Новый Jeep Grand Cherokee: представлена короткая версия
Игорь Владимирский
Grand Cherokee пятого поколения дебютировал еще в самом начале года, но тогда увидела свет только удлиненная версия L с третьим рядом сидений, которая открыла для марки Jeep новую (или забытую старую) рыночную нишу. Теперь же представлен стандартный пятиместный Grand Cherokee. Который, впрочем, максимально унифицирован с длинным вариантом.
Кузова двух машин одинаковые вплоть до центральных стоек, но стандартный Grand Cherokee имеет более короткую колесную базу: 2964 мм против 3091 мм у версии L (у внедорожника прошлого поколения было 2916 мм). Уменьшены проемы задних дверей, изменена форма боковых окон и задних стоек, увеличен наклон заднего стекла, задний свес стал короче. Длина нового внедорожника — 4910 мм вместо 4820 мм у предшественника и 5204 мм у модели Grand Cherokee L.
Если сравнивать с прежней моделью, то новый Grand Cherokee стал чуть шире и на 10 мм ниже. В Америке любят измерять объем салона, и он стал чуть больше: 3,25 кубометра против 3,13 у предшественника. А объем багажника вырос с 1028 литров до 1068 литров по американскому стандарту SAE. Светодиодные фары есть уже «в базе», можно впервые заказать черную крышу. На 36 мм расширена колея, а колеса теперь могут быть диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов.
В новом поколении Гранд переехал на итальянскую платформу Giorgio, которая лежит в основе моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Хотя на деле она принесла только расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей (автомобиль стал легче), новую электронику и системы безопасности. А вот технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника, пусть и с необходимыми доработками.
Ассортимент полноприводных трансмиссий сохранен. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, причем теперь она может полностью размыкаться во время движения по трассе (прежде муфта всегда работала с преднатягом). Трансмиссия Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. Электронная система Selec-Terrain подразумевает внедорожные режимы Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии.
Jeep Grand Cherokee в начальной комплектации
Базовая подвеска — пружинная. А опционная пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром теперь дополнена адаптивными амортизаторами. Есть пять фиксированных положений кузова, в самом верхнем дорожный просвет достигает 287 мм (против 274 мм у прежней модели), а глубина преодолеваемого брода — 610 мм (против 510 мм).
В гамму сразу включен самый внедорожный вариант Jeep Grand Cherokee Trailhawk. Как и раньше, он имеет дополнительную защиту снизу, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, усеченные бамперы, выставленные напоказ буксировочные проушины, стандартную пневмоподвеску и трансмиссию Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Но теперь также появились размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости (почти как у Рэнглера) и внедорожный круиз-контроль Selec-Speed, поддерживающий ползущую скорость.
Бензиновые двигатели для американского рынка прежние. Это классические атмосферники V6 3.6 (297 л.с., 353 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У «восьмерки» есть система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке, которая позволяет уменьшить расход топлива на 5—20%. Самый мощный Grand Cherokee может тянуть прицеп массой до 3265 кг.
А еще в новом поколении впервые появился гибридный вариант — Jeep Grand Cherokee 4xe. Он оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой нового поколения, которая имеет непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. А за электрификацию отвечают стартер-генератор с ременным приводом и полноценный тяговый электромотор, установленный в восьмиступенчатом «автомате» вместо гидротрансформатора. Пиковая отдача системы — 381 л.с. и 637 Нм!
Гибрид может передвигаться на чистой электротяге: отдельный фрикцион отключает бензиновый двигатель от электромотора, и в этом режиме Grand Cherokee может проехать до 40 км. Максимальная дальность хода превышает 700 км. Тяговая батарея емкостью 17 кВт∙ч установлена под полом и работает с напряжением 400 вольт, ее можно зарядить от розетки. Важно, что гибрид можно будет заказать даже во внедорожном исполнении Trailhawk: вся электрика изолирована и не боится бродов, но максимальный дорожный просвет чуть меньше, чем у бензиновых машин (278 мм).
Интерьер Гранда полностью новый. Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма входят в базовое оснащение, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), она работает в пять раз быстрее прежней, поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также обновление «по воздуху». При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.
За доплату предусмотрены проекционный экран (десять дюймов), а еще на «коротком» Grand Cherokee дебютировала новая опция, которой нет у длинной L-версии, — это дополнительный тачскрин диагональю 10,25 дюйма, установленный перед пассажиром. Также можно заказать пару телевизоров для задних седоков, аудиосистему McIntosh (19 динамиков), камеры кругового обзора, систему ночного видения и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. На старте продаж будет семь комплектаций: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой — обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений первого и второго рядов.
На рынке США пятиместный Jeep Grand Cherokee нового поколения появится уже этой осенью. Даже цены известны: от 37390 долларов за базовую версию до 63 тысяч за вариант Summit Reserve. Правда, гибридные внедорожники подоспеют только в первом квартале 2022-го, и цен пока нет. А поставки на экспорт начнутся позже.
Jeep Grand Cherokee 2022 года: цены и комплектации для России
На 2021 год итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles запланировал большое обновление Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года и даже поставил целью сделать новый внедорожник серьезным конкурентом семиместным вездеходам на американском рынке.
Для этого он сразу пустил в производство удлиненную версию «Большого Чероки», и только сейчас представлена “обычная” пятиместная модификация, которая в том числе и будет продаваться в России.
Как и ожидалось, классический Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года получил лишь более короткую колесную базу и измененный дизайн задней части, в остальном оставшись почти полной копией 5,2-метрового Grand Cherokee L.
Обе машины строились на новой платформе итальянского происхождения – Giorgio, которая обеспечила более широкое применение облегченных сталей и добавление в список оснащения новых систем. Кроме того, она позволила создать гибридную версию внедорожника с подзаряжаемой от розетки тяговой батареей.
На странице все подробности о совершенно новом поколении Джип Гранд Чероки 2022 года:
Обзор нового поколения
Последние 10 лет Jeep Grand Cherokee собирался на «тележке» от Mercedes МL, но комплектовался фиатовскими двигателями. К сожалению, это сочетание становилось причиной самых разных поломок, что, в конечном итоге, сильно подпортило репутацию легендарной модели.
Этот «концептуальный» недостаток постарались исправить, поэтому внедорожник нового поколения получил итальянскую платформу Giorgiо, используемую на среднеразмерном седане Alfa Romeo Giulia.
На удивление она оказалась весьма подходящей для большого вездехода, поскольку предопределила использование большого объема легких алюминиевых деталей, обозначила перспективу установки гибридных двигателей, а главное – помогла сохранить многое из предыдущей техники, включая те же фиатовские моторы. А будет ли новое поколение надежным покажет лишь только время.
По сравнению с предшественником четвертого поколения, новая модель стала крупнее и объемнее внутри, прибавила 36 мм в колесной колее и обзавелась более крупными дисками: стали доступны 21-дюймовые.
Как и удлиненный вариант внедорожника, стандартный Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года получил полностью обновленный салон, существенно переработанную подвеску и массу модификаций, начиная с простой заднеприводной на пружинных стойках. Реальный же внедорожный потенциал этой машины призван демонстрировать Trailhawk – автомобиль с пневмоподвеской, блокировкой дифференциала, защитой днища, «зубастыми» покрышками и специальным внедорожным круиз-контролем Selec-Speed.
Кузов
Внешне, новый Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года становится все более изысканно итальянским, теряя прежнюю брутальную американскую харизму, а благодаря опциям его можно превратить в стильный кроссовер. Например, впервые в истории модели заказав черную крышу!
Узкая оптика и гладкие обводы крыльев явно адресованы обычному городскому паркетнику, но о том, что это Jeep, однозначно напоминает фирменная радиаторная решетка. Она снова уменьшилась в высоту и разместилась между фарами, оставив снизу большое пространство для более крупного воздухозаборника. Кроме того, в зависимости от модификации декор кузова нового Grand Cherokee может оказаться ярким хромированным или матово черным, что также способно влиять на восприятие экстерьера автомобиля.
Салон
Интерьер внедорожника выполнен строго в соответствии современным требованиям, поэтому здесь обнаруживается 10.25-дюймовая цифровая «приборка», такой же большой проекционный дисплей, медиакомплекс Uconnect 5 с экраном на 8.4 или 10.1”.
Опции позволяют установить еще один дисплей перед передним пассажиром и два – на заднем ряду. В самой дорогой комплектации Summit Reserve на Чероки появляется отделка из дорогой кожи и настоящего деревянного шпона, а все сидения получают электрорегулировки и вентиляцию.
Схем расположения пассажирских мест в удлиненной L-версии две: 2+3+2 и 2+2+2. Все пассажирам обещан отличный комфорт, каждому – по 2 USB-разъема (USB-A и USB-C) и собственные настройки положения спинки.
Багажный отсек получился достаточно большим: 484 литра без сложенных задних сидений и 1328 литров без них. Если же внутри оставить только передние два кресла, сложив спинки кресел второго ряда, грузовой объем увеличится до внушительных 2396 литров.
Технические характеристики и начинка
Grand Cherokee сохранил прежние силовые агрегаты, поэтому в США продолжит продаваться с атмосферными шестерками V6 3.6 на 297 л. с. (353 Нм) и восьмерками V8 5.7 на 362 л.с (529 Нм).
Более мощный двигатель получает функцию отключения половины цилиндров при небольших нагрузках, а общей трансмиссией для этих моторов становится 8-скоростная АКПП. Для России новые внедорожники будут готовиться по отдельной спецификации: с двигателями V6 и турбированными четырехцилиндровыми силовыми установками (268 л. с.), которые в настоящее время ставятся на Jeep Wrangler.
Примечательно, что нам достанутся и гибридные модификации 4xe, идущие с той же «турбочетверкой», а также стартер-генератором и электромотором, встроенным в «коробку». Сообщается, что мощность такого бензоэлектрического сочетания составит 381 л.с. (637 Нм).
Джип Гранд Чероки: цены и дата выхода в России
«Пятый» Jeep Grand Cherokee должен появиться в продаже в российских дилерских центрах весной 2022 года.
Это будут модификации с ДВС, а поставки гибридных машин производитель планирует начать в 2023-м. Цены на автомобили в России пока не объявлены, но в Америке внедорожники слегка подорожали: $37390 за заднеприводную версию и до $63000 тысяч – за «дорогой» Summit Reserve.
Видео тест-драйв
Jeep Grand Cherokee L Altitude
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
20th Anniversary
В резерве
В резерве
В резерве