналогичной раздаткой, как и на мурано (есть небольшая разница в толщине внутренних валов переднего редуктора, у Мурано они мощнее, насколько я знаю, но гипоидная пара абсолютно одинаковая). Блок от X-Traila Т31 и ему подобных работать не будет.
Блок от X-trail по разъему, размеру и внутренней плате аналогичен блоку от Мурано. Различаются только металлические корпуса. Контакты используются те же самые. Соответственно надо будет переставить местами платы в корпусах. Еще необходимо добавить 3 провода в штекер полного привода, которые как раз будут отвечать за 3 режима выбора привода и провести их к кнопке управления. Работает система управления режимами привода во всех НиссаНах одинаково — замыканием нужных контактов на массу автомобиля через кнопку. Кнопка полного привода 3х режимная в единственном варианте, встает без переделок на штатное место, идеально подходит от Nissan Juke, с небольшой доработкой, о которой немного позже… Разъем у кнопки от Жука, аналогичен кнопке AWD LOCK от Мурано. Индикация AWD LOCK на приборной панели работает и все тесты перед запуском двигателя проходят без ошибок.
Далее немного выноса мозга, теории и цифр:) Немного отойдя от темы блока от «Икса», дабы не лукавить, хочу заметить, что Мурано европейские отличаются от Мурано американских по управлению полным приводом. По мануалу: Мурано европейский в режиме АВТО подает на соленоид муфты не более 0,5а(где-то 27%) ампер и 1,8а(50%) в режиме АВД ЛОК; Американский мурано до 2а в режиме АВТО. Но на практике данные не совпадают! Хотелось бы так же обратить внимание на то, что у Ниссанов момент предаваемый на задние колеса зависит от силы нажатия на педаль газа, а не от пробуксовки колес(от нее тоже, но в меньшей степени). Еще один нюанс — момент передаваемый на задние колеса зависит от тока (ампер) который блок 4ВД подает на соленоид — смыкая или размыкая диски в муфте, сила тока варьируется от 0ампер(0%) до 1,8ампер(50%) — зависимость линейная. На деле: Мурано европейский в режиме АВТО только при резком(почти максимальном нажатии на педаль газа) ускорении при начале движения или ускорении в движении (до 80км\ч, после 80км\ч полный привод отключается) передает до 40% крутящего момента на задние колеса, американский Брат может легко передать все максимальные 50% крутящего момента в режиме АВТО при нажатии педали газа уже на 1\3 . Т.е. можно сделать вывод, что американец больше полноприводный, чем европеец. Видимо сделано это в угоду экономии топлива и меньшей нагрузке на раздатку, но последнему видимо не суждено было сбыться т.к. судя по статистике с форумов — «крякают» раздатки на ура, как европейские так и американские.
Так вот к чему я это все — блок от «Икса» немного отличается от блоков Мурано по распределению момента на задние колеса. В процентном соотношении получается так — в режиме 4вд(Авто) «иксовый» блок уже при легком нажатии на педаль газа выдает 20 — 30% крутящего момента и до 50% всего, как и американский Мурано. При этом блок «икса» почти всегда держит раздатку чуть нагруженной 20-25%(при долгой монотонной езде стремится к нулю %) и возможно тем самым сглаживая ударные нагрузки на раздатку (в отличии от Мурановских блоков, которые после начала движения или ускорения при ровной скорости сбрасывают ток на 0а), а при ускорениях с легкостью поднимает до 50% крутящего момента на задней муфте, т.е. получается почти Full Time привод. И Мурано, становится Subaru edition =) В режиме ЛОК блок от х-трэйл подает 2,8А на заднюю муфту — момент как и у «мурановского» всегда 50на50, отключается после 30км\ч, блок от мурано подает 1,8а и отключается после 10км\ч. Еще есть особенность на блоке от «икса» — в 2wd на скорости от 80 до 110км/ч подается небольшой момент на заднюю ось около 5%.
Я, покатавшись на полном приводе, не разу не смог перегреть муфту на блоке от «Икса». Так же хочу добавить, что когда был снег, на дороге и во дворах вполне достаточно и переднего привода, полный включаю при необходимости, по крайней мере в Москве и Области.
Система ESP\VDC работает в штатном режиме, машину пускал в занос. Имитации блокировок включаются.
Про расход. На блоке от X-trail: статистика в режиме пенсионера при +10 на улице за 30км пути 60%город-40%трасса, ездил 4 дня(2дня-4вд\2дня-2вд), до работы и обратно, обнулял каждый день. Расход составил в режиме 2вд 12.4л\100км в режиме 4вд 13.5л\100км.
С теорией вроде бы разобрались, переходим к установке.
Нам понадобится:
— кнопка блокировки дифференциала от Nissan Juke 25535-1KA0A или 255351KM0A (juke usa) стоимость около 1000р
— блок управления полным приводом Nissan X-Trail T30 41650-eq070 стоимость около 1000р
— 3 пина разъема блока 4WD и 3 пина разъема кнопки 4WD поискать на разборках
Так же подходят блоки с номерами 41650-eq060 — от Xтрэйл с автоматом, 41650-eq000 — от праворукого Хтрэйл с автоматом.
Кардинальной разницы в их работе замечено не было.
Перед всеми работами естественно отключаем аккумулятор.
Кнопку от «Джуке» надо разобрать и доработать, как показано на картинке, там где зеленый маркер заклеить изолятором тока(изолента, скотч и т.п.) чтобы 3ий контакт передвижной клемы не касался дорожки в этом месте. На этом все.
359a09es_960.jpg ( 205.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69
Блок управления 4WD Мурано находится за салонным блоком предохранителей и прекручен двумя гайками на 10 через шпильки к кузову. Для доступа к нему нужно снять большую подрулевую пластиковую накладку на торпедо открутив 2 самореза и 2 болта ручки капота, открутить блок предохранителей и убрать его в сторону, после этого в недрах торпеды слева можно увидеть блок 4WD. Его разъем можно вытащить наружу на необходимое для доукомплектования проводами расстояние. Блок снимаем и меняем платы.
Далее снимаем и меняем кнопку AWD LOCK на кнопку от Ниссан «Джуке», протягиваем провода и вставлем 3 новых клеммы в разъем кнопки.
В штекера кнопки АВД от Мурано, уже вставлен один провод который отвечает за режим AWD LOCK и идет в сторону блока климата, поэтому этот провод мы либо обрезаем и соединяем с ним новый от блока 4WD от Икстрэйла либо достаем клемму, изолируем и вставляем новую клемму из купленного на разборке штекера с клеммами.
Важный момент! Для разборки купленных на разборке\в магазине штекеров пользуемся инструкцией, которая ниже, у разъема блока сложно вытаскиваются клеммы, я использовал швейную иголку и пассатижи.
Чтобы добраться до блока надо:
465209es_960.jpg ( 149.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
4e5209es_960.jpg ( 155.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
395209es_480.jpg ( 109.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
555209es_480.jpg ( 103.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
8b9a09es_960.jpg ( 179.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
d79a09es_480.jpg ( 68.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
Блок полного привода от X-Trail T30
3ee841es_480.jpg ( 91.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
b1841es_960.jpg ( 227.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
Замеры максимального тока на американце в режиме АВТО(Спасибо Владимиру (vovexe) за лучшую программу для диагностики вариатора)
541841es_960.jpg ( 319.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
Замеры максимального тока на европейце в режиме АВТО:
5995b1es_960.jpg ( 149.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
6f45b1es_960.jpg ( 142.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 55
ef45b1es_960.jpg ( 83.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
Сообщение отредактировал gotsman — 25.4.2017, 15:25