- 2023 Kia Sportage X-Pro Review: Highs And Lows
- Even though it has style and space, the Sportage’s 187-hp base engine and 25 MPG combined rating barely keep up with better options.
- Verdict
- Gallery: 2023 Kia Sportage X-Pro AWD: Review
- Design
- Comfort
- Новый Sportage по-американски: рычаг, атмосферник и версия X-Pro
- Новый Kia Sportage для США выделился двигателем
- Бонус
2023 Kia Sportage X-Pro Review: Highs And Lows
Even though it has style and space, the Sportage’s 187-hp base engine and 25 MPG combined rating barely keep up with better options.
Verdict
The 2023 Kia Sportage Hybrid won our Motor1.com Star Award for Best SUV for a multitude of reasons. The Sportage Hybrid pairs a buttery smooth powertrain with unique styling, space in spades, and a delightful drive, making it well-deserving of top honors in its class for 2022.
But what a difference a powertrain can make. The Kia Sportage X-Pro Prestige with the standard 2.5-liter four-cylinder engine doesn’t have the same award-winning likability as the hybrid model. It lacks oomph and fails on efficiency, while this version still costs nearly $40,000 as-tested.
A vehicle’s ratings are relative only to its own segment and not the new-vehicle market as a whole. For more on how Motor1.com rates cars, click here.
Quick Stats | 2023 Kia Sportage X-Pro Prestige |
Engine: | 2.5-Liter I4 |
Output: | 187 Horsepower / 178 Pound-Feet |
Drive Type: | All-Wheel Drive |
Efficiency: | 23 City / 28 Highway / 25 Combined |
As-Tested Price: | $38,555 |
Gallery: 2023 Kia Sportage X-Pro AWD: Review
Design
- Exterior Color: Jungle Green / Ebony Black
- Interior Color: Black
- Wheel Size: 17 Inches
The 2023 Kia Sportage opts for style over simplicity. The focal point is the front end; two boomerang LED accents wrap around diamond-shaped headlights with both elements baked into the Tiger Nose grille. Equally angular taillights streak across the rear, while both the front and rear fixtures boast standard LEDs as part of the Prestige trim tested here.
This is also the X-Pro model, which makes small tweaks to the front fascia. The Jungle Green paint and Ebony Black roof ($395) join 17-inch black wheels wrapped in all-terrain rubber. The Sportage X-Pro has a slight ride height lift, too, that brings it 1.5 inches higher off the ground for better clearance (8.3 inches total).
A lot of the same stuff we like on other Kia products carries over to the cabin. A mix of high-quality materials coat the center console, real matte wood accents dot the door panels, and although there are some harder plastics and gloss black features around, they’re tolerable among the nicer elements. There’s also a sleek screen control panel that transitions from climate to volume controls at a touch, which helps cut down on clutter and reduces the need for additional buttons.
Comfort
- Seating Capacity: 5
- Seating Configuration: 2 / 3
- Cargo Capacity: 39.6 / 74.1 Cubic Feet
Because the fifth-generation Sportage is bigger than its predecessor – by 7.1 inches in length – it has more cargo and passenger space. The front two seats are roomy yielding ample headroom and legroom, while the back seat boasts some of the best legroom in the class alongside its corporate cousin, the Hyundai Tucson. Second-row cargo space is also a strong point for the Sportage.
Interior Dimensions | Headroom, Front/Rear: | Legroom, Front/Rear: | Cargo Volume: |
Kia Sportage X-Pro | 37.8 / 38.0 Inches | 41.4 / 41.3 Inches | 39.6 / 74.1 Cubic Feet |
Honda CR-V | 38.0 / 39.1 Inches | 41.3 / 40.4 Inches | 39.2 / 75.8 Cubic Feet |
Hyundai Tucson | 40.1 / 39.5 Inches | 41.4 / 41.3 Inches | 38.7 / 80.3 Cubic Feet |
Nissan Rogue | 41.1 / 39.2 Inches | 41.5 / 38.5 Inches | 36.5 / 74.1 Cubic Feet |
Toyota RAV4 | 37.7 / 39.5 Inches | 41.0 / 37.8 Inches | 37.5 / 69.8 Cubic Feet |
In terms of ride quality, the Sportage finds a solid middle ground between dynamic and comfortable. The chassis is well-sorted, which makes this SUV relatively fun to fling around (more on that in the performance section), but it also absorbs speed bumps and imperfect roads without crashing down too harshly. The only knock against the Sportage X-Pro in the comfort department is the tires; the knobby 17-inch rubber can be a touch loud at highway speeds.
Новый Sportage по-американски: рычаг, атмосферник и версия X-Pro
Игорь Владимирский
Кроссовер Kia Sportage нового поколения уже дебютировал в Корее и Европе, теперь же пришло время версии для американского рынка. Как и ожидалось, в США представлен растянутый Sportage с колесной базой 2755 мм (на 85 мм больше, чем у прежней модели), габаритной длиной 4660 мм (плюс 175 мм) и дополнительными боковыми окошками в задних стойках крыши. Внешность и интерьер американского кроссовера в целом такие же, как у корейской версии, но есть и свои особенности.
В первую очередь это силовой агрегат. Если в Корее и Европе Sportage имеет моторы с турбонаддувом, то машины для США — с атмосферником 2.5 GDI, который оснащен комбинированным впрыском топлива и выдает 190 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», причем с традиционным рычагом управления вместо вращающейся шайбы у машин для других рынков. Привод — передний или полный, во втором случае клиренс больше на 38 мм.
Из корейской гаммы заимствована версия X-Line с иными бамперами, увеличенными рейлингами на крыше, 19-дюймовыми колесами, черным декором и особой обивкой сидений кожзамом. Но вдобавок для Америки подготовлена «внедорожная» модификация X-Pro. Ее особенности — 17-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами BFGoodrich и дополнительный ездовой режим Snow, а стандартное оснащение включает полностью диодные фары, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей.
А еще Sportage впервые обретет американскую прописку. Кроссоверы нового поколения станут выпускать на заводе компании Kia в штате Джорджия, где уже делают модели K5, Sorento и Telluride. Впрочем, некоторые версии по-прежнему будут приходить в Штаты из Кореи — например, гибриды, которые появятся в гамме позже. Бензиновые варианты здесь начнут продавать уже в первом квартале 2022 года. Кстати, примерно тогда же новый Sportage должен появиться и в России.
Новый Kia Sportage для США выделился двигателем
Тут показана американская вариация Sportage X-Pro, у которой своё оформление бамперов, клиренс увеличен на 38 мм в сравнении с базовой моделью, шины B.F. Goodrich и селектор внедорожных режимов (программы Normal, Sport, Smart, Snow).
Данные о кроссовере Kia Sportage пятого поколения производитель предпочёл выкладывать поэтапно. В июне разработчики раскрыли внешность, в июле — параметры глобальной (корейской) версии, то есть основные моторы, детали шасси, бортовой электроники. В сентябре — пошли сведения о короткобазной версии для Европы, а теперь — компания рассказала о модели для Северной Америки. Внешне и по салону она следует за глобальной вариацией, а вот двигатель отличается.
Вверху — комплектация SX, внизу — X-Pro. Штатное оснащение всех комплектаций — цифровой кокпит с парой экранов по 12,3 дюйма, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth с одновременным подключением двух телефонов. В виде опций можно заказать круговой обзор и аудиосистему Harman Kardon, беспроводную зарядку смартфона и модуль Kia Connect.
Если исходная модель паркетника получила бензиновый мотор 1.6 TGDI (180 л.с., 265 Н•м) и дизель 2.0 (186 л.с., 417 Н•м), то за океаном Sportage будет предложен с атмосферником 2.5. Он развивает 189 «лошадок». Момент пока не указан. В прошлом поколении в США модель располагала мотором 2.4 с отдачей 183 л.с. (237 Н•м) и турбочетвёркой 2.0 (243 л.с., 350 Н•м). Новый Sportage в Северной Америке комплектуется восьмиступенчатым «автоматом». Привод можно выбрать (передний или полный). В версиях X-Line и X-Pro он полный по умолчанию. Продажи Спортейджа в США начнутся в первом квартале 2022 года. Позднее в гамму для Северной Америки войдёт гибрид. Будет ли он повторять двоякодвижимые модели для Европы или нет — пока неясно.
Бонус
О европейской версии кроссовера нужно рассказать чуть детальнее. Её гамма агрегатов отличается от Кореи и США, и сам кузов другой. С «европейцем» были представлены две гибридные вариации PHEV и HEV (с зарядкой от розетки и без). Первая использует мотор 1.6 TGDI и тяговый электромотор на 66,9 кВт (91 л.с.), плюс батарею ёмкостью 13,8 кВт•ч. Суммарная мощность установки равна 265 л.с., из которых на ДВС приходится 180 сил. Такой же 180-сильный двигатель стоит в вариации HEV, а вот электромотор и батарея у неё скромнее (44,2 кВт, 60 л.с., 1,49 кВт•ч), как и комбинированная отдача (230 л.с.). Оба аккумулятора — литиево-полимерные.
Версия Спортейджа для Европы внешне похожа на всемирную, но сделана ощутимо компактнее. Длина равна 4515 мм (-145 мм), ширина — 1865 (паритет), высота — 1645 (-15), колёсная база — 2680 мм (-75 мм). Багажник насчитывает 591 л (-46 л).
Другие варианты — 1.6 TGDI с умеренной гибридной надбавкой MHEV в двух версиях форсировки (150 и 180 сил), а также дизель 1.6 на 115 и 136 «лошадок». Последний (на 136 сил) может быть оснащён умеренной гибридной настройкой. Бензиновый двигатель сочетается с обычной шестиступенчатой «механикой» или с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Дизелю положена интеллектуальная шестиступенчатая «механика» iMT или тот же «робот». Возможны полноприводные исполнения.