У нового Porsche Cayenne появилась спортивная версия GTS
Компания Porsche официально представила спортивные версии нового Cayenne — исполнение GTS появилось в гамме спустя 33 месяца после премьеры кроссовера третьего поколения. Семейство Cayenne GTS вернулось к двигателю V8, прибавило в мощности и динамике, отличилось от других версий особыми штрихами интерьера и экстерьера.
В третьем поколении Cayenne GTS вернулся к мотору V8 — под капотом спортверсии устанавливается 4,0-литровая «битурбовосьмёрка», знакомая по актуальной Panamera GTS. Агрегат выдаёт 460 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента — на 20 сил и 20 Нм больше в сравнении с рестайлинговым Cayenne второго поколения с мотором 3.6 V6. Штатно Cayenne GTS оснащается 8-диапазонным «автоматом» и системой полного привода.
Несмотря на чисто символическую прибавку в производительности, новый Cayenne GTS быстрее предшественника в разгоне с места до 100 километров в час на 0,4 секунды. Стартовый рывок и у обычного кроссовера с пакетом Sport Chrono, и у купеобразной версии занимает 4,5 секунды. Для Cayenne GTS Coupe пакет Sport Chrono входит в базовое оснащение.
© Porsche Cayenne GTS Coupe
Технические особенности Cayenne GTS — уменьшенный на 20 миллиметров относительно Cayenne S дорожный просвет, более производительная тормозная система с 390-миллиметровыми дисками спереди и 358-миллиметровыми сзади, а также электронная блокировка дифференциала. В базовую комплектацию входит спортивная пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату можно установить пневмоподвеску, полноуправляемое шасси, углеродо-керамические тормоза, а также активные стабилизаторы.
Внешне отличить Cayenne GTS от других версий можно по затемнённой оптике, чёрной окантовке стёкол, специальным 21-дюймовым дискам, красным тормозным суппортам, иному спойлеру на пятой двери, сечению воздухозаборников в переднем бампере и дизайну нижней части заднего бампера.
Штатно Cayenne GTS оборудованы спортивным выхлопом с четырьмя круглыми патрубками, выведенными попарно по краям бампера. Опционально кроссоверы можно оснастить оригинальным глушителем с крупными овальными рифлёными патрубками, расположенными по центру. Porsche подчёркивает, что такой выхлоп громче стандартного.
Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
Решётка радиатора, ходовые огни, воздухозаборники и бампер при беглом взгляде ассоциируются с вариантами S и Turbo, но на деле это ни то ни другое. Отличается тут расположение горизонтальных планок по бокам, некоторые иные детали декора.
Третье поколение модели Porsche Cayenne было представлено летом 2017 года и к настоящему моменту обзавелось модификациями просто Cayenne (V6 3.0, 340 сил), E-Hybrid (V6 3.0, 462), S (V6 2.9, 440), Turbo (V8 4.0, 550) и Turbo S E-Hybrid (V8 4.0, 680 л.с.), а также купеобразной вариацией кузова Cayenne Coupe с аналогичными двигателями. Теперь пришла пора добавить в ассортимент вариацию GTS, которая по мощности, динамике и цене займёт положение между S и Turbo. Первые шпионские кадры позволяют почти без маскировки взглянуть на модель. И в данном случае это Cayenne Coupe GTS.
Левый кадр заставляет усомниться, какие из четырёх выхлопных патрубков правильные? Правый кадр с бампером, припорошенным снегом, расставляет всё по местам: крайние заглушки просто взяты взаймы от обычного Кайена, а настоящий выхлоп расположится почти по центру.
В прошлом поколении «джи-ти-эске» полагались тормоза от Turbo. В нынешнем Кайене Turbo это десятипоршневые моноблоки (такие и на фото) с тормозными дисками 415 мм спереди и четырёхпоршневые (365 мм) сзади, тогда как S-вариации полагаются шестипоршневые моноблочные суппорты (диски на 390 мм) спереди и четырёхпоршневые с дисками диаметром 330 мм сзади.
В прошлом поколении у Кайена GTS было два двигателя: в 2010–2014 годах — атмосферник V8 4.8 на 420 «лошадок», а в 2015–2018 годах — твинтурбошестёрка 3.6 (440 сил). Учитывая положение модификации, что лучше теперь — форсировать твинтурбошестёрку 2.9 от S-версии или построить менее мощный вариант четырёхлитровой твинтурбовосьмёрки? Ответ косвенно может подсказать Panamera GTS. Там используется мотор 4.0 с отдачей 460 л.с. и 620 Н•м. Полагаем, такой подарят и Кайену GTS. Правда, в связи с текущей эпидемией сроки вывода машины на рынок могут сдвинуться. Надеемся, до конца года немцы машину всё же представят.
Новый Porsche Cayenne GTS сменил V6 на V8
Игорь Владимирский
По традиции компании Porsche приставка GTS полагается модификациям с наиболее злым и спортивным характером. У кроссовера Cayenne нового поколения она появилась только сейчас, причем сразу и у «полноразмерного» варианта, и у версии Coupe. В табели о рангах модификация GTS расположена между моделями Cayenne S и Cayenne Turbo, но если прежде она представляла собой доработанную «эску» с мотором V6, то теперь это фактически «упрощенная» Turbo-версия, ведь под капотом — тот же битурбомотор V8 4.0.
Правда, для модификации GTS этот двигатель серьезно дефорсировали. Вместо исходных 550 л.с. и 770 Нм у версии Turbo он теперь развивает 460 л.с. и 620 Нм. Причем преимущество перед «эской» с ее шестицилиндровым мотором (440 л.с., 550 Нм) не так уж велико. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на передней оси, а пакет Sport Chrono есть уже в стандартной комплектации (для остальных версий они предлагаются за доплату).
По динамическим показателям Cayenne GTS тоже недалеко ушел от модификации S с пакетом Sport Chrono: время разгона до 100 км/ч — 4,5 против 4,9 с вне зависимости от типа кузова. До 160 км/ч GTS ускоряется за 10,6 с вместо 11,6 у «эски». Максимальная скорость — 270 против 265 км/ч.
Зато версия GTS должна оказаться наиболее драйверской. В базовой комплектации она оснащена пружинной подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, а также электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus. За доплату — пневматическая подвеска (в этом случае клиренс в стандартном положении еще на 10 мм меньше), активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Также можно заказать тормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или самые продвинутые углерод-керамические тормоза.
Штатно Cayenne GTS с обоими вариантами кузова имеет выпускную систему с четырьмя выпускными патрубками — по два с каждой стороны бампера. Но для версии GTS Coupe можно заказать новый «громкий» выпуск с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера. Позже такая опция появится и у кроссовера Porsche Cayenne Turbo Coupe.
Другие визуальные отличия версии GTS — черный декор на кузове (включая шильдики) и стандартные колеса диаметром 21 дюйм. А главные особенности в салоне — красная шкала тахометра и комбинированная обивка кожей и замшей, хотя за доплату покупатели могут выбрать и другие варианты.
В продаже новые версии появятся в июле. Российские цены уже известны: Porsche Cayenne GTS стоит от 7 млн 990 тысяч рублей, а GTS Coupe — от 8 млн 650 тысяч, то есть доплата, по сравнению с версиями S, примерно миллион рублей.
Porsche Cayenne GTS 2020: «турбовосьмерка» вместо V6
С момента дебюта Порше Кайен 3-го поколения минуло более двух лет, так что семейство уже успело обзавестись гибридной модификацией и мощнейшей Turbo-версией. Недоставало только варианта GTS, и этот пробел был восполнен буквально на днях. Причем новое исполнение получил не только классический Кайен, но и его купеобразный собрат. Обе модели отныне оснащаются битурбированным мотором V8 4.0 мощностью 460 л.с., который пришел на смену прежней «шестерке» объемом 3.6 литра.
Продажи нового Порше Кайен GTS 2020-2021 стартуют на немецком рынке в июле нынешнего года. Цена версии Cayenne GTS составит минимум 114 087 евро, Cayenne GTS Coupe – 118 490 евро. Оформить заказ на машину можно уже сейчас. Новинки также будут представлены в России: «полноразмерный» кроссовер оценен у нас в 7 990 000 рублей, вариант Coupe – в 8 650 000 рублей. Модификация Cayenne S дешевле примерно на один миллион, Cayenne Turbo – дороже более чем на два миллиона.
Подробнее о технике
Новый 4.0-литровый агрегат V8 с непосредственным впрыском и адаптивным управлением цилиндрами «джи-ти-эсы» унаследовали от исполнения Турбо. Правда, если там выжимался максимум – 550 л.с. и 770 Нм, то здесь отдача снижена до 460 л.с. и 620 Нм. Двигатель работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S и полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передней оси. До «сотни» новые Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe при наличии пакета Sport Chrono (устанавливается по умолчанию) разгоняются за 4.5 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей ограничена 270 км/ч.
В стандартную комплектацию GTS-кроссоверов входят пружинная подвеска с занижением 20 мм (клиренс равен 190 мм), активные амортизаторы PASM и электронноуправляемый задний дифференциал PTV Plus. Опционально предлагаются пневмоподвеска и полноуправляемое шасси. Базовые тормозные диски из чугуна за доплату можно поменять на диски с покрытием из карбида вольфрама или еще более эффективную углеродокерамику.
Внешний облик и отделка салона
Эксклюзивным дизайн кузова версий GTS делает пакет Sport Design, предусматривающий черный декор отдельных элементов. Так, в черный цвет окрашиваются контуры воздухозаборников, рамки бокового остекления, трубы выхлопной системы, логотипы с наименованием модели. Затемненными выполнены и задние фонари, тогда как спереди устанавливаются диодные фары с динамическим освещением. Еще одним обязательным атрибутом нового Porsche Cayenne GTS являются 21-дюймовые колесные диски RS Spyder Design.
Выпускная система новинок Порше доступна в двух конфигурациях. В качестве стандарта идут четыре выхлопных патрубка, сгруппированных по двое и установленных по краям бампера. Но для версии Porsche Cayenne GTS Coupe предлагается еще один вариант – два овальных наконечника, которые расположены ближе к центру диффузора.
Салон «джи-ти-эсов» отделан с применением алькантары. Ей обтянуты потолок, часть сидений, подлокотники и дверные панели. Остальное – кожа. Декоративная прострочка имеет контрастный цвет (красный или светло-серый), а символика GTS проставлена на передних дверях, порогах и подголовниках кресел. Также специально для новых Porsche Cayenne GTS разработаны спортивные сиденья с 8-позиционной регулировкой и рельефными валиками боковой поддержки, надежно фиксирующими корпус седока при прохождении поворотов.
Porsche Cayenne GTS получил мотор V8 от Панамеры
В России за базовую версию Cayenne GTS просят 7 990 000 рублей, а за GTS Coupe — 8 650 000. Стандартные Cayenne S и S Coupe стоят 6 932 000 и 7 630 000 рублей соответственно. Снаряжённая масса (по DIN) у Кайена GTS достигает 2145 кг, у GTS Coupe — 2175.
Кроссоверы Porsche Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe официально представлены. Версии с приставкой GTS по умолчанию оснащены стайлинг-пакетом Sport Design, оригинальными 21-дюймовыми колёсами и внешней отделкой элементами чёрного цвета. В зависимости от модификации выпускная система может быть с четырьмя круглыми патрубками или с двумя овальными, сдвинутыми ближе к центру бампера. В салоне — спортивные сиденья с вышивкой GTS на подголовниках, расширенная отделка кожей и алькантарой, руль с замшевым ободом. Восьмиступенчатый «автомат» и блоикровка дифференциала с электронным управлением — начальное оснащение.
Изначально GTS-кроссоверы получили пружинную подвеску с занижением на 20 мм (до 190 мм) и электронноуправляемые амортизаторы с оригинальными настройками. Машинам без пакета Sport Chrono первая сотня покоряется спустя 4,8 с после старта.
На кроссоверы ставится битурбомотор V8 4.0 от пятидверок Panamera GTS и Sport Turismo GTS. Отдача мотора не изменилась — те же 460 л.с. и 620 Н•м. У предшественника было 440 и 600 соответственно. Разумеется, преемник стал быстрее. Теперь разгон до сотни у моделей с пакетом Sport Chrono длится 4,5 с вместо прежних 5,1. Максимальная скорость увеличилась с 262 км/ч до 270. У 550-сильного Кайена с опцией Sport Chrono те же показатели составляют 3,9 и 286 км/ч. Опционально покупателям «джи-ти-эсов» предложили пневмоподвеску , активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси и углеродокерамические тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди.