Что лучше Нива Шевроле или Нива 4*4?
Коротко расскажу о двух машинах.
Ваз 2131 имеет длинную базу, из-за этого имеет не такую хорошую проходимость как на коротких базах. У ваз 2131 слабый кузов, при частом перегрузе он прогибается. Но проедет она практически везде. Очень прихотливая к ремонту, не для городских дорог, но ездить можно. В ней просторно, даже очень. Просторный багажник, но большую часть места сожрет запаска и ящик с инструментами. Как в обычном вазе весь пластик дребезжит. Коробка более-менее переключается хорошо, но ко всему привыкаешь. Печка жужит громко, и более-менее греет. Но это не иномарка и не надо с нее брать большой спрос.
А теперь нива шевроле.
Кузов у нее крепче, но из-за короткой базы очень тесно. Про багажник я вообще молчу, если это можно назвать багажником. Сзади места практически нет, но двоим подросткам должно быть комфортно. А двом здоровым мужикам будет тесно. Спереди по просторней дела обстоят. Понель там от пятнашки, слегка модернизированная. Эта Нива пролезет вообще где угодно.
В ней печка получше, она и тише и греет лучше. Ее движок в 1,8 литра мне больше нравится. Коробка тоже лучше на мой взгляд. Нравится другим или нет я не знаю. Это мое мнение.
Если подвезти итог, то можно сказать, что Нива 2131 внедорожник для путешествий с грузом. Можно брать все что угодно, но не переусердствовать с весом, т. а из-за частого перегруза будет гнуться кузов. Как я упоминал ранее. не будешь перегружать, никуда не денется. Коробка у них не нормальные, но у шевроле мне больше нравится. Фары у обоих машин светят нормально (со стандартными лампочками) Еще у нивы шевроле бампер пластмассовый, а у ваз 2131 алюминиевый. Он не убиваемый, если въедешь куда нибудь, то не страшно. Приедешь домой-поправишь и все. А на шевроле, хорошо, если без серьезных поломок обойдется.
Вообщем исходя из моего мнения, я могу сказать, что ваз 2131 предназначена в большей части для бездорожья, но по городским дорогам ездить тоже можно.
Нива шевроле можно сказать универсальная. Предназначена как и для города так и для бездорожья. Но по городу и трассам на ниве шевроле комфортнее,, но из-за малого объема багажника, можно сказать, что он предназначен для езды на легке. По городу багажника хватит, если вы едете с семьей. Если вдвоем, то на крайний случай, можно сложить задний ряд сидений. А вот на бездорожье далеко налегке не удешь. Уедешь далеко только вдвоем при складывании заднего ряда сидений. Вкрадце я все описал. Можно сказать необходимое.
Вот и решайте сами, для чего вам внедорожник. Если для бездорожья то ваз 2131,если для больше части города то нива шевроле.
Это мое мнение и не надо меня осуждать!
Принципиальное отличие (т. е. кроме комфорта, технических и потребительских качеств) состоит в том, что у нивы слишком короткая колёсная база для трассы и ездить на ней тяжеловато из-за этого. А шнива в этом смысле вполне нормальный авто.
Что лучше выбрать Ниву Шевроле или Ниву 2131
На российском рынке и постсоветских государствах большую долю, занимает линейка автомобилей Нива, и как минимум это две модели 2131 и Нива Шевроле, а что лучше Нива Шевроле или Нива 2131 мы попробуем разобраться в данной статье. Но прежде чем проводить сравнение, нужно понять какие качества в процессе эксплуатации являются основными.
Основными сходствами данных моделей является:
- Количество посадочных мест и дверей у них одинаковое
- Кузов универсал
- Одинаковая колея задних и передних колес
- Двигатель расположен одинаково, спереди продольно
- Каждая имеет по четыре цилиндра
- Одинаковая пятиступенчатая механическая коробка передач
- Аналогичная тормозная система, впереди диски сзади барабаны
Это основные похожие технические характеристики, которые имеются на двух моделях, если говорить об основных различиях, то это, конечно же, внешний вид, а также заливаемый в них бензин, в обычную Ниву можно лить 92 бензи,н а вот в Шеви рекомендуют лить уже 95. По расходу топлива при равных условиях первая потребляет больше. Так же их отличает наличие лошадиных сил, у француза на несколько лошадиных сил меньше, и объём багажника у первого больше. Большой спрос они получили благодаря своей цене и внедорожным свойствам, а также наличием полного привода с демультипликатором.
Для внедорожников, одним из важных показателей является угол рампы, и чем кузов у автомобиля короче, тем проходимость будет лучше, этот параметр делает Ниву Шевроле проходимей, ее длина 3900 мм, а у Нивы 2131 эта длина равняется 4240 мм. Но зато по нормальной дороге второй внедорожник чувствует себя лучше, за счет своей длины, которая улучшает аэродинамические характеристики.
Технические характеристики
Давайте при помощи таблице, сравним внедорожник нива 2121 технические характеристики, и тех характеристики Нива Шевроле
Внедорожный свойства
Давайте разберем за счет, каких внедорожных свойств эти две модели относятся к внедорожникам:
- Полный привод, у которого имеется межосевой блокирующий дифференциал
- Наличие высокого клиренса, который у обоих автомобилей не меньше 200 миллиметров
- Угол рампы, вот тут длинная Нива уступает французу, так как длина ее кузова больше, длина также играет роль при поворотах, и чем длина будет меньше, тем радиус поворота будет больше.
У обоих внедорожников чувствуется нехватка лошадиных сил. У Шеви расход топлива меньше, салон намного лучше, в нем чувствуешь себя комфортней, наружные зеркала имеют лучше обзорность, оцинкованный кузов.
Подводя итог можно сделать вывод, что каждый внедорожник обладает своими плюсами и минусами такими как:
- В салоне более комфортно
- Современный внешний вид
- Не большой объём багажника
- Цена и обслуживание выше
- Нехватка лошадиных сил
- Мощнее двигатель
- По трассе ведет себя лучше
- Объём багажного отделения больше
- Недорогое обслуживание
- Потребляет больше бензина
- Обзорность боковых зеркал хуже
Несмотря на все плюсы и минусы обоих автомобилей, они находят своего покупателя, так как каждый исходит из своих потребностей, и уже сам решает какие достоинства и недостатки ему важнее.
От каждого по потребностям
Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену – и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного – повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях – потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов – «Шевроле Нива». Точнее даже – не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо.
Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную «Ниву» VAZ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и «Шевроле-Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).
Какие есть еще варианты? «Тридцать первую» можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А «Шевроле-Ниву» – в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка – новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.
Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме «Шевроле-Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.
Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле».
СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» VAZ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше – 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, «Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.
На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом VAZ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.
Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сравнение с более эргономичным и легким управлением «Шевроле», а малюсенькие наружные зеркала старушки вызывают лишь досаду. Доколе ими будут уродовать автомобили?
Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, – игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс VAZ 2131 – более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.
Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, «Шевроле Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач – поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей – старый знакомый VAZ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.
К бесспорным достоинствам «Шевроле» – симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции – добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.
Очевидный недостаток новой «Нивы» – более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные – колодки, резинки и пр.
Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы – уверяют, ждать осталось недолго.
Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к VAZ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем – впрыск или карбюратор (см. ЗР, 2003, № 11). Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.
В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И АВТОР